Как можно назвать маленькую рыбу? (рыбка, рыбешка).
Как называют человека, который ловит рыбу? (рыболов, рыбак).
Что делает рыбак? (Рыбачит).
Куда ходит рыбак? (На рыбалку).
Из ведра торчат чьи хвосты? (Рыбьи).
Какой суп варят из рыбы? (Рыбный).
Как можно назвать большую рыбу? (Рыбина).
7. «Чей? Чья? Чье? Чьи?»
Развитие связной речи
1.Расскажи, что есть у рыбок:
У рыбок есть голова. На голове глаза, рот. У рыб есть жабры. С их помощью рыбы могут дышать. У рыб есть туловище. На нем есть плавники и хвост. Туловище рыбы покрыто чешуей.
2. Расскажи, чем рыбы отличаются от животных:
У животных шерсть, а у рыб - …….. (чешуя)
У животных лапы, а у рыб - ……… (плавники)
У животных легкие, а у рыб - ……. (жабры)
Отгадывание загадок
Я живу в подводной тине,
Страшен с виду я небось:
Пасть да хвост, а между ними
Только игл колючих горсть. (Ерш.)
Опасней всех в реке она!
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом такая злюка,
Конечно, это…..(Щука)
Рыба в озере живёт,
Глубоко зарылась в грязь.
Нет воды, один лишь лёд-
До весны проспит. ( (карась).
У коряг, травой поросших,
Там, где пенится река,
Я люблю ловить рыбешек,
На два уса-червяка. (Сом.)
Неспроста хвостом виляю
В толще сумрачной воды:
Я хвостом определяю
Вкус попавшейся еды. (Карп.)
На дворе зима ли, осень,
В глубине родной реки
Мы тельняшки гордо носим,
Как лихие моряки. (Окуни.)
Пальчиковая игра
Рыбка плавает в водице, Сложить ладони и показать, как плавает рыбка.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, Погрозить пальчиком.
Мы хотим тебя поймать. Медленно сблизить ладони.
Рыбка спину изогнула, показать, как плывет рыбка.
Крошку хлебную взяла. хватательное движение двумя руками.
Рыбка хвостиком махнула, Снова показать, как плывет рыбка.