kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации для родителей по организации предметно-развивающей среды для детей с нарушение слуха дома

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организуя уголок для ребенка, постарайтесь сделать так, чтобы в нем можно было не только играть, но и проводить занятия. Так, чтобы было удобно для совместной и самостоятельной деятельности. Расположите его поближе к окну.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для родителей по организации предметно-развивающей среды для детей с нарушение слуха дома»

Методические рекомендации для родителей

по организации предметно-развивающей среды

для детей с нарушение слуха дома

УГОЛОК РЕБЁНКА

Организуя уголок для ребенка, постарайтесь сделать так, чтобы в нем можно было не только играть, но и проводить занятия. Так, чтобы было удобно для совместной и самостоятельной деятельности. Расположите его поближе к окну. Поставьте прямоугольный столик, стул, шкафчик или полки. Проследите, чтобы мебель соответствовала росту ребенка. Повесьте несколько репродукций, изображающие натюрморт, пейзаж (отображающий текущее время года), животных и т.д. Прикрепите к ним таблички с названиями.

Поставьте один или два цветка на окне, столе или специальной подставке так, чтобы ребенок мог сам их поливать.

На полочку поставьте игрушки. К игрушкам таблички с названиями. От вас зависит научить ребенка выполнять все обязанности доступные его возрасту. В специальной коробке храните все пособия, картинки, таблички со словами (названиями, фразами, которые вы используете на занятии. Разложите их по коробкам, конвертам, сделайте на них соответствующие надписи. 

Также вам понадобится наборное полотно. Это может быть фланелеграф, магнитная доска или даже кусок ковролина. Вставьте на него несколько обиходных выражений, которые понадобятся в ходе занятий. По мере усвоения ребенком слов и выражений, вы будете менять их и пополнять.

Сделайте несколько фотографий членов семьи, выполняющие различные действия: ест, спит, играет, бежит, сидит и т. д. Сделайте соответствующие подписи к ним.

В ящике для игрушек должен быть мешочек для мелких игрушек: цветные кубики, мозаика, парные картинки, лото. Посуда, стол, стул, шкаф, буфет для куклы, кровать с постельными принадлежностями.

Родителям необходимо помнить, что занимаясь с ребенком, вы тем самым умножаете результаты его воспитания и обучения, даже если он посещает детский сад. Выполняйте домашние задания, пользуйтесь советами педагога, воспитателя, психолога и читайте специальную литературу.

- Не делайте за ребёнка того, что он может сделать сам;

- Не давайте ребёнку непосильных поручений;

- Не подгоняйте ребёнка, умейте ждать, пока он не завершит работу сам;

- Если ребёнок медлит с выполнением поручения, выясните, может причина в том, что он не умеет или не знает, как справиться с заданием;

- Не допускайте отступления от принятых вами требований к ребёнку, иначе он всегда будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;

- Не разрешайте ребёнку оставлять работу незавершённой;

- Благодарите и хвалите ребёнка за старательно выполненное поручение;

- Не наказывайте ребёнка трудом, труд должен радовать, приносить удовлетворение.

Например, дома еще можно отдельно организовать строительный, природный, кукольный уголок, уголок рисования, книжный уголок.  

СТРОИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК

В строительном уголке дети делают всевозможные постройки, узнают геометрические формы, закрепляют цвет.

Словарь (таблички): кубик, кирпичик, цилиндр, призма, крыша, стена, пол, потолок. «Построй дом», «гараж», «мебель», «забор», «мост» «дорога». (в зависимости от возраста ребенка)

«Что ты сделал (а)?» – «Я построил (а)»

ПРИРОДНЫЙ УГОЛОК

Другим видом обучения является наблюдение в природе, на улице. Но наблюдения можно организовать и дома. Можно наблюдать за прорастанием семян, лука, как распускаются ветки, появляются листочки. Научить ребенка, правильно и аккуратно поливать растения.

Словарь (таблички): растение, цветок, ветка, листья, лейка, аквариум, рыбы, водоросли, вода. «Покорми рыб», «Налей воду», «Полей растения». «Чистая вода», «Грязная вода». «Тряпочка», «Вытри пыль». «Почки», «Почки набухли», «Почки распустились».

КУКОЛЬНЫЙ УГОЛОК

Кукольный уголок нужен для ребёнка в течение всего дня. В кукольном уголке дети заучивают словарь, и весь словарь глухой ребёнок запоминает в игре с куклой, мишкой.

Словарь (таблички): кукла, стол, стул, шкаф, буфет, зеркало.

«Кукла спит», «Кукла ест», «Кукла сидит», «Кукла стоит», «Кукла хочет спать», «Кукла пошла гулять» и т. д. «Накорми куклу», «Покачай куклу» (баю-бай),

«Покатай куклу», (мишку)

УГОЛОК ДЛЯ РИСОВАНИЯ (ЛЕПКИ, АППЛИКАЦИИ)

В художественной деятельности дети передают увиденное в быту или на картинке. У детей формируется навык правильно держать карандаш, кисточку, ножницы. Во всех видах деятельности дети набирают словарный запас.

Словарь (таблички): карандаш, кисточка, краски, бумага, ножницы, пластилин, клей. Цвет: красный, жёлтый, зелёный, синий. «Нарисуй», «слепи», «наклей», «вырежи».

«Что ты сделал(а?» – «Я нарисовал(а», «Я наклеил(а», «Я слепил(а».

«Что ты делаешь?» – «Я рисую», «Я леплю», «Я клею».

«Что делает?» – «Рисует», «лепит», «клеит».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Останкова Елена Ивановна

Дата: 09.05.2021

Номер свидетельства: 580075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства