kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическая сказка "Куда пропал ёжик?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект логопедического занятия направленного на автоматизацию звука [Ж] изолированно и в слогах, с использованием здоровьесберегающих технологий (сказкотерапия, Су-Джок терапия, биоэнергопластика, кинезотерапия, БОС).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая сказка "Куда пропал ёжик?"»

Логосказка «Куда пропал ёжик?»

с использованием технологий

(здоровьесберегающие, Су-Джок, биоэнергопластика, кинезотерапия, БОС).

Тема: Автоматизация [Ж] изолированно и в слогах.

Задачи: - тренировка глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха;

- активизация движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка) путем выполнения упражнений артикуляционной гимнастики;

- автоматизация звука [Ж] изолированно и в слогах;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- профилактика зрительных нарушений, простудных заболеваний;

- активизация воображения, памяти;

- воспитание нравственных качеств.

Оборудование: для каждого ребенка листочек из цветного картона на ниточке и пособие «Ёлочка» (палочка – зеленый карандаш, на котором из плотного картона приклеено контурное изображение ёлочки); игрушки - птичка, ёжик; картинки - обезьянка, мишка, лягушка, попугай, жираф, щенок, белка, жук; шарики Су-Джок.

Ход занятия. 1. Орг. момент.

Логопед. Ребята, сегодня мы с вами превратимся в сыщиков. Давайте наденем на головы шляпы. Какие они большие, чувствуете? (Педагог показывает руками, как надевает шляпу, проводит руками по воображаемым полям шляпы). Покрутим головой, не слетает ли с нас шляпа?

Наденем пальто, застегнем пуговицы, закинем на плечо шарф, посмотрим в зеркало. Как красиво все одеты! Пуговицы у всех застегнуты? Проверьте.

Уважаемые, сыщики, из зоопарка нам пришло сообщение о пропаже ёжика. Нам надо разыскать его. Сегодня нам понадобятся не только знания, но ещё и собранность, смекалка, готовность помочь друг другу. Вы согласны отправиться в зоопарк?

2. Упражнение на дыхание «Подуем на листочки».

Логопед. Ребята, кажется дождик начинается. Чтобы разогнать тучи, нужен сильный ветер. Подуем все вместе. Только дуем правильно. Глубокий вдох носом и сильный, долгий выдох ртом. Ладошка на животе контролирует правильность нашего дыхания.

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф…

И качает так листок – ф-ф-ф…

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф…

И качает так листок – ф-ф-ф…

Активный выдох.

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а…

Рябиновый – и-и-и…

Березовый – о-о-о…

Дубовый – у-у-у…

Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «у-у-у».

Все тучи мы разогнали. Отправляемся в зоопарк!

Логопед. Вот мы и пришли. Но в зоопарк нас не пускает сердитый сторож. Чтобы сторож поверил, что мы никого из жителей зоопарка обижать не будем, давайте покажем ему весёлых зверей.

Логопед выставляет картинки, и дети выполняют задание под речевое сопровождение.

3. Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк».

Обезьянка Обезьянка – озорница, Дети, улыбаясь, произносят «пя-пя-пя», 

Может целый день дразниться! жимая губами широкий кончик языка.

Лягушка На обед себе лягушка. Дети кончиком языка, стараясь поднять его

Ловит комара и мушку. как можно выше, касаются верхней губы.

Попугай Попугай волнистый мой Дети, открыв рот, выполняют

Вечно крутит головой! движения языком вправо – влево.

Жираф У жирафа голова Дети, широко открыв рот, достают

Достает до потолка. кончиком языка до верхнего неба.

Мишка – сладкоежка

Мишка очень любит мёд, Дети, открыв рот, широким языком

Он его сейчас слизнёт. в форме «чашечки», облизывают верхнюю губу.

Белка Сидит белка на тележке Кончик языка с напряжением

Ловко щелкает орешки. поочередно упирается в щеки.

Озорной щенок

А щенок по кличке Шарик. Дети надувают и сдувают щеки.

Все гонял воздушный шарик,

Толстой лапой Шарик топнул,

И воздушный шарик лопнул.

(все движения языка сопровождаются движением ладони руки).

Логопед. Сторож улыбнулся и пропустил нас. А жители зоопарка предложили спросить о пропавшем ёжике у жука. Она повсюду летает, все знает.

Логопед выставляет картинку жука.

4. Автоматизация изолированного звука.

Смотрите, какой большой и красивый жук летит к нам и жужжит. Пожужжим вместе с жуком. Вспомните, что делают наши губки (втягиваются вперед «Бубликом»). Язык – «Чашечкой» поднят за верхние зубы. воздушная струя – теплая, плавная. Голосок – работает.

- Он летит еще далеко и жужжит тихо: Ж-Ж-Ж…

- Совсем рядом жужжит громко: Ж-Ж-Ж…

- Полетел дальше, опять тихо: Ж-Ж-Ж…

Жук не смог нам помочь, но сказал, что птичка летает выше чем он и конечно нам поможет.

Логопед выставляет игрушку – птичку и предлагает поиграть с ней в игру «Птичка».

5. Пальчиковая гимнастика, развивающая взаимодействие между полушариями мозга «Птичка»

Поочередное соединение всех пальцев с большим. На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке: 2, 3, 4, 5, 5, 4, 3, 2. Затем смена рук.

1-2 1-3 1-4 1-5

Ищет птичка и в траве,

1-5 1-4 1-3 1-2

И на ветках, и в листве,

1-2 1-3 1-4 1-5

И среди больших лугов

1-5 1-4 1-3 1-2

Мух, червей и пауков.

Логопед. Птичка рассказала, что видела ёжика в еловом лесу.

Логопед предлагает детям отправиться в еловый лес.

  5. Зрительная гимнастика «Елочка»

 Проводиться с пособием «Елочка». Дети держат пособие на уровне глаз.

Вот стоит большая ёлка, Движения глазами снизу-вверх.

Вот такой высоты.

У неё большие ветки, Движения глазами слева – направо.

Вот такой ширины.

Есть на ёлке даже шишки. Посмотреть вверх,

А внизу – берлога мишки, Движения глазами вниз.

Зиму спит там косолапый  Прикрыть глаза.

И сосет в берлоге лапу.

Логопед выставляет игрушку – ёжик.

Логопед. Ребята, посмотрите, а вот и пропавший ёжик. Он сказал мне по секрету, что его не украли, а он сам ушел, потому что никто не хотел с ним дружить и тогда он спрятался в еловом лесу. Чтобы ёжик не обижался, давайте покажем ему весёлую игру «Ёжик».

6. Автоматизация [Ж] в слогах. Массаж рук «Ёжик» (Су-Джоком).

Логопед читает стишок – дети повторяют слоги, выполняя движения.

Мы нашли в лесу ежа.

Жа – жа – жа шарик катаем между ладошками

Мы расскажем о еже

Же – же - же перебирать кончиками пальцев слегка нажимая

Подошли мы к ежу.

Жу – жу – жу попеременно зажимаем-отпускаем в правой ладошке

Впереди большая лужа

Ужа – ужа – ужа попеременно зажимаем-отпускаем в левой ладошке

Надень ёжик сапожок.

Жок – жок – жок попеременно передаем Су-Джок из одной ладошки в другую.

Ежик с детками дружи

Ужи – ужи – ужи шарик катаем между ладошками.

7. Итог.

Логопед. Ребята, ёжик очень благодарен вам и решил вернуться в зоопарк. Понравилось вам путешествие в роли сыщиков? А нам пора возвращаться в детский сад. Желаю вам успехов и новых открытий.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедическая сказка "Куда пропал ёжик?"

Автор: Митина Елена Алексеевна

Дата: 29.11.2021

Номер свидетельства: 592992


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства