kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие в младшей группе с использованием здоровьесберегающих инновационных технологий на тему: "Путешествие по городу Красивой Речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие в младшей группе с использованием здоровьесберегающих инновационных технологий  на тему: "Путешествие по городу Красивой Речи"

Цель: Подготовить речедвигательный и речеслуховой анализаторы к правильному восприятию и воспроизведению звуков.

Задачи:

1. Формирование точных движений органов артикуляционного аппарата.

2. Развитие направленной воздушной струи.

3. Развитие мелкой моторики рук.

4. Развитие слухового восприятия.

5. Координация речи с движением.

6. Развитие высших психических функций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие в младшей группе с использованием здоровьесберегающих инновационных технологий на тему: "Путешествие по городу Красивой Речи" »

Логопедическое занятие в младшей группе с использованием здоровьесберегающих инновационных технологий на тему: "Путешествие по городу Красивой Речи"



Цель: Подготовить речедвигательный и речеслуховой анализаторы к правильному восприятию и воспроизведению звуков.



Задачи:

1. Формирование точных движений органов артикуляционного аппарата.

2. Развитие направленной воздушной струи.

3. Развитие мелкой моторики рук.

4. Развитие слухового восприятия.

5. Координация речи с движением.

6. Развитие высших психических функций.



Оборудование: кукла "Веселый язычок", мультимедийная презентация артикуляционной гимнастики, дыхательные тренажеры "Веселый калейдоскоп", аудиозапись «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники»), пособия для самомассажа рук "Цветик-Семицветик", пособия для развития мелкой моторики «Машина» с откручивающимися колесами, руль, ортопедическая дорожка, мультимедийная презентация карты города Красивой речи, «солнышко», «волшебный кубик», голубая ткань.



Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Сәлеметсіз бе! Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Сәлеметсіз бе!

Логопед: А теперь давайте поприветствуем друг друга. Логопед предлагает провести ритуал приветствия «Солнышко».

Стук в дверь

Логопед: Кто это пришел к нам в гости?

Дети: Веселый Язычок

Логопед: Правильно! Это Веселый Язычок! (Тіл). Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Сәлеметсіз бе!

Логопед: Веселый Язычок, ты зачем к нам пожаловал?

Веселый Язычок: Ребята, я хочу пригласить вас на Полянку Скороговорок. Хотите пойти со мной?

Логопед: Да ты что, Язычок? Какие скороговорки? Ведь мы с ребятами еще только учимся произносить правильно звуки. Нам еще рано на твою Полянку Скороговорок. Это ты деток из старшей группы пригласи.

Веселый Язычок: Я понял! Тогда вам надо обязательно побывать в Городе Красивой Речи. И чем чаще его посещать, тем быстрее научитесь правильно говорить! Ребята, вы согласны?

Дети: Да.

Логопед: А как туда добраться?

Язычок: Дорогие друзья!

Приглашаю вас посетить Город Красивой Речи!

На карте страны этого города нет, но у нас есть план этого города!

Визьмите в дорогу друзей, терпение и хорошее настроение!(на экране карта города красивой речи)

Логопед: Предлагаю поехать на "машинах"

2. Ремонт "машинок".

- Ребята, прежде чем отправиться в путь, необходимо починить "машинки", нужно прикрутить колеса (дети прикручивают колесики к машинкам)

-Готовы?

Дети: Да

Логопед: Итак, в путь! Дети выполняют упражнение на координацию речи с движением «Едем, едем на машине…».

Мы оказались на остановке под названием "Гимнастическая" (на экране слайд).А это означает, что мы с вами сейчас будем выполнять гимнастику для губ и язычков (на экране презентация артикуляционной гимнастики. Дети выполняют упражнения с помощью волшебного кубика). Молодцы, ребята! Дальше поедем?

Дети: Да! Дети выполняют упражнение на координацию речи с движением «Едем, едем на машине…»

3. Самомассаж пальцев рук.

Логопед: Мы оказались на остановке под названием "Ловкие пальчики"-(саусақтар) (на экране слайд).А это означает, что мы с вами сейчас будем выполнять массаж пальчиков. Дети выполняют самомассаж пальцев с помощью пособия "Цветочек" Молодцы, ребята! Давайте отдохнем! Ребята! на пути у нас  "Озеро Спокойствия" (на экране слайд). Давайте отдохнем.

4. Релаксация.

Логопед: Спокойно отдыхайте, закрыв глаза...

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена
И расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется,
Дышится легко...ровно...глубоко.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!

- Отдохнули, отправляемся дальше. Дети выполняют упражнение на координацию речи с движением «Едем, едем на машине…»

5. Дыхательная гимнастика.

Логопед: Ребята! А теперь мы попали с вами на остановку "Дыхательная" (на экране слайд). Предлагаю поиграть здесь в "Веселый калейдоскоп" (Дети выполняют дыхательную гимнастику с помощью пособия "Веселый калейдоскоп"). Молодцы!

6.Координация речи с движением (выполняется по ходу занятия)

Вместе со мной повторяйте слова и показывайте движения.

Упражнение «Едем, едем на машине…».

Едем, едем на машине. Имитируют движения рулём.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Скорости переключаем. «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли. Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы - шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.



7. Рефлексия. Дети передают друг другу Цветик-Семицветик и говорят, что им понравилось во время занятия. Затем проводится ритуал прощания «Солнышко». Дети прощаются с гостями и уходят.



















































































Приложение









кукла "Веселый язычок"























«Волшебные кубики» (для проведения артикуляционной гимнастики)











Пособие для самомассажа рук "Цветик-Семицветик"



«Солнышко» (для ритуала приветствия и прощания)







«Веселый калейдоскоп» (дыхательный тренажер)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Момот Екатерина Александровна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 178991


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства