Просмотр содержимого документа
«Логоритмическое занятие для детей с ментальными нарушениями "Сидит белка на тележке"»
Занятие №2
Сидит белка на тележке
Оздоровительные задачи:
1. Укрепление костно-мышечного аппарата.
2. Развитие выносливости, координации движений и моторных функций.
3. Развитие дыхания.
Коррекционно-образовательные:
1. Формирование представление у детей о диких животных: белке и медведе, о воробье, об осени.
2. Формирование двигательных умений и навыков.
3.Знакомство с разнообразными движениями, с пространственной организацией тела.
Коррекционно-развивающие:
1. Расширение лексического запаса слов по темам «Дикие животные», «Птицы», «Осень».
2. Развитие общей и мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязью с речью.
3. Развитие фонематического восприятия.
4. Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.
5. Развитие слухового внимания и двигательной памяти
6. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.
7. Развитие переключаемости с одного вида деятельности и движения на другой.
8. Развитие мелкой моторики, зрительного, слухового и тактильного восприятия, а так же ориентировки на плоскости: учить детей рисовать пальчиками осенние листья, располагая их в определенных местах.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитание и развитие чувства ритма.
2. Воспитание чувства коллективизма.
3. Воспитание у детей художественно-творческих способностей.
Оборудование: картинки для фланелеграфа: белка, сидящая на тележке с орехами, орешки, птичка, мишка; игрушка мишка, птичка на веревочке; корзинка с орехами; осенние листья, руль (по количеству детей); лист бумаги с изображением деревьев, пальчиковые краски, салфетки.
Орг. момент
Дети сидят на стульчиках.
Игра «Давайте познакомимся»
Дети называют свое имя.
Логопед. Дети, посмотрите: на улице дождик. Это потому что настала осень.
Дождь по улице идет, мокрая дорога,
Много капель на стекле, а тепла немного.
Как осенние грибы, зонтики мы носим,
Потому что на дворе наступила осень!
Попросим дождик не капать. Мы хотим гулять.
Песня «Дождик»
Дождик, дождик, хватит лить –
Кап-кап, кап-кап-кап!
Встряхивают кистями рук.
Стучат указательным пальцем одной руки по другой.
Сад осенний наш мочить –
Кап-кап, кап-кап-кап!
Встряхивают кистями рук.
Стучат пальцем по ладони.
Слышишь листья как шуршат –
Ш-ш, ш-ш-ш…
Трут ладони друг о друга.
И под каплями дрожат –
Ш-ш, ш-ш-ш..
Поднимают руки вверх и трясут кистями.
Дождик, дождик, уходи!
Да-да, да-да-да!
Грозят пальцем.
Больше к нам не приходи!
Да-да, да-да-да!
Грозят пальцем.
Логопед. Давайте подуем на тучи, чтобы дождик кончился.
Дыхательная гимнастика
Дети набирают воздух носом и дуют сильно, затем дуют тихо на ладошку.
Логопед. Дождик кончился, поедем опять в лес на машине.
Песня «Машина»
На машине покачу,
Всех сегодня прокачу:
Настю и Никиту
Ваню и Кирилла.
Би-би-би, би-би-би..
Приехали!
Дети двигаются по залу топающим шагом.
Логопед. Остановка, приехали! Нас встречают листочки красивые: и желтые и красные и зеленые. Они приглашают нас танцевать.
Танец с листьями
Ветер по лесу летал,
Ветер листики срывал.
Мы ладошки подставляем
И листочки все поймаем.
Педагог раздает детям листья. Дети свободно располагаются по залу.
Ветер, ветер, ветерок,
Покружи ты наш листок,
Покружи, поверти и на землю опусти.
Качают листочком вправо – влево.
Листья на земле лежат.
Не найду никак ребят.
Где же спрятались ребятки?
Поиграю с ними в прятки!
Дети приседают и прячут лицо за листок.
Педагог ходит между ними.
Я кричу: «Ау! Ау!
Деточки , я вас зову!
Ау! Ау!
Потеряла вас в лесу!»
Логопед ищет детей.
Логопед качает головой.
Логопед спрашивает «Где же ребятки?». Дети поднимают листочки вверх и кричат: «Мы тут!»
Логопед. Выкладывает на фланелеграф картинку веточки орешника с орешками.
А ну-ка посмотрите, детки, -
Орехи выросли на ветке!
Настало время в лес шагать,
Айда! Пойдем орехи рвать!
Самой первой к орешнику прискакала белочка и нарвала много-много орехов. Целую тележку насыпала (выкладывает на фланелеграф картинку белочки, сидящей на тележке). Подошли и другие звери. Они тоже хотят орешками полакомиться (Выкладывает на фланелеграф картинку медведя).
Вот Мишенька идет,
Громко песенки поет.
Игра «Догонялки с мишкой»
Ай да, мишенька-медведь!
Очень любит песни петь:
Дети ходят по кругу, взявшись за руки.
«У-у-у! У-у-у!
Всех ребяток догоню!»
Логопед ходит с игрушечным мишкой.
Дети убегают от мишки на места.
Логопед. Прилетели к орешнику птицы, громко кричат, просят орешков (на фланелеграф выкладывает картинку воробья).
Громче всех воробей.
Проглотил червячка,
Попил водицы из родничка,
По лужайке скок да прыг!
Чик-чирик! Чик-чирик!
Ребята, как воробей чирикает?
Игра «Прилетела птичка»
Дети сидят на стульчиках полукругом. Логопед держит в руках птичку за нитку и поет.
Прилетела птичка,
Птичка-невеличка.
Дети протягивают ладони.
Настя (Никита, Ваня..)
Гладит птичку,
Птичку-невеличку,
Гладит, гладит птичку,
Птичку-невеличку.
Птичка садится к кому-нибудь из детей на руку, ребенок ее гладит.
Дети сидят полукругом. Логопед держит в руках игрушечную птичку за нитку и поет.
Логопед: Попросили звери у белочки орешки (выкладывает на фланелеграф перед каждым персонажем орешек).
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Мишки толстопятому,
Воробью крылатому.
Давайте и мы попросим орешки у белочки. Но сначала поиграем в «Ладушки».