kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логоритмическое занятие для детей с ментальными нарушениями "Сидит белка на тележке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическая ритмика - новый способ коррекции речи, опирающийся на сочетания музыкального ритма с применением слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логоритмическое занятие для детей с ментальными нарушениями "Сидит белка на тележке"»

Занятие №2

Сидит белка на тележке

Оздоровительные задачи:

1. Укрепление костно-мышечного аппарата.

2. Развитие выносливости, координации движений и моторных функций.

3. Развитие дыхания.


Коррекционно-образовательные:

1. Формирование представление у детей о диких животных: белке и медведе, о воробье, об осени.

2. Формирование двигательных умений и навыков.

3.Знакомство с разнообразными движениями, с пространственной организацией тела.


Коррекционно-развивающие:

1. Расширение лексического запаса слов по темам «Дикие животные», «Птицы», «Осень».

2. Развитие общей и мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязью с речью.

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.

5. Развитие слухового внимания и двигательной памяти

6. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.

7. Развитие переключаемости с одного вида деятельности и движения на другой.

8. Развитие мелкой моторики, зрительного, слухового и тактильного восприятия, а так же ориентировки на плоскости: учить детей рисовать пальчиками осенние листья, располагая их в определенных местах.


Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание и развитие чувства ритма.

2. Воспитание чувства коллективизма.

3. Воспитание у детей художественно-творческих способностей.


Оборудование: картинки для фланелеграфа: белка, сидящая на тележке с орехами, орешки, птичка, мишка; игрушка мишка, птичка на веревочке; корзинка с орехами; осенние листья, руль (по количеству детей); лист бумаги с изображением деревьев, пальчиковые краски, салфетки.

































Орг. момент

Дети сидят на стульчиках.

Игра «Давайте познакомимся»

Дети называют свое имя.

Логопед. Дети, посмотрите: на улице дождик. Это потому что настала осень.


Дождь по улице идет, мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла немного.

Как осенние грибы, зонтики мы носим,

Потому что на дворе наступила осень!


Попросим дождик не капать. Мы хотим гулять.


Песня «Дождик»


Дождик, дождик, хватит лить –

Кап-кап, кап-кап-кап!

Встряхивают кистями рук.

Стучат указательным пальцем одной руки по другой.

Сад осенний наш мочить –

Кап-кап, кап-кап-кап!

Встряхивают кистями рук.

Стучат пальцем по ладони.

Слышишь листья как шуршат –

Ш-ш, ш-ш-ш…

Трут ладони друг о друга.

И под каплями дрожат –

Ш-ш, ш-ш-ш..

Поднимают руки вверх и трясут кистями.

Дождик, дождик, уходи!

Да-да, да-да-да!

Грозят пальцем.

Больше к нам не приходи!

Да-да, да-да-да!

Грозят пальцем.


Логопед. Давайте подуем на тучи, чтобы дождик кончился.


Дыхательная гимнастика


Дети набирают воздух носом и дуют сильно, затем дуют тихо на ладошку.


Логопед. Дождик кончился, поедем опять в лес на машине.


Песня «Машина»


На машине покачу,

Всех сегодня прокачу:

Настю и Никиту

Ваню и Кирилла.

Би-би-би, би-би-би..

Приехали!

Дети двигаются по залу топающим шагом.

Логопед. Остановка, приехали! Нас встречают листочки красивые: и желтые и красные и зеленые. Они приглашают нас танцевать.


Танец с листьями


Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляем

И листочки все поймаем.

Педагог раздает детям листья. Дети свободно располагаются по залу.

Ветер, ветер, ветерок,

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти и на землю опусти.

Качают листочком вправо – влево.

Листья на земле лежат.

Не найду никак ребят.

Где же спрятались ребятки?

Поиграю с ними в прятки!

Дети приседают и прячут лицо за листок.

Педагог ходит между ними.

Я кричу: «Ау! Ау!

Деточки , я вас зову!

Ау! Ау!

Потеряла вас в лесу!»

Логопед ищет детей.


Логопед качает головой.


Логопед спрашивает «Где же ребятки?». Дети поднимают листочки вверх и кричат: «Мы тут!»

Логопед. Выкладывает на фланелеграф картинку веточки орешника с орешками.

А ну-ка посмотрите, детки, -

Орехи выросли на ветке!

Настало время в лес шагать,

Айда! Пойдем орехи рвать!

Самой первой к орешнику прискакала белочка и нарвала много-много орехов. Целую тележку насыпала (выкладывает на фланелеграф картинку белочки, сидящей на тележке). Подошли и другие звери. Они тоже хотят орешками полакомиться (Выкладывает на фланелеграф картинку медведя).

Вот Мишенька идет,

Громко песенки поет.


Игра «Догонялки с мишкой»


Ай да, мишенька-медведь!

Очень любит песни петь:

Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

«У-у-у! У-у-у!

Всех ребяток догоню!»

Логопед ходит с игрушечным мишкой.

Дети убегают от мишки на места.


Логопед. Прилетели к орешнику птицы, громко кричат, просят орешков (на фланелеграф выкладывает картинку воробья).

Громче всех воробей.

Проглотил червячка,

Попил водицы из родничка,

По лужайке скок да прыг!

Чик-чирик! Чик-чирик!

Ребята, как воробей чирикает?


Игра «Прилетела птичка»


Дети сидят на стульчиках полукругом. Логопед держит в руках птичку за нитку и поет.


Прилетела птичка,

Птичка-невеличка.

Дети протягивают ладони.

Настя (Никита, Ваня..)

Гладит птичку,

Птичку-невеличку,

Гладит, гладит птичку,

Птичку-невеличку.

Птичка садится к кому-нибудь из детей на руку, ребенок ее гладит.


Дети сидят полукругом. Логопед держит в руках игрушечную птичку за нитку и поет.

Логопед: Попросили звери у белочки орешки (выкладывает на фланелеграф перед каждым персонажем орешек).

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Мишки толстопятому,

Воробью крылатому.

Давайте и мы попросим орешки у белочки. Но сначала поиграем в «Ладушки».


Пальчиковая игра «Ладушки»


Ладушки-ладошки

У ребяток крошек

Вытягивают вперед руки, поворачивают ладони вверх, вниз.

Кашу варили,

Кукол кормили

Водят указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Вот так!

Вытягивают руки вперед ладонями вверх.

Ладушки-ладошки

У ребяток крошек

Вытягивают вперед руки, поворачивают ладони вверх, вниз.

Молотком стучали,

Гвозди забивали.

Стучат кулаками друг о друга.

Вот так!

Сильно ударяют кулаками.

Ладушки-ладошки

У ребяток крошек

Вытягивают вперед руки, поворачивают ладони вверх, вниз.

Пирожки лепили,

В печку садили.

То одна рука сверху, то другая.

Вот так!

Вытягивают руки вперед ладонями вверх.

Ладушки-ладошки

У ребяток крошек

Вытягивают вперед руки, поворачивают ладони вверх, вниз.

Весело плясали,

Звонко ударяли.

Хлопают в ладоши.

Вот так!

Один раз громко хлопают в ладоши.

Ладушки-ладошки

У ребяток крошек

Вытягивают вперед руки, поворачивают ладони вверх, вниз.

Очень устали,

Крепко засыпали.

Прижимают ладони друг к другу и кладут под щеку.

Вот так!



Логопед. Белочка насыпала нам орешек (раздает каждому ребенку орешек, дети складывают орешки в корзинку). Давайте скажем ей спасибо.

Логопед показывает картину с изображением деревьев и предлагает детям дорисовать осенние листочки пальчиками.

Логопед. Какой красивый осенний лес у нас получился. А нам пора домой возвращаться. Мы поедем на нашей машине. До свидания, осенний лес!

Дети уходят друг за другом топающим шагом, под песню «Машина».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Логоритмическое занятие для детей с ментальными нарушениями "Сидит белка на тележке"

Автор: Липатова Лариса Валерьевна

Дата: 21.08.2018

Номер свидетельства: 476109


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства