Просмотр содержимого документа
«Логоритмическое занятие для дошкольников с ментальными нарушениями "Про собачку"»
Занятие по логоритмике для детей с ментальными нарушениями
«Про собачку»
Оздоровительные задачи:
1. Укрепление костно-мышечного аппарата.
2. Развитие выносливости, координации движений и моторных функций.
3. Развитие дыхания.
Коррекционно-образовательные:
1. Формирование представление у детей о домашних животных собаке, кошке.
2. Формирование двигательных умений и навыков.
3.Продолжать знакомство с разнообразными движениями и с пространственной организацией тела.
Коррекционно-развивающие:
1. Расширение лексического запаса слов по темам «Домашние животные».
2. Развитие общей и мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязью с речью.
3. Развитие фонематического восприятия.
4. Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.
5. Развитие слухового внимания и двигательной памяти
6. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.
7. Развитие переключаемости с одного вида деятельности и движения на другой.
8. Развитие мелкой моторики, зрительного, слухового и тактильного восприятия, а так же ориентировки на плоскости: учить детей на большом листе бумаги, в определенном месте (в миске), располагать предметные картинки (косточки), используя клей.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитание и развитие чувства ритма.
2. Воспитание чувства коллективизма.
3. Воспитание у детей художественно-творческих способностей.
Оборудование: игрушка собачка, кошка; бубны, маски птичек (по количеству детей), косточка (муляж), лист бумаги с изображением миски; косточки из бумаги, клей, доски для аппликации по количеству детей.
Дети под музыку заходят в зал паровозиком.
Логопед: Жила-была собачка. Вот какая она. А зовут ее Бобик. Шерстка у нее гладкая, ушки висят, глазки умные, хвостик маленький. Давайте споем про нее песенку.
Песня «Бобик»
Вот наш Бобик, славный пес! Протягивают ладошки вперед.
Гав! Гав! Делают хватательные движения
руками.
Белый лобик, черный нос! Прикасаются ладонью ко лбу, к
Носу.
Гав! Гав! Делают хватательные движения
руками.
Бобик, Бобик, лапку дай! Вытягивают одну руку вперед,
Развернув ладонь вверх.
Гав! Гав! Делают хватательные движения
руками.
Сядь на коврик и не лай! Грозят пальцем.
Тс-с… Прикладывают палец к губам.
Логопед: Собачка добрая, у нее есть подруга маленькая киска (показ игрушки кошка). У киски есть коготки, они острые, она часто их точит.
Пальчиковая игра «Коготки»
Точит кошка коготки, Царапают ноготками колени
Очень острые они.
А кошачьи лапочки Плавно выставляют вперед
Мягкие как тапочки. то одну руку, то другую.
Спрячет коготки в подушки Широко расставляют пальцы
и сжимают их в кулак.
И почешет лапкой ушко, Гладят рукой ухо.
Молочко попьет из миски Делают из рук «миску» и подносят
ее ко рту.
Наша ласковая киска. Гладят руки.
Логопед: Сегодня у Бобика день рождения. Он любит грызть косточки. Подарим ему косточку, Бобик понюхает (Дети показывают). Покажем, как грызет Бобик (Дети стучат зубками). А еще Бобик любит лаять (Дети подражают).
Игра «Бобик и птички»
Птички, птички – Дети - «птички» бегают по залу
Воробьи, синички, врассыпную, взмахивая руками-
Песни распевают, крыльями. Ребенок- «Бобик» стоит в
Высоко летают, стороне.
В воздухе кружатся, Кружатся.
На землю садятся.
Воробьи, синицы Приседают и «пьют воду».
Из лужи пьют водицу.
А я, Бобик – «Бобик» ходит вокруг «птичек»
Белый лобик,
По двору гулять пойду
И всех птичек догоню.
Громко залаю,
Птичек распугаю. «Птички» убегают от «Бобика».
Гав! Гав! Гав!..
Логопед: Киска на день рождения Бобику принесла бубны. Давайте поиграем.
Игра «Веселый бубен»
Мы ладошкой ударяем, Ударяют ладонью по бубну
В бубен весело играем.
Вот так, вот так,
В бубен весело играем.
А наш бубен- весельчак, Поднимают бубен вверх
Он звенеть умеет так. И встряхивают его.
Вот так, вот так,
Он звенеть умеет так.
Логопед: Собачка и киска любит танцевать.
Танец «Раз – два!»
Раз-два! Весело Хлопают в ладоши.
Хлопают ладошки.
Раз-два! Весело Топают ногами.
Припев:
Побежали, побежали Бегут по кругу друг за другом.
Ножки по дорожке.
Вот какие быстрые
Маленькие ножки.
Раз-два! Огоньки Показывают «фонарики».
Весело играют.
Раз-два! Ножки Выполняют «пружинку».
Дружно приседают.
Припев.Движения те же.
Логопед: Наш Бобик очень любит косточки. Давайте угостим его (дети приклеивают косточки в миску для собачки, нарисованную на листе).
Логопед: Бобику и киске пора отдыхать. Да и мы устали.
Релаксационная пауза
Дети садятся на стульчики, закрывают глаза и расслабляются под спокойную музыку, затем паровозиком уходят из зала.