Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие в младшей группе с использованием здоровьесберегающих инновационных технологий на тему: "Путешествие по городу Красивой Речи" »
Логопедическое занятие в младшей группе с использованием здоровьесберегающих инновационных технологий на тему: "Путешествие по городу Красивой Речи"
Цель: Подготовить речедвигательный и речеслуховой анализаторы к правильному восприятию и воспроизведению звуков.
Задачи:
1. Формирование точных движений органов артикуляционного аппарата.
2. Развитие направленной воздушной струи.
3. Развитие мелкой моторики рук.
4. Развитие слухового восприятия.
5. Координация речи с движением.
6. Развитие высших психических функций.
Оборудование: кукла "Веселый язычок", мультимедийная презентация артикуляционной гимнастики, дыхательные тренажеры "Веселый калейдоскоп", аудиозапись «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники»), пособия для самомассажа рук "Цветик-Семицветик", пособия для развития мелкой моторики «Машина» с откручивающимися колесами, руль, ортопедическая дорожка, мультимедийная презентация карты города Красивой речи, «солнышко», «волшебный кубик», голубая ткань.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Сәлеметсіз бе! Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Сәлеметсіз бе!
Логопед: А теперь давайте поприветствуем друг друга. Логопед предлагает провести ритуал приветствия «Солнышко».
Стук в дверь
Логопед: Кто это пришел к нам в гости?
Дети: Веселый Язычок
Логопед: Правильно! Это Веселый Язычок! (Тіл). Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Сәлеметсіз бе!
Логопед: Веселый Язычок, ты зачем к нам пожаловал?
Веселый Язычок: Ребята, я хочу пригласить вас на Полянку Скороговорок. Хотите пойти со мной?
Логопед: Да ты что, Язычок? Какие скороговорки? Ведь мы с ребятами еще только учимся произносить правильно звуки. Нам еще рано на твою Полянку Скороговорок. Это ты деток из старшей группы пригласи.
Веселый Язычок: Я понял! Тогда вам надо обязательно побывать в Городе Красивой Речи. И чем чаще его посещать, тем быстрее научитесь правильно говорить! Ребята, вы согласны?
Дети: Да.
Логопед: А как туда добраться?
Язычок: Дорогие друзья!
Приглашаю вас посетить Город Красивой Речи!
На карте страны этого города нет, но у нас есть план этого города!
Визьмите в дорогу друзей, терпение и хорошее настроение!(на экране карта города красивой речи)
Логопед: Предлагаю поехать на "машинах"
2. Ремонт "машинок".
- Ребята, прежде чем отправиться в путь, необходимо починить "машинки", нужно прикрутить колеса (дети прикручивают колесики к машинкам)
-Готовы?
Дети: Да
Логопед: Итак, в путь! Дети выполняютупражнение на координацию речи с движением «Едем, едем на машине…».
Мы оказались на остановке под названием "Гимнастическая"(на экране слайд).А это означает, что мы с вами сейчас будем выполнять гимнастику для губ и язычков (на экране презентация артикуляционной гимнастики. Дети выполняют упражнения с помощью волшебного кубика). Молодцы, ребята! Дальше поедем?
Дети: Да! Дети выполняютупражнение на координацию речи с движением «Едем, едем на машине…»
3. Самомассаж пальцев рук.
Логопед: Мы оказались на остановке под названием "Ловкие пальчики"-(саусақтар) (на экране слайд).А это означает, что мы с вами сейчас будем выполнять массаж пальчиков. Дети выполняют самомассаж пальцев с помощью пособия "Цветочек" Молодцы, ребята! Давайте отдохнем! Ребята! на пути у нас "Озеро Спокойствия" (на экране слайд). Давайте отдохнем.
4. Релаксация.
Логопед: Спокойно отдыхайте, закрыв глаза...
Реснички опускаются, Глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши ручки отдыхают, Отдыхают, засыпают. Шея не напряжена И расслаблена. Губы чуть приоткрываются, Всё чудесно расслабляется, Дышится легко...ровно...глубоко. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать!
- Отдохнули, отправляемся дальше. Дети выполняютупражнение на координацию речи с движением «Едем, едем на машине…»
5. Дыхательная гимнастика.
Логопед: Ребята! А теперь мы попали с вами на остановку "Дыхательная" (на экране слайд). Предлагаю поиграть здесь в "Веселый калейдоскоп" (Дети выполняют дыхательную гимнастику с помощью пособия "Веселый калейдоскоп"). Молодцы!
6.Координация речи с движением (выполняется по ходу занятия)
Вместе со мной повторяйте слова и показывайте движения.
Упражнение «Едем, едем на машине…».
Едем, едем на машине. Имитируют движения рулём.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Скорости переключаем. «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли. Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы - шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
7. Рефлексия. Дети передают друг другу Цветик-Семицветик и говорят, что им понравилось во время занятия. Затем проводится ритуал прощания «Солнышко». Дети прощаются с гостями и уходят.
Приложение
кукла "Веселый язычок"
«Волшебные кубики» (для проведения артикуляционной гимнастики)