kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Молчанка": игровой прием в практике работы учителя-логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Молчанка». Эта чудесная игра дарит минуты тишины окружающим, а у детей развивает силу воли и умение сосредотачиваться, формирует самоконтроль, - качества, которые необходимы будущему школяру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Молчанка": игровой прием в практике работы учителя-логопеда»

Сначала мы учим детей ходить и говорить,
а потом просим, чтобы они посидели и помолчали.
Народная мудрость.



И действительно, когда ребенок только переступает порог логопедической группы, каждое слово, которое он произнес, - это маленькая победа. На какие только ухищрения не идет логопед, чтобы растормошить, разговорить малыша!

В свои пять лет Вадим уверенно произносил только слово «мама». У него были большие серьезные глаза и невеселый диагноз: «моторная алалия». Безречевой. Почти безнадежный.

Сколько часов мы провели, бросая на пол разные предметы! Кубик – бах! Погремушка – бах! И ложка – бах! И колесо от игрушечной машины – бах! «Бах! Бах! Бах» – раз за разом на разные голоса повторяла я, чтобы однажды услышать короткое «бах!» от Вадима.

После «бах!» мы быстро освоили «ой» («Ой, упало, бах!»), «дай», «на» («Ой, упал солдатик. Где солдатик? Дай! А теперь ты попроси: «Дай!». На – держи солдатика. На!»), «вот» («Где машина? Вот машина. Где мячик? Вот мячик. На. Ой, упал! Дай мячик! Умница»).

Лиха беда начало. Уже через полгода Вадим сносно выражал свои мысли. Да, пока короткими «Мама, дай пить», «Пойдем гулять» и им подобными фразами, но осмысленно и вполне понятно. Вадим полюбил общаться.

Эту фазу проходят почти все «логопедические» дети. Один долго молчал, потому что, как и Вадим, не мог говорить в принципе. Другой привык не открывать рот: все равно в его «тарабарщине» взрослые ничего не понимают. Третий стеснялся собственных ошибок, а старшие так увлеклись исправлением «воробеев» и «стольев», что забывали просто послушать, о чем говорит малыш… Первые успехи всегда вдохновляют ребят. Словно прорвало плотину. И льются, льются, льются так долго сдерживаемые слова – потоком. Болтают бывшие молчуны.

И уже мы, логопеды, хотим, чтобы они чуть-чуть помолчали. Иногда. Потому что бывают такие ситуации. Например, перед родительским собранием или праздником. Ух, какой гвалт стоит! Взрослые все равно не готовы слушать внимательно: думают о другом, дежурно кивают: «Да, да. Хорошо. Понятно».

В такие моменты очень выручает игра «Молчанка». Чудесная игра дарит минуты тишины окружающим, а у детей развивает силу воли и умение сосредотачиваться, формирует самоконтроль, - качества, которые необходимы будущему школяру.

Вот только классический вариант «Молчанки» ребятам не интересен. Видимо, дома наигрались))) Поэтому поднадоевшую игру лучше модифицировать.

С серьезным видом говорим детям: «Медок… сахарок… рот на замок. Кто рот открыл, тот мед не проглотил!». Не забудьте отправить за щеку невидимые ложку меда и кусок сахара. Да и замочек с символическим «чик-чик» возле губ не помешает.

Первый, кто нарушает молчание. лишается лакомства. «Ой, Аня не съела. Медок растекся, сахарок рассыпался… Сыграем еще?»

Играть в такую «вкусную» молчанку можно очень долго. Просто время от времени хвалите детей и обращайтесь к малышу, который особенно старательно соблюдает правила:

- Ну, молодцы. И медок, и сахарок на месте! Чтобы нам еще попробовать? Андрюша, чем ребят угостишь? Хорошо придумал! М-м-м, вкусно. Медок, сахарок и мороженое под замок! Чик-чик. Кто рот открыл, тот угощение не проглотил.

Чтобы закончить игру, скажите:

- Какие же вы внимательные и старательные. Ни капельки не пролили, ни крошечки не уронили. Всё-всё-всё распробовали. Вкусно!

Вспомните об этой игре, когда действительно будет не время и не место для беседы с ребенком. Она выручит вас. А еще возьмите за правило выделять хотя бы двадцать минут для продуктивного общения, разговора с сыном или дочкой: ежедневно, один на один. Тогда на смену желанию тарахтеть без умолку придет удовольствие иного рода: говорить, чтобы тебя слушали.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Молчанка": игровой прием в практике работы учителя-логопеда

Автор: Афонина Наталья Юрьевна

Дата: 18.08.2023

Номер свидетельства: 635672


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства