kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме: "Планирование индивидуальной логокоррекционной работы с детьми с нарушениями речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Каждый квалифицированный логопед, принимая на обучение ребёнка с нарушениями речи и нуждающегося в коррекции, в соответствии с ФГОС составляет планироваине индивидуальной логокоррекционной работы, а если специалист занимается с группой детей, то обязательно составляет план работы на весь учебный год с детьми, зачисленными на логопункт.  В планировании отражаются задачи для каждого этапа коррекционной работы, которые выполняютя в течение учебного года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме: "Планирование индивидуальной логокоррекционной работы с детьми с нарушениями речи"»

Планирование индивидуальной логокоррекционной работы

для детей с речевыми нарушениями

на 2015-2016 учебный год


1 этап. Подготовительный

Задачи: тщательная и всесторонняя подготовка ребёнка к длительной коррекционной работе, а именно:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям;

б) развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в играх и специальных упражнениях;

в) формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

г) в процессе систематических тренировок вырабатывать владение комплексом пальчиковой гимнастики;

д) укреплять физическое здоровье.

2 этап. Формирование произносительных умений и навыков

Задачи:

а) устранить дефектное произношение;

б) развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;

в) формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонематически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;


1.Постановка звуков производится в следующей последовательности: свистящие:[c], [з], [ц], [cь], [зь]; шипящие:[ш], [ж], [ч], [щ]; соноры: [л], [ль], [р], [рь].

Подготовительные упражнения:

- для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щёточка», «Футбол», «Фокус».

- для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок».

- для [р], [рь]: «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик, «Гармошка», «Пулемёт».

- для [л], [ль]: «Улыбка», «Лопатка», «Пароход гудит», «Накажем язычок».

Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.


2. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте и связной речи ( по мере постановки может проводиться как индивидуально, так и в подгруппах).


3 этап. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.

4 этап. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.

5 этап. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков:


- лексические и грамматические упражнения;

- нормализация просодической стороны речи;

- обучение рассказыванию.

Учитель-логопед ____________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дектярёва Светлана Анатольевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286940


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства