kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедичнское занятие на тему "Развитие слоговой структуры слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ТЕМА. Двусложные слова с одним закрытым слогом.

ЦЕЛЬ. Закреплять умение чётко произносить двусложные слова с одним закрытым слогом.

  1. Корригировать фонематический слух, логическое мышление.
  2. Развивать двигательную сферу через обучение определённым двигательным навыкам (работа
    с мячом ).
  3. Формировать дисциплинированность, собранность, ученическую активность, положительную
    мотивацию к логопедическим занятиям.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Фигурки: девочка Маша, доктор Слогов, картинка Деда Мороза.

  1. Таблички со слогами, словами.
  2. Схема слова.
  3. График - карта передвижения Деда Мороза.
  4. Обруч с фигурками для развития дыхания.
  5. Шипованные мячи.

7.Магнитофон, кассета с записью бури и хрустом снега.
8.Фотографии детей.

Орг. Момент.

  1. Объявление темы и целей урока.
  2. Артикуляционная гимнастика.

Жила - была девочка Маша. Сбежали от неё слоги, слова, потому что она не хотела правильно
говорить. Пошла Маша к доктору Слогову за помощью, а доктор Слогов жил в лесу.
Идёт Маша по лесу. ЗАБОРЧИК.
Мимо елей и берёз.   ЧАСИКИ.

Тропинка, то узкая, то широкая. КИСКА ЛАКАЕТ МОЛОКО.
То на горочку поднимется, то с горочки спустится. КАЧЕЛИ.

Смотрит Маша - на горочке Баба Яга сидит, свою ступу чистит. ЧИСТИМ ЗУБКИ С

ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ.                                                                                                

Дала она Маше клубочек.   ИГОЛОЧКА.

Катится клубочек, подпрыгивает. ЛОШАДКИ.

Увидела Маша забор, его красил Гном. МАЛЯРЧИК.

Подошла Маша к двери, постучала. Д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д.

Вышел доктор Слогов, посмотрел по сторонам. ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ.

Стал наслаждаться свежим, морозным воздухом. ДЛИТЕЛЬНЫЙ ВДОХ ЧЕРЕЗ НОС, ВЫДОХ
ЧЕРЕЗ РОТ.

Маша увидела доктора Слогова, обрадовалась. ЗАБОРЧИК.

Он пригласил Машу в дом и стал учить её правильно говорить. Мы тоже побываем в школе
доктора Слогова и вместе с Машей будем учиться правильно говорить слова, состоящие из двух
слогов.

Вводная беседа.

  1. Ребята, какое это время года? ( Это зима).
  2. Какой праздник бывает зимой? ( Зимой бывает Новый Год ).
  3. Кого ждут дети? (Дети ждут Деда Мороза.)

ЛОГОПЕД. Доктор Слогов пригласил нас в музыкальный театр, где приготовлено много чудес,
тайн, загадок.

Основная часть.
Слоговая дорожка.

ЛОГОПЕД. Он предложил нам побродить по слоговым дорожкам.

Чтение слогов.

Бу - ура - ран - буран

Мо -оро - роз - мороз

Me - ете - тель - метель

Be - ете-тель-метель

  1. Чтение слов по табличкам: буран, мороз, метель, ветер, метёт, гудит, дует, трещит.
  2. Игра с мячами.

У доктора Слогова много разных игр и игрушек. Вот он и предложил нам поиграть с мячами.

Проговаривание хором слов под удары мяча об пол на каждый слог.
Метель метёт.
Буран гудит.
Ветер дует.
Мороз трещит.

•      Мороз, буран, ветер, метель - что это такое?
ДЕТИ. Это явления природы.

ЛОГОПЕД. Давайте подберём к словам обозначающим предметы, слова обозначающие действия
предметов.

Мороз                   гудит

Буран                    трещит

Метель                  дует

Ветер                    метёт

Прочитать получившиеся словосочетания.

5.    Игра «Четвёртый лишний» Что лишнее.
Слова: буран, метель, ветер, мороз.

6.Игра «Кто сильнее?»
Развитие физиологического дыхания.

Игра « Кто сильнее?».

Ребята, выберете одно из природных явлений. Кто хочет стать ветром, бурей, метелью? Тася, ты
буря. Лида, ты метель. Саша, ты ветер.

Мы знаем, что зима полна бурь, метелей, ветров. Давайте покажем, как бывает зимой. ( Дети
дуют на фигурки деревьев, животных, снежинки, которые подвешены

к обручу. Делают вдох через нос , выдох через рот.)

Звучит аудиозапись с воем зимнего ветра, бури, скрипом снега.
Логопед.

Упражнение на релаксацию.
Представьте себя в таком лесу, где сильно дует, гудит, метёт.

•     Покажите, как вам холодно, вы замёрзли, ручки ваши закоченели, пальчики посинели. А
теперь давайте отогреем пальчики, ручки своим дыханием. Вот вам стало тепло, даже
жарко.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

  1. Ой, ребята, что ж мы наделали!

      Во время бурана и метели

            Занесло в лесу все дорожки и ели.
            В этом лесу заблудился наш долгожданный гость.

             Отгадав загадку, вы узнаете - кто это?
ЗАГАДКА.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедичнское занятие на тему "Развитие слоговой структуры слов" »

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ
СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ».


