kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме: "Рекомендации воспитателям логопедической группы по использованию игр и упражнений в словообразовании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В даной разработке предлагаются варианты игр и упражнений по словообразованию для воспитателей логопедической группы, которые могут быть использованиы как для индивидуальной, так и для групповой работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме: "Рекомендации воспитателям логопедической группы по использованию игр и упражнений в словообразовании"»

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В СЛОВООБРАЗОВАНИИ


Дидактическая игра «Большой — маленький»

(словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:


шапка — шапочка; сапоги — ...; пальто — ...; кепка — ...; куртка — … и др.


Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО». Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению имен сущест­вительных по теме «Обувь, одежда, головные уборы».


Ботинки - ботиночки, халат - …., шапка-…., рубашка - ….., платье -……, шорты-……, кофта-….., сапоги-….., шляпа-….., и т. п.


Дети рассматривают и называют картинки. Воспитатель обраща­ет внимание детей на разницу в окончаниях слов.


Подбери предметы к признакам:

Кожаный (-ая, -ое, -ые)_________________________________________________

Вязаный (-ая, -ое, -ые)_________________________________________________

Бархатный (-ая, -ое, -ые)_______________________________________________

Шерстяной (-ая, -ое, -ые)_______________________________________________

Ситцевый (-ая, -ое, -ые)________________________________________________

Джинсовый (-ая, -ое, -ые)______________________________________________


Игра «Назови» Назовите 5-7 видов продуктов:

Мясные_______________________________________________________

Молочные_____________________________________________________

Мучные_______________________________________________________

Кондитерские изделия___________________________________________


Упражнение в словообразовании:

Собери из двух слов название одного вида посуды:

Овощи режет – овощерезка

Кофе варит - ___________________________________________

Сок варит - ____________________________________________

Сок выжимает - ________________________________________

Овощи чистит - ________________________________________

Кофе мелит - __________________________________________

Мясо рубит - __________________________________________


Игра «НАЙДИ ЛИШНИЙ


Найди в названных словах лишнее и объясни почему.

Как назвать остальные предметы одним словом?


- яблоко помидор, груша, слива

- баклажан, перец, лук, груша

- калина малина, крыжовник, апельсин

- мандарин, апельсин, лимон, слива

- ананас, кокос, груша, манго

Упражнение «ОДИН И ДВА». Совершенствование грамматичес­кого строя речи, согласование числительных один и два с существи­тельными — названиями игрушек.

Воспитатель помещает на наборное полотно парные картинки: один кубик и два кубика, один мячик и два мячика, одна кукла и две куклы, одно ведерко и два ведерка и т. п. Дети рассматривают картин­ки и по очереди называют их. Воспитатель отдает картинки тем детям, которые ответили правильно.


Упражнение «Помоги Незнайке» Развитие слухового внима­ния, дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания.


Исправь Незнайкины ошибки.

—  Картошка растет на болоте.

—  Яблоко растет под кустом.

—  Баклажан растет на кусте.

—  Груша растет в лесу.

—  Персик растет на елке.


«Скажи наоборот» Старший — (младший), большой —- ...., молодой — ... .

Старше — (моложе, младше) и т.д.


Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании):

воробей —- воробушек, воробьишко;

галка — ...,

снегирь— ...,

синица — ... .

лиса — лисонька;

белка — …

заяц — ...,

медведь — ...,

волк — ... .


Упражнение «ИЗМЕНИ ПО ОБРАЗЦУ»

Ласточка поет – поющая ласточка

Ласточка щебечет - _________________

Ласточка заливается - _______________

Ласточка порхает - _________________

Ласточка летит - __________________

Ласточка парит - ____________________


Упражнение «Подбери»

Части тела птицы

Какая?

Длинный клюв

Длинноклювая

Длинные ноги


Короткий хвост


Широкие лапы


Тонкие ноги


Острые крылья


Белая грудка


Звонкий голос


Любит тепло


Быстрые крылья




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Титаренко Валентина Алексеевна

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 406067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства