Просмотр содержимого документа
«Материалы по взаимодействию учителя-логопеда с воспитателями подготовительной к школе группы для детей с ТНР по лексической теме «Осень"»
Материалы по взаимодействию учителя-логопеда с воспитателями подготовительной к школе группы для детей с ТНР по лексическим темам «Осень. Периоды осени», «Овощи», «Фрукты».
Задача: развитие языкового анализа и синтеза. Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Дети по очереди выбирают фрукт, определяют количество слогов и раскладывают фрукты по корзинкам. В желтую корзину фрукты, названия которых состоит из 2 слогов (хур-ма, ба-нан, пер-сик, ки-ви, гра-нат, ли-мон), в зеленую - из 3 слогов (а-на-нас, а-пель-син, ви-ног-рад, ман-да-рин, яб-ло-ко).
«Подскажи словечко»
Задача: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.
Взрослый загадывает загадки в стихах, дети договаривают последнее слово.
Красный, сочный наш синьор! Кто в салате? … (помидор)
Он зелёный, он в салате. Посолите его, кстати. Нами люб, он молодец. Его имя… (огурец).
Рыжий овощ, хрустни ловко. Это сладкая…. (морковка)
Сто одежд и много хруста. Это белая… (капуста)
Режу мелко – плачу вдруг! Это круглый белый… (лук)
Красным цветом схож он с сердцем. Мой салат с болгарским …. (перцем).
Пальчиковая гимнастика
«Корзина с овощами»
С большою корзиной иду в огород. Шагаем на месте
На грядках растет разноцветный народ.
Тут красный, пузатый сеньор-помидор. Загибаем по одному пальцу
А там кабачок, оседлавший забор.
Румяный редис принакрылся листком,
Зеленый лучок дружно всходит рядком.
Как солнышко, желтая репка горит
И с черною редькой, смеясь, говорит.
Лиловый атласный висит баклажан.
Он здесь словно гость из диковинных стран.
Вот рыжей лисицей крадется морковка,
А тут чеснока две седые головки.
И сочный, кудрявый, хрустящий салат.
Все дружно в корзине горою лежат. Шагаем на месте
«Листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Вновь загибают пальчики. Начиная с больших.
Приседают, «шагают» по ковру средним и указательным пальцами обеих рук.)
«Что в корзинку положу»
Красные яблоки зреют в саду.
В сад погулять я с корзинкой иду.
Что я в корзинку свою положу?
Вы посчитайте, а я расскажу.
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
Груши, сливы и айву,
По порядку назову.
Абрикосы и гранат.
Сосчитали все подряд?
Персик, спелый виноград,
Много яблок и гранат.
Очень спелую хурму
Тоже я с собой возьму.
(Загибают на каждое название фрукта по одному пальцу сначала на правой, потом – на левой.)