ТЕМА. Двусложные слова с одним закрытым слогом.

ЦЕЛЬ. Закреплять умение чётко произносить двусложные слова с одним закрытым слогом.

  1. Корригировать фонематический слух, логическое мышление.

  2. Развивать двигательную сферу через обучение определённым двигательным навыкам (работа
    с мячом ).

  3. Формировать дисциплинированность, собранность, ученическую активность, положительную
    мотивацию к логопедическим занятиям.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Фигурки: девочка Маша, доктор Слогов, картинка Деда Мороза.

  1. Таблички со слогами, словами.

  2. Схема слова.

  3. График - карта передвижения Деда Мороза.

  4. Обруч с фигурками для развития дыхания.

  5. Шипованные мячи.

7.Магнитофон, кассета с записью бури и хрустом снега.
8.Фотографии детей.

Орг. Момент.

  1. Объявление темы и целей урока.

  2. Артикуляционная гимнастика.


Жила - была девочка Маша. Сбежали от неё слоги, слова, потому что она не хотела правильно
говорить. Пошла Маша к доктору Слогову за помощью, а доктор Слогов жил в лесу.
Идёт Маша по лесу. ЗАБОРЧИК.
Мимо елей и берёз. ЧАСИКИ.

Тропинка, то узкая, то широкая. КИСКА ЛАКАЕТ МОЛОКО.
То на горочку поднимется, то с горочки спустится. КАЧЕЛИ.

Смотрит Маша - на горочке Баба Яга сидит, свою ступу чистит. ЧИСТИМ ЗУБКИ С

ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ.

Дала она Маше клубочек. ИГОЛОЧКА.

Катится клубочек, подпрыгивает. ЛОШАДКИ.

Увидела Маша забор, его красил Гном. МАЛЯРЧИК.

Подошла Маша к двери, постучала. Д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д.

Вышел доктор Слогов, посмотрел по сторонам. ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ.

Стал наслаждаться свежим, морозным воздухом. ДЛИТЕЛЬНЫЙ ВДОХ ЧЕРЕЗ НОС, ВЫДОХ
ЧЕРЕЗ РОТ.

Маша увидела доктора Слогова, обрадовалась. ЗАБОРЧИК.


Он пригласил Машу в дом и стал учить её правильно говорить. Мы тоже побываем в школе
доктора Слогова и вместе с Машей будем учиться правильно говорить слова, состоящие из двух
слогов.


Вводная беседа.

  1. Ребята, какое это время года? ( Это зима).

  2. Какой праздник бывает зимой? ( Зимой бывает Новый Год ).

  3. Кого ждут дети? (Дети ждут Деда Мороза.)

ЛОГОПЕД. Доктор Слогов пригласил нас в музыкальный театр, где приготовлено много чудес,
тайн, загадок.

Основная часть.
Слоговая дорожка.

ЛОГОПЕД. Он предложил нам побродить по слоговым дорожкам.

Чтение слогов.

Бу - ура - ран - буран

Мо -оро - роз - мороз

Me - ете - тель - метель

Be - ете-тель-метель

  1. Чтение слов по табличкам: буран, мороз, метель, ветер, метёт, гудит, дует, трещит.

  2. Игра с мячами.

У доктора Слогова много разных игр и игрушек. Вот он и предложил нам поиграть с мячами.

Проговаривание хором слов под удары мяча об пол на каждый слог.
Метель метёт.
Буран гудит.
Ветер дует.
Мороз трещит.

• Мороз, буран, ветер, метель - что это такое?
ДЕТИ. Это явления природы.

ЛОГОПЕД. Давайте подберём к словам обозначающим предметы, слова обозначающие действия
предметов.

Мороз гудит

Буран трещит

Метель дует

Ветер метёт

Прочитать получившиеся словосочетания.


5. Игра «Четвёртый лишний» Что лишнее.
Слова: буран, метель, ветер, мороз.

6.Игра «Кто сильнее?»
Развитие физиологического дыхания.

Игра « Кто сильнее?».

Ребята, выберете одно из природных явлений. Кто хочет стать ветром, бурей, метелью? Тася, ты
буря. Лида, ты метель. Саша, ты ветер.

Мы знаем, что зима полна бурь, метелей, ветров. Давайте покажем, как бывает зимой. ( Дети
дуют на фигурки деревьев, животных, снежинки, которые подвешены

к обручу. Делают вдох через нос , выдох через рот.)

Звучит аудиозапись с воем зимнего ветра, бури, скрипом снега.
Логопед.

Упражнение на релаксацию.
Представьте себя в таком лесу, где сильно дует, гудит, метёт.

• Покажите, как вам холодно, вы замёрзли, ручки ваши закоченели, пальчики посинели. А
теперь давайте отогреем пальчики, ручки своим дыханием. Вот вам стало тепло, даже
жарко.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

  1. Ой, ребята, что ж мы наделали!

Во время бурана и метели

Занесло в лесу все дорожки и ели.
В этом лесу заблудился наш долгожданный гость.

Отгадав загадку, вы узнаете - кто это?
ЗАГАДКА.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедичнское занятие на тему "Развитие слоговой структуры слов"

Автор: Спиридонова Елена Михайловна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131822


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства