kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал для занятия по дизорфографии для 7 класса на тему "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для занятия по дизорфографии для 7 класса на тему "Глагол". Можно использовать как отдельные упражнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материал для занятия по дизорфографии для 7 класса на тему "Глагол"»


Упражнение 1

Поставьте пропущенные по смыслу глаголы, используя справку.

Чудесен лес зимой! Белый пушистый снег ________________ на ветках деревьев. Смолистые шишки ________________ вершины елей. На сугробах  ________________ узоры заячьих и лисьих следов. Вот  ______________ через дорогу белка.

Справка: повис, украшают, видны, бежит.


Упражнение 2

Найдите 10 спрятанных здесь глаголов в форме инфинитива (они расположены в клеточках по вертикали и горизонтали).


к

м

л

о

в

и

т

ь

л

р

м

й

п

е

р

е

х

о

д

и

т

ь

к

о

т

с

р

а

г

а

п

а

н

о

м

е

и

т

з

п

р

и

с

о

н

п

т

д

е

й

р

и

с

м

с

й

к

ь

е

т

о

л

т

н

д

т

и

е

с

т

ь

т

н

ь

п

т

о

п

е

т

ь

р

и

о

д

ю

о

я

н

й

н

о

т

д

ш

м

в

я

т

щ

к

а

н

а

о

п

л

ы

т

ь

Упражнение 3

Исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением вида глагола.
Однажды Кот и Пёс решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и наконец отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», — сказывал Пёс. И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой.



Упражнение 4

Вставьте пропущенные буквы.

Надо было торопит...ся. Километра через два д...лина вдруг стала сужива...ся. Начали попада...ся глинистые сланцы. Ширина д...лины то суживае...ся метров до ста, то расширяе...ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди...ся, если не держа...ся главного русла. По хребту, поросш...му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива...ся, осматрива...ся, иначе легко сби...ся с пути. 





Упражнение 1

Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу глаголы, которые не употребляются без частицы НЕ. 
Футбольная команда 6 класса в полном сборе. До начала матча осталось 2-3 минуты, а вратаря Игоря всё нет и нет. 
«ЧТО с ним случилось?» -_________________________ защита. 
«Сорвать решающий матч! Как можно?» - ____________________капитан. 
«_______________________________ я таких!»- открыто заявляет нападающий.

« А может Игорь заболел. Ему всю неделю ________________________» - пытается защитить своего друга болельщик Олег. 
Слова для вставок: (не)годовать, (не)навидеть, (не)здоровится, (не)доумевать



Упражнение 2

«Четвертое лишнее»

1. Сл…..жить, изл…..жение, нал…..гать, изб…..раю

2. Р…..стение, р…..сток, отр…..сль, зап…..реть.

3. Л…..са, бл…..стят, см…..треть, гл…...зок.



Упражнение 3

Глагол говорить имеет один из богатейших синонимических рядов. Подберите к нему как можно больше синонимов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение 4

Замените фразеологизмы глаголами.

надуть губы - __________________________

водить за нос - __________________________

распускать руки - __________________________

сложить оружие - __________________________

бить баклуши – __________________________

ломать голову – __________________________

выходить из себя - __________________________



Упражнение 5

Игра «Корректор».

Помоги учителю исправить ошибки нерадивых учеников.

Ляж в постель. Бежи скорее к врачу. Вылазь из воды скорее. Ставайте за мной, я последний. Не ложи логти на стол. Едь летом на юг. Не одевай сегодня теплую шапку. Ездь в школу не на троллейбусе, а на автобусе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Материал для занятия по дизорфографии для 7 класса на тему "Глагол"

Автор: Белышева Анна Александровна

Дата: 26.02.2019

Номер свидетельства: 501511


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства