Методическая разработка по теме: "Рекомендации воспитателям логопедической группы по использованию игр и упражнений в словообразовании"
Методическая разработка по теме: "Рекомендации воспитателям логопедической группы по использованию игр и упражнений в словообразовании"
В даной разработке предлагаются варианты игр и упражнений по словообразованию для воспитателей логопедической группы, которые могут быть использованиы как для индивидуальной, так и для групповой работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме: "Рекомендации воспитателям логопедической группы по использованию игр и упражнений в словообразовании"»
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В СЛОВООБРАЗОВАНИИ
Дидактическая игра«Большой — маленький»
(словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:
шапка — шапочка; сапоги — ...; пальто — ...; кепка — ...; куртка — … и др.
Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО». Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению имен существительных по теме «Обувь, одежда, головные уборы».
Ботинки - ботиночки, халат - …., шапка-…., рубашка - ….., платье -……, шорты-……, кофта-….., сапоги-….., шляпа-….., и т. п.
Дети рассматривают и называют картинки. Воспитатель обращает внимание детей на разницу в окончаниях слов.
Упражнение «ОДИН И ДВА». Совершенствование грамматического строя речи, согласование числительных один и два с существительными — названиями игрушек.
Воспитатель помещает на наборное полотно парные картинки: один кубик и два кубика, один мячик и два мячика, одна кукла и две куклы, одно ведерко и два ведерка и т. п. Дети рассматривают картинки и по очереди называют их. Воспитатель отдает картинки тем детям, которые ответили правильно.
Упражнение «Помоги Незнайке» Развитие слухового внимания, дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания.
Исправь Незнайкины ошибки.
— Картошка растет на болоте.
— Яблоко растет под кустом.
— Баклажан растет на кусте.
— Груша растет в лесу.
— Персик растет на елке.
«Скажи наоборот» Старший — (младший), большой —- ...., молодой — ... .
Старше — (моложе, младше) и т.д.
Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании):