Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).
Взрослый бросает мяч и называет часть тела животного, дети ловят мяч и говорят, чья это часть тела.
Хвост быка - бычий хвост.
Голова лошади - лошадиная голова.
Вымя коровы - коровье вымя.
Рога барана - бараньи рога.
И т.д.: собачий язык, овечья шкура, козье вымя, кошачьи усы.
Упражнения
«Семейка слов».
Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов от слова рог).
Назовите рога у козленка, теленка и ягненка ласково- рожки.
Как можно назвать самые большие рога - рожищи.
Как назвать животных, у которых есть рога –рогатые.
Как называется оружие, которым пользуются мальчишки, чтобы научиться метко стрелять в цель- рогатка.
Как назвать корову, у которой нет рогов- безрогая.
«Назови детенышей»
Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-, -ят-). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом).
Взрослый называет животное, а ребенок отвечает, как называется его детеныш и отхлопывает количество слогов. Затем, проговаривает слово еще раз и на ударный слог топает правой (левой у «левшей») ногой.
У кошки ко-те-нок. В слове котенок 3 слога.У собаки ще-нок. У коровы те-ле-нок. И т.д.
-Назови животных, в названиях которых один слог (конь, кот).
- Вспомни животных, в названиях которых два слога (коза, баран, свинья, овца).
- Назови животных, название которых состоит из трех слогов (теленок, собака).
Чтение художественной литературы
Ушинский «Слепая лошадь»
Отгадывание загадок. «Доскажи словечко»
Совершенствование умения подбирать рифмы, расширение знаний о характерных признаках и повадках животных.
Этот маленький ребенок
Чуть больше зайчика размера, Всегда он кушает без меры. Всегда активный и не злой, Пушистый, милый он такой. И ушки длинные имеет, Перед морковкой сладко млеет. Ты назови без боли и без колик, Ведь это всем знакомый… кролик.
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это ...кот.
(Кот)
В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это — дружные…овечки.
Не овечки, не коровки.
На ногах у них подковки.
Могут мчаться без оглядки.
Это — резвые…лошадки.
Ходит рыжий, пьёт из лужи, Не боится лютой стужи. Хвост лохматый, чёрный нос. Кто же это? Рыжий…пес.
У меня есть к вам вопрос – Кто испачкал рот и нос? Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая, Подскажите мне друзья – Как зовут её – …свинья.