kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедический, информационно-практический проект "Вместе с логопедом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект ориентирован на родителей, дети которых ппервый год посещают группу коррекционной напрвленности (5-6 лет) и направлен на повышение родительской компетентности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический, информационно-практический проект "Вместе с логопедом"»

Логопедический, информационно-практический проект "Вместе с логопедом"


Направленность: логопедический проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста.
Вид проекта: логопедический информационно-практический проект. 
Цель проекта: 
• повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;
• обучение родителей основным артикуляционным гимнастикам, особенностям при их выполнении

• обучение родителей дыхательной гимнастики, особенностям при их выполнении

• обучение родителей играм

  • с пальчиками, развитию пальчиковой моторики.

  • дома, для развития словаря детей

  • для развития фонематического слуха
    • ознакомление родителей с методиками и приёмами работы логопеда

Участники: логопед, родители, дети старшей группы, воспитатели.

Сроки реализации: сентябрь 2017 г – май 2018 г (учебный год)
Задачи:

Информирование