kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы по взаимодействию учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме "Домашние животные зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подбор игр и упражнений для закрепления знаний по лессической теме "Домашние животные зимой" в старшей группе для детей с ТНР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материалы по взаимодействию учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме "Домашние животные зимой"»

  1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, ло­шадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, грива, копыта, хлев, стойло, сено, пойло, запас; домашний, теплый, полезный, умный; кормить, поить, чистить, доить, возить, охранять, ловить, да­вать, приносить).



  1. Речь с движением «Кролики»

Развитие общей моторики, коорди­нации речи с движением.

Мы на ферме побывали, Идут по кругу, держатся за руки.

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики Прыгают по кругу, сделав «ушки» из

пальчиков.
То ложились, Ложатся.

То кружились Кружатся.

В проволочном домике.

Лапками стучали. Хлопают в ладоши.

Весело пищали. Топают ногами.

Мы зверькам Идут по кругу, держатся за руки.

Не травки жесткой — Клеверу достанем...

Вырастайте Прыгают по кругу, сделав «ушки» из

С нежной шерсткой, пальчиков.

С круглыми хвостами.



  1. Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

Развитие тонкой мо­торики, координации речи с движением.

Дай молока, Буренушка, Показывать, как доят корову.

Хоть капельку — на донышке.

Ждут меня котятки. Сделать «мордочки» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, Загибать по одному пальчику на

Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, па каждое

Масла, простоквашки, название молочного продукта.

Молока для кашки. Снова «доить».

Всем дает здоровье

Молоко коровье.


  1. Игры


«Кто как голос подает?»

Уточнение, расширение и активизация словаря.

Взрослый бросает мяч и называет животное, а ребенок отвечает, как оно подает голос.

Корова мычит, овца блеет, свинья хрюкает, лошадь ржет, собака лает и т.д.


«Чей, чья, чьё, чьи?»

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Взрослый бросает мяч и называет часть тела животного, дети ловят мяч и говорят, чья это часть тела.

Хвост быка - бычий хвост.

Голова лошади - лошадиная голова.

Вымя коровы - коровье вымя.

Рога барана - бараньи рога.

И т.д.: собачий язык, овечья шкура, козье вымя, кошачьи усы.

  1. Упражнения

«Семейка слов».

Совершенствование граммати­ческого строя речи (образование однокоренных слов от слова рог).

Назовите рога у козленка, теленка и ягненка ласково- рожки.

Как можно назвать самые большие рога - рожищи.

Как назвать животных, у которых есть рога –рогатые.

Как называется оружие, которым пользуются мальчишки, чтобы научиться метко стрелять в цель- рогатка.

Как назвать корову, у которой нет рогов- безрогая.

«Назови детенышей»

Совершенствование грамматического строя ре­чи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-, -ят-). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом).

Взрослый называет животное, а ребенок отвечает, как называется его детеныш и отхлопывает количество слогов. Затем, проговаривает слово еще раз и на ударный слог топает правой (левой у «левшей») ногой.

У кошки ко-те-нок. В слове котенок 3 слога.У собаки ще-нок. У коровы те-ле-нок. И т.д.

-Назови животных, в названиях которых один слог (конь, кот).

- Вспомни животных, в названиях которых два слога (коза, баран, свинья, овца).

- Назови животных, название которых состоит из трех слогов (теленок, собака).



  1. Чтение художественной литературы

Ушинский «Слепая лошадь»

  1. Отгадывание загадок. «Доскажи словечко»

Совершенствование умения подбирать рифмы, расширение знаний о характерных признаках и повадках животных.

Этот маленький ребенок

Чуть больше зайчика размера,
Всегда он кушает без меры.
Всегда активный и не злой,
Пушистый, милый он такой.
И ушки длинные имеет,
Перед морковкой сладко млеет.
Ты назови без боли и без колик,
Ведь это всем знакомый… кролик.

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это ...кот.

(Кот)

В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это — дружные…овечки.

 

Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые…лошадки.



Ходит рыжий, пьёт из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, чёрный нос.
Кто же это?
Рыжий…пес.


У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – …свинья.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Барабанова Татьяна Кондратьевна

Дата: 13.12.2023

Номер свидетельства: 642172


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства