kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логоритмическое занятие для детей с ментальными нарушениями "Зайкина капуста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной задачей логопедической ритмики является развитие психоречевых и двигательных функций у детей с нарушением в развитии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логоритмическое занятие для детей с ментальными нарушениями "Зайкина капуста"»

Занятие по логоритмике для детей с ментальными нарушениями


«Зайкина капуста»


Оздоровительные задачи:

1. Укрепление костно-мышечного аппарата.

2. Развитие выносливости, координации движений и моторных функций.

3. Развитие дыхания.


Коррекционно-образовательные:

1. Формирование представление у детей о диком животном: зайце; об овощах: капусте; о времени года: осени.

2. Формирование двигательных умений и навыков.

3.Продолжать знакомство с разнообразными движениями и с пространственной организацией тела.


Коррекционно-развивающие:

1. Расширение лексического запаса слов по темам «Дикие животные», «Осень», «Овощи».

2. Развитие общей и мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязью с речью.

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.

5. Развитие слухового внимания и двигательной памяти

6. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.

7. Развитие переключаемости с одного вида деятельности и движения на другой.

8. Развитие мелкой моторики, зрительного, слухового и тактильного восприятия, а так же ориентировки на плоскости: учить детей на большом листе бумаги (огороде), в определенном месте, располагать предметные картинки (капусту), используя клей.


Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание и развитие чувства ритма.

2. Воспитание чувства коллективизма.

3. Воспитание у детей художественно-творческих способностей.


Оборудование: игрушка зайчик, мячик; бубны, осенние листья (по количеству детей), капуста (муляж), лист бумаги с изображением огорода; кочаны капусты из бумаги, клей, доски для аппликации по количеству детей.

































Орг. момент

Дети сидят на ковре.

Игра «Давайте познакомимся»


Шарик я в руках несу,

Ой, боюсь не удержу.

Мой сосед мне помогал

И другому передал.

Дети по кругу передают шарик и называют свое имя.

Логопед.

На лесной опушке

В маленькой избушке

Серенький зайчишка жил.

Зайка овощи любил.

Только лишь весна придет,

Зайка – прыг на огород.

Чтобы огород вскопать,

Нужно лапочки размять.


Покажем, ребятки, как зайка лапки разминает.

Пальчиковая игра «Ладушки»


Ладушки-ладошки

У ребяток крошек

Вытягивают вперед руки, поворачивают ладони вверх, вниз.

Кашу варили,

Кукол кормили

Водят указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Вот так!

Вытягивают руки вперед ладонями вверх.

Ладушки-ладошки

У ребяток крошек

Вытягивают вперед руки, поворачивают ладони вверх, вниз.

Молотком стучали,

Гвозди забивали.

Стучат кулаками друг о друга.

Вот так!

Сильно ударяют кулаками.

Ладушки-ладошки

У ребяток крошек

Вытягивают вперед руки, поворачивают ладони вверх, вниз.

Пирожки лепили,

В печку садили.

То одна рука сверху, то другая.

Вот так!

Вытягивают руки вперед ладонями вверх.

Ладушки-ладошки

У ребяток крошек

Вытягивают вперед руки, поворачивают ладони вверх, вниз.

Весело плясали,

Звонко ударяли.

Хлопают в ладоши.

Вот так!

Один раз громко хлопают в ладоши.

Ладушки-ладошки

У ребяток крошек

Вытягивают вперед руки, поворачивают ладони вверх, вниз.

Очень устали,

Крепко засыпали.

Прижимают ладони друг к другу и кладут под щеку.

Вот так!



Логопед.

Чтобы не было там пусто,

На грядке посадил капусту.

Солнце заюшка будил,

В бубен очень громко бил:

«Солнышко, взойди скорей,

Мою капусту обогрей!»


Песня «Веселый бубен»


Мы ладошкой ударяем,

В бубен весело играем.

Вот так, вот так,

В бубен весело играем.

Ударяют ладонью по бубну.

А наш бубен- весельчак,

Он звенеть умеет так.

Вот так, вот так,

Он звенеть умеет так

Поднимают бубен вверх

И встряхивают его.


Логопед.

Летом жарко, летом душно,

Просит дождика капуста.


Песня «Дождик»


Дождик, дождик, хватит лить –

Кап-кап, кап-кап-кап!

Встряхивают кистями рук.

Стучат указательным пальцем одной руки по другой.

Сад осенний наш мочить –

Кап-кап, кап-кап-кап!

Встряхивают кистями рук.

Стучат пальцем по ладони.

Слышишь листья как шуршат –

Ш-ш, ш-ш-ш…

Трут ладони друг о друга.

И под каплями дрожат –

Ш-ш, ш-ш-ш..

Поднимают руки вверх и трясут кистями.

Дождик, дождик, уходи!

Да-да, да-да-да!

Грозят пальцем.

Больше к нам не приходи!

Да-да, да-да-да!

Грозят пальцем.


Логопед. Посмотрите, какая капуста выросла под летним солнышком, под теплым дождиком (Выкладывает капусту).

Логопед.

Вот и осень наступает.

Ветер листики срывает.


Танец с листьями


Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляем

И листочки все поймаем.

Педагог раздает детям листья. Дети свободно располагаются по залу.

Ветер, ветер, ветерок,

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти и на землю опусти.

Качают листочком вправо – влево.

Листья на земле лежат.

Не найду никак ребят.

Где же спрятались ребятки?

Поиграю с ними в прятки!

Дети приседают и прячут лицо за листок.

Педагог ходит между ними.

Я кричу: «Ау! Ау!

Деточки, я вас зову!

Ау! Ау!

Потеряла вас в лесу!»

Логопед ищет детей.


Логопед качает головой.


Логопед показывает детям огород, нарисованный на листе бумаги, и предлагает посадить зайчику капусту.

Дети приклеивают кочаны капусты на грядку.

Логопед.


Зайка наш на огород

За капустою идет.

Видит: выросла капуста,

Не едят ее без хруста.


Песня «В огороде заинька»


В огороде заинька,

В огороде маленький,

Он капусту грызет,

Он морковку берет.

Скок, скок – побежал в лесок.

Логопед сопровождает песню, показывает игрушечного зайчика, дает ему капусту и морковку.


Логопед. Зайка, это ребятки помогли посадить тебе капусту.

Зайка деток увидал

И от страха задрожал.

Нас не бойся, серый зайка.

Лучше с нами поиграй-ка!


Игра «Заинька»


Заинька, попляши,

Маленький, попляши.

Ты по кругу погуляй

И дружочка выбирай.

С Никитой (Ваней, Настей…)

Прыгай веселей,

Своих ножек не жалей!

Дети стоят в кругу


Логопед с игрушечным зайчиком ходит по кругу.


Логопед отдает зайчика любому ребенку и говорит:

На повторение мелодии ребенок с зайчиком в руках прыгает, остальные дети хлопают в ладоши. При повторе игры с зайчиком ходит ребенок.


Логопед.

Угостил ребяток зайка

Вкусною капустой:

Приходите в гости, детки,

Мне без вас здесь грустно.

Логопед показывает детям капусту от зайчика.


Логопед. Наступает зима, теперь зайке она не страшна, он всю зиму будет грызть капусту.

А нам пора домой шагать,

По дороженьке бежать.

Упражнение «Ноги и ножки»


Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Ходят по залу врассыпную

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ,

Бегают на носках.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Логоритмическое занятие для детей с ментальными нарушениями "Зайкина капуста"

Автор: Липатова Лариса Валерьевна

Дата: 13.12.2018

Номер свидетельства: 490518


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства