kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие для 7 класса "Местоимение как средство связи предложений в тексте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: практическое использование местоимений как средства связи предложений в тексте

Задачи: уточнять и расширять словарный запас учащихся;

              формировать умение правильно и грамотно оформлять свои связные

              учебные высказывания;

              учить самоконтролю и взаимоконтролю;

              учить работе в группе (3 человека)

Оборудование: индивидуальные карточки, нетбуки

Ход занятия:

           1. Выберите верное высказывание:

Местоимение – это слова, которые используются вместо имени.

Местоимение – это часть речи, которая обозначает предмет, но не называет его.

Местоимение – это часть речи, которая обозначает предмет.

            2. Находим  местоимения, выясняем: для чего они нужны

Душа моя, Павел!

Держись моих правил;

Люби то-то, то-то,

Не делай того-то,

Кажись, это ясно,

Прощай, мой прекрасный!

А.С.Пушкин

3. Изменяем местоимения, ставим в нужный падеж

    Приехать к (она)

    Подойти к (она)

    Пройти мимо (они)

    Узнать благодаря (она)

    Старше (он)

    Смелее (она)

    На (они) доме

    У (она) брата

    Рассказать о (они)

    Идти сзади (он)

    Выйти навстречу (он)

    Моложе (она)

Становиться между (они)

4. Прочитайте. Какие ошибки допустили авторы? Исправляем

  1. Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел снять с него шкуру.
  2. А.П.Чехов, он родился в Таганроге.
  3. Мой любимый уголок у стола возле окна, за которым я делаю уроки.
  4. Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.
  5. Мы ходили на пруд, на нем росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них красивый венок.

     5. Соединяем предложения

Глуп совсем,                                              чего в горшке не варить

Скучен день до вечера,                             тому ни с кем не ужиться

Кто умеет беситься,                                    кто не знается ни с кем

Нечего про то говорить,                            когда делать нечего

Что это за предложения?

Найдите местоимения, какую роль они выполняют?

     6. Находим и исправляем речевые ошибки

Костер и муравьи

      Я бросил в костер гнилое бревнышко, не досмотрел, что изнутри бревнышко густо населено муравьями.

      Затрещало бревно, вывалились муравьи и в отчаяньи забегали поверху. Я зацепил бревнышко и откатил бревнышко на край. Теперь муравьи многие спасались. Но муравьи не убегали от костра. Муравьи заворачивали, кружились, и какая-то сила влекла их назад к покинутой родине. И были многие муравьи, которые взбегали на горящее бревнышко и погибали там.

         (по А.И.Солженицыну)

      7. Объединение в единое целое полученной информации и оформление

          (устное высказывание)

Творческая работа: «История жизни Самсона Вырина» (А.С.Пушкин «Повести Белкина. Станционный смотритель»)

      8. История жизни Самсона Вырина.

         Самсон Вырин – станционный смотритель.

         Это был энергичный человек. Но его дочь Дунявстречает гусара Минского и уезжает с ним в Петербург. С горя Самсон Вырин заболел. После

 выздоровления он едет за Дуней. Уже в городе станционный смотритель находит дом Минского и встречает там Дуню, но она не хочет с ним

 разговаривать, и Минский его прогоняет.

         Самсон Вырин возвращается на станцию и с горя начинает пить. Через четыре года  смотритель становится седым, морщинистым, сгорбленным стариком. Скоро он умер от горя.

Гусев Д. 7 «а» класс

       9. Вывод

Какую роль выполняют местоимения в тексте?

 

 

 

 

             

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

     

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

?

 

 

      

 

 

 

 

 

?

 

 

?.

      

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие для 7 класса "Местоимение как средство связи предложений в тексте" »

Логопедическое занятие в 7 классе

Логопед Макарова Н.В.

«Местоимение как средство связи предложений в тексте»

Цель: практическое использование местоимений как средства связи предложений в тексте

Задачи: уточнять и расширять словарный запас учащихся;

формировать умение правильно и грамотно оформлять свои связные

учебные высказывания;

учить самоконтролю и взаимоконтролю;

учить работе в группе (3 человека)


Оборудование: индивидуальные карточки, нетбуки


Ход занятия:

  1. Выберите верное высказывание:

Местоимение – это слова, которые используются вместо имени.

Местоимение – это часть речи, которая обозначает предмет, но не называет его.

Местоимение – это часть речи, которая обозначает предмет.


  1. Находим местоимения, выясняем: для чего они нужны


Душа моя, Павел!

Держись моих правил;

Люби то-то, то-то,

Не делай того-то,

Кажись, это ясно,

Прощай, мой прекрасный!

А.С.Пушкин

3. Изменяем местоимения, ставим в нужный падеж

Приехать к (она)

Подойти к (она)

Пройти мимо (они)

Узнать благодаря (она)

Старше (он)

Смелее (она)

На (они) доме

У (она) брата

Рассказать о (они)

Идти сзади (он)

Выйти навстречу (он)

Моложе (она)

Становиться между (они)


4. Прочитайте. Какие ошибки допустили авторы? Исправляем


  1. Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел снять с него шкуру.

  2. А.П.Чехов, он родился в Таганроге.

  3. Мой любимый уголок у стола возле окна, за которым я делаю уроки.

  4. Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.

  5. Мы ходили на пруд, на нем росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них красивый венок.


5. Соединяем предложения

Глуп совсем, чего в горшке не варить

Скучен день до вечера, тому ни с кем не ужиться

Кто умеет беситься, кто не знается ни с кем

Нечего про то говорить, когда делать нечего


Что это за предложения?

Найдите местоимения, какую роль они выполняют?


6. Находим и исправляем речевые ошибки


Костер и муравьи

Я бросил в костер гнилое бревнышко, не досмотрел, что изнутри бревнышко густо населено муравьями.

Затрещало бревно, вывалились муравьи и в отчаяньи забегали поверху. Я зацепил бревнышко и откатил бревнышко на край. Теперь муравьи многие спасались. Но муравьи не убегали от костра. Муравьи заворачивали, кружились, и какая-то сила влекла их назад к покинутой родине. И были многие муравьи, которые взбегали на горящее бревнышко и погибали там.

(по А.И.Солженицыну)


7. Объединение в единое целое полученной информации и оформление

(устное высказывание)

Творческая работа: «История жизни Самсона Вырина» (А.С.Пушкин «Повести Белкина. Станционный смотритель»)


8. История жизни Самсона Вырина.

Самсон Вырин – станционный смотритель.

Это был энергичный человек. Но его дочь Дунявстречает гусара Минского и уезжает с ним в Петербург. С горя Самсон Вырин заболел. После

выздоровления он едет за Дуней. Уже в городе станционный смотритель находит дом Минского и встречает там Дуню, но она не хочет с ним

разговаривать, и Минский его прогоняет.

Самсон Вырин возвращается на станцию и с горя начинает пить. Через четыре года смотритель становится седым, морщинистым, сгорбленным стариком. Скоро он умер от горя.

Гусев Д. 7 «а» класс

9. Вывод

Какую роль выполняют местоимения в тексте?









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Макарова Наталья Васильевна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172560

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства