Просмотр содержимого документа
««Многофункциональное игровое пособие для детей «Логопедические пазлы»»
Докукина Елена Владимировна МБДОУ детский сад «Теремок» посёлок Березовый Солнечного муниципального района Хабаровского края 2016год
«Многофункциональное игровое пособие для детей «Логопедические пазлы»
Пояснительная записка
В логопедической работе есть моменты, требующие длительной и кропотливой тренировки детей – это этап автоматизации звуков. Многократное повторение одного и того же материала утомляет детей, пропадает интерес к занятиям. Поэтому, в арсенале логопедов должно быть достаточно большое количество наглядно-игровых дидактических пособий и приемов для того, чтобы занятия по автоматизации звуков превратить в увлекательную игру.
Цель игрового пособия заключается в том, чтобы научить детей правильно произносить поставленные звуки в различных формах речевой деятельности.
Паспорт на авторское пособие
«Многофункциональное игровое пособие для детей
«Логопедические пазлы»
1. Наименование учебно-методической разработки:
«Игровое пособие для детей «Логопедические пазлы»
2. Предмет: образовательная деятельность, осуществляемая в коррекционной работе (логопедия)
-Упражнять в нахождении картинок с определённым звуком (автоматизированным) в заданном месте;
-Упражнять в делении слов на слоги;
-Упражнять в составлении предложений с заданным словом;
-Развивать лексико-грамматические категории
-Развивать умение работать со схемой;
-Развивать координацию движений.
-Развивать фонематический слух
Оборудование:карта с заданиями, картинки-пазлы на автоматизированные звуки (С, З, Ц, Р, Л, Ш, Ж, Щ, Ч )
Комментарии: Данная игра изготовлена и дополнена по аналогии игры «Собери картинку»
Ход игры:
Перед ребенком на столе разложены картинки-пазлы. Ребенку предлагается карта, где в определённой последовательности определены задания:
1.Выбрать среди картинок-пазлов картинку, где автоматизированный звук находиться в начале слова; «Сердечко» с правой стороны обозначает, что ребенок должен ласково назвать предмет, изображённый на картинке-пазле
( цель: научить ребенка образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме)
2. Выбрать картинку, где автоматизированный звук находиться после гласного звука; «Глаз» с правой стороны обозначает, что ребенок, взяв катинку-пазл должен изменить слово:….Я вижу много…(цель: научить ребенка образовывать формы множественного числа родительного падежа)
3.Выбрать картинку-пазл, где автоматизированный звук находится в середине слова; «Рука» с правой стороны обозначает, что данный предмет изображённый на картинке-пезле - ребенка…..Это твоё!...Скажи, чей это предмет?...(цель: согласование существительного с местоимением)
4. Среди картинок-пазлов ребенок выбирает картинку, где автоматизированный звук находится в трёх-слоговом слове (согласно схеме)
5. Выбрать картинку, где автоматизированный звук находиться в конце слова. Цифра «Пять» с правой стороны обозначает, что ребенок должен посчитать объекты, изображённые на картинке-пазле так, будто их количество увеличивается от одного до пяти (цель: работа над изменением грамматической формой слова)
6. Последняя картинка-пазл нацеливает ребенка на то, что он должен составить предложение с предметом, изображённым на картинке–пазле (название предмета содержит автоматизируемый звук)
Собрав все шесть картинок-пазлов в определённой последовательности, ребенок переворачивает их, и у него «получается» больная картинка (с автоматизированным звуком)
* Материал в данном пособии подобран на все автоматизированные звуки (С, З, Ц, Р, Л, Ш, Ж, Щ, Ч ). Может использоваться как методическое пособие в помощь воспитателям, родителям, логопедам для формирования правильного произношения звуков, активизации и обогащения словарного запаса детей. В сочетании игры и учения логопедическая игра для детей по автоматизации звуков становятся интересными, эмоционально окрашенными, развивающими и познавательными.