материал в информационный уголок для родителей старшей группы по теме "Мебель"
Материал в информационный уголок для родителей старшей группы по теме "Мебель"
информация в уголок для родителей содержит все направления работы по лексической теме "Мебель. Дом": развитие словарного запаса (существительные, прилагательные, глаголы, наречия); развитие лексико-грамматического строя, развитие связной речи (составление описательного рассказа или описательной загадки о мебели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дидактическая игра «Подскажи словечко» (Развитие грамматического строя речи, закрепление предлогов, падежных форм имён существительных)
Костя в комнату вошёл
И поставил сок…(НА стол).
Всем детишкам по конфете
Взял из вазочки… (В буфете).
Маша в комнату впорхнула,
Шарф и плащ взяла… (СО стула).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика…(ИЗ шкафа).
Закатила барабан
Наша Оля… (ПОД диван).
На портрете – Аня с бантом,
А портрет тот… (НАД сервантом).
Книжку новую Ивана
Я достал… (ИЗ-ПОД дивана).
Если хочет Маша спать,
Он приляжет… (НА кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посидит чуть-чуть… (НА стуле).
Почитать хотим мы если,
То развалимся мы… (В кресле).
Составление описательного рассказа «Стул»:
«Стул — это предмет мебели. Он сделан из дерева. значит, он деревянный. У стула есть: сиденье, спинка, четырех ножек. На стуле сидят».
Составление описательной загадки
Этот предмет - кухонная мебель. У него есть крышка и ножки. Он сделан из дерева. Он белого цвета, прямоугольной формы. На нём можно готовить еду и кушать. Что это? (Кухонный стол.)
Пальчиковая игра
В нашей комнате – стол – на каждое название предметамебели ребёнок
Есть отличный СТОЛ дубовый, загибает по одному пальчику.
СТУЛЬЯ – спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый БУФЕТ
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – спальне –
Есть для платьев ШКАФ зеркальный,
Две широкие КРОВАТИ
С одеялами на вате
И берёзовый КОМОД,
Мама там бельё берёт.
А в гостиной КРЕСЛА есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,
В СТЕНКЕ – центр музыкальный.
Отгадывание загадок
На нём сидят,
Телевизор глядят.
Если кто устал –
Лёг, полежал.
(Диван)
Дверцы, ножки, полки есть.
А на полках – и не счесть:
Полотенца и бельё.
И для мамы, и моё.
(Платяной шкаф)
За стеклом на полках в ряд
Книги разные стоят.
(Книжный шкаф)
Родителям рекомендуется:
рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни;
назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;
рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды), большие и маленькие стулья, табуретки; рассмотреть мебель в кукольном уголке;