kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка в родительский уголок по теме "Рыбы. Обитатели рек, морей" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке представлены все направления логопедической работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка в родительский уголок по теме "Рыбы. Обитатели рек, морей" в старшей группе»

Рыбы (морские, пресноводные, аквариумные)


Цель: Расширять представления детей об аквариумных и пресноводных рыбах, их образе жизни


Развитие словарного запаса

Существительные: рыба, пруд, озеро, река, аквариум, гуппи, золотая, неон, меченосец, гурами, охота, хищник, щука, сом, окунь, лещ, карась, водоросли, камыш, икра, чешуя, плавник, хвост, жабры, рыбак, удочка, крючок.

Прилагательные: прозрачный, хищный, длинный, зубастый, блестящий, пугливый, усатый, полосатый, широкий, золотистый, глубокий.

Галголы: плавать, охотиться, таиться, питаться, вилять (хвостом), дышать, ловитью

Наречия: глубоко, быстро, осторожно


Развитие лексико-грамматического строя речи

1. «Один - много»:

Сомик – сомики – много сомиков.

Меченосец - ……… - ……………. ( меченосцы – много меченосцев)

Скалярия - …………. - ………….. (скалярии – много скалярий)

Улитка - ……… - …….. (улитки – много улиток)


2. «Большой - маленький»:

Щука – щучка, Сом - …….. (сомик), Рыба - ……, .Икра –…….., Окунь - ……., Карась - …….., Плавник - ……, Хвост - ……, Чешуя - ……..


3. «Посчитай до 5», правильно согласовывая слова:

1 плавник – 2 ……. – 3………… - 4……… - 5…………

1 щука – 2 ….. (щуки) – 5 -………. (щук)

1 рыба – 2 ………. – 5……………

1 плавник – 2……….. – 5………….

1 сом – 2……… - 5………..

1 чешуйка – 2………… - 5 …………..



4. Подобрать 3 слова – признака:

Рыбка (какая?) : (красивая, проворная, золотая, серебристая, шустрая, маленькая, блестящая и т.д.)

Щука (какая?) –………………………………………. (хищная, большая, зубастая)

Карась (какой?) – ……………………………………. (маленький, проворный, быстрый).


5.Расскажи, где живут рыбы:

Рыбы живут в реках. Это речные рыбы.

Рыбы живут в озере. Это озерные рыбы.

Речные и озерные рыбы – пресноводные.

Рыбы живут в море. Это морские рыбы.

Рыбы живут в аквариуме. Это аквариумные рыбы.


6. «Собери семейку слов»

В реке плавают кто? (Рыбы)

Как можно назвать маленькую рыбу? (рыбка, рыбешка).

Как называют человека, который ловит рыбу? (рыболов, рыбак).

Что делает рыбак? (Рыбачит).

Куда ходит рыбак? (На рыбалку).

Из ведра торчат чьи хвосты? (Рыбьи).

Какой суп варят из рыбы? (Рыбный).

Как можно назвать большую рыбу? (Рыбина).


7. «Чей? Чья? Чье? Чьи?»


Развитие связной речи

1.Расскажи, что есть у рыбок:

У рыбок есть голова. На голове глаза, рот. У рыб есть жабры. С их помощью рыбы могут дышать. У рыб есть туловище. На нем есть плавники и хвост. Туловище рыбы покрыто чешуей.

2. Расскажи, чем рыбы отличаются от животных:

У животных шерсть, а у рыб - …….. (чешуя)

У животных лапы, а у рыб - ……… (плавники)

У животных легкие, а у рыб - ……. (жабры)


Отгадывание загадок

Я живу в подводной тине,

Страшен с виду я небось:

Пасть да хвост, а между ними

Только игл колючих горсть. (Ерш.)



Опасней всех в реке она!

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом такая злюка,

Конечно, это…..(Щука)


Рыба в озере живёт,

Глубоко зарылась в грязь.

Нет воды, один лишь лёд-


До весны проспит. ( (карась).

У коряг, травой поросших,

Там, где пенится река,

Я люблю ловить рыбешек,

На два уса-червяка. (Сом.)


Неспроста хвостом виляю

В толще сумрачной воды:

Я хвостом определяю

Вкус попавшейся еды. (Карп.)


На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Как лихие моряки. (Окуни.)

Пальчиковая игра

Рыбка плавает в водице, Сложить ладони и показать, как плавает рыбка.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, Погрозить пальчиком.

Мы хотим тебя поймать. Медленно сблизить ладони.

Рыбка спину изогнула, показать, как плывет рыбка.

Крошку хлебную взяла. хватательное движение двумя руками.

Рыбка хвостиком махнула, Снова показать, как плывет рыбка.

Рыбка быстро уплыла.



Пословицы

Буз труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Молчит, как рыба


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Гинц Анна Юрьевна

Дата: 23.05.2016

Номер свидетельства: 329755


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства