kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методичка "Логоминутки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены описания упражнений для проведения лопедических пятиминуток

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методичка "Логоминутки"»

Уважаемые педагоги!

Логопедическая пятиминутка – комплекс специально подобранных логопедических упражнений, направленных на формирование правильной красивой речи.

Известно, что развитие интеллекта и речи ребёнка неразрывно связаны. Интеллектуальная неполноценность тормозит речевое развитие детей. Речь ребёнка с интеллектуальным недоразвитием страдает, как система, т.к. нарушены все её компоненты. Поэтому комплексы логопедических пятиминуток для специальной (коррекционной) школы VIII вида должны включать разнообразные виды логопедических упражнений, что будет способствовать коррекции речи, как системы.

В логоминутку могут входить упражнения и игры для коррекции: фонетико-фонематических нарушений, нарушений просодики, нарушений лексико-грамматического компонента русского языка, расстройств общей и мелкой моторики, расстройств артикуляционной моторики, несформированости связной речи.


Структура логопедической пятиминутки

1.Психологический настрой на проведение пятиминутки.

2.Формирование мотивации исправления речевых недостатков.

3.Объявление темы логопедической минутки в виде правила правильной красивой речи.

4.Выполнение упражнений, направленных на формирование правильной красивой речи.

5.Произнесение детьми небольшого текста с учётом выполнения правила красивой правильной речи (кроме комплексов на мышечное расслабление).

Упражнения для развития длительного ротового выдоха

«Лети, бабочка!»

Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20 - 40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка. Педагог показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними.

Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать.

Педагог дует на бабочек.

Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше?

Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы

ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.



Серия «По совету логопеда»





Учитель-логопед

Петрова Н.Г



Логоминутки


Упражнения для проведения

логопедических пятиминуток

















Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия

«Кулак-ребро-ладонь»

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга:

  • ладонь на плоскости;

  • сжатая в кулак ладонь;

  • ладонь ребром на плоскости стола;

  • снова распрямленная ладонь на плоскости стола.

Ребенок выполняет упражнение сначала вместе со взрослым, затем повторяет ее по памяти 8-10 раз. Проба выполняется сначала правой рукой, затем – левой, затем – двумя руками вместе.


Упражнение для нормализации мышечного тонуса и обучение релаксации

 «Огонь и лед»

Попеременное напряжение и расслабление всего тела. «Огонь!» – дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно. «Лед!» – дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело.

Упражнение на развитие голоса

«Голосилка»

Петь гласные звуки с опорой на их символы. Четко артикулировать губами.



А О


У И


Ы

Э

Упражнение для развития слухового восприятия

«Лишнее слово»

Предложите детям внимательно слушать слова и хлопнуть в ладоши, как только прозвучит другое слово.

Например:

- сон, сон, сон, сон, сон, сон, сон, сон, тон, сон, сон, сон, сон.

- коса, коса, коса, коса, коса, коса, коса, коса, коза, коса, коса.

- сытый, сытый, сытый, сытый, сытый, сытый, шитый, сытый, сытый.

- голос, голос, голос, голос, голос, голос, голос, колос, голос.

- граб, граб, граб, граб, граб, граб, краб, граб, граб, граб, граб.

- коробок, колобок, коробок, коробок, коробок, коробок, коробок.

- челка, челка, челка, челка, челка, челка, челка, щелка, челка.

Упражнение для развития

фонематического слуха

«Какой звук есть во всех словах?»

Взрослый произносит три - четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методичка "Логоминутки"

Автор: Петрова Наталья Геннадьевна

Дата: 02.06.2017

Номер свидетельства: 420141


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства