Животные зоопарка (яркие представители)
Дети должны знать:
— названия животных зоопарка;
— названия частей тела животных;
— места обитания животных в природе.
Расширение словарного запаса детей:
Существительные: рысь, белый медведь, морж, тюлень, олень, морской котик, слон, бегемот, жираф, зебра, кенгуру, носорог, обезьяна, лев, тигр, леопард, антилопа, пантера; рога, копыта, туловище, хобот, клыки, шерсть, грива, мех, иголки, шкура, пасть, лапы, брюхо, когти; Север, Юг, океан, пустыня; логово, нора, пещера;
Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, красивый, острые, полосатый, могучий, гибкий, неповоротливый, осторожный, хищный;
Глаголы: добывать, прыгать, рыскать, выть, рычать, пищать, охотиться, прятаться, учить, охранять, сосать, лязгать, лакомиться, плавать.
Развитие лексико-грамматического строя речи
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»
обезьяна — обезьянка
бегемот — бегемотик
слон — слоник
лев — левушка
леопард — леопардик
морж — моржонок.
Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами «У кого — кто?»:
у слонихи — слоненок, слонята,
у моржихи — моржонок, моржата,
у тигрицы — тигренок, тигрята,
у тюленихи — тюлененок, тюленята,
у львицы — львенок, львята,
у медведицы — медвежонок, медвежата.
Образование существительных в родительном падеже множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Один — много»
медведь — медведей — медвежат,
морж — моржей — моржат,
тюлень — тюленей — тюленят,
олень — оленей — оленят,
слон — слонов — слонят,
зебра — зебрят.
Развитие связной речи
Построение монолога «Опиши любого зверя по плану»:
Речь с движением
Дилы-дилы-дилы — Дети изображают дремлющего
появились крокодилы, крокодила.
Моты-моты-моты — Показывают, как шагают бегемоты -
появились бегемоты. как широко они открывают рты.
Афы-афы-афы — жуют Дети тянутся вверх, изображая
листики жирафы. жирафов.
Ны-ны-ны — водой брызгают Надувают щеки, как бы набирая
слоны. воду, затем, брызгают.
Яны-яны-яны — по веткам Дети изображают скачущих
скачут обезьяны. обезьян.
Пальчиковая игра
- Где обедал, воробей? (Дети машут ладошками.)
- В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают
раскрывающуюся пасть.)
Пообедал я сперва (На каждое название животного
За решеткою у льва. загибают по одному пальчику
Подкрепился у лисицы, поочередно на левой,
У моржа попил водицы. затем на правой руке.)
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил. (Опять изображают
раскрывающуюся пасть животного.)
Загадки
Стройный, с тонкими ногами
И ветвистыми рогами.
Он на севере живет,
Вместо сена мох жует. (Олень.)
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы. (Зебра.)
Вот хорошая задумка -
На животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей,
И скакать среди степей. (Кенгуру)
Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан. (Обезьяна)
Он медлительный, клыкастый,
Лапы у него как ласты,
И в бассейне зоопарка
Зверю северному жарко. (Морж)
Вылупился из скорлупки,
У него большие зубки,
Нравом он не очень мил,
Любит погружаться в Нил. (Крокодил)
Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами - царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива. (Лев)
В зоопарке я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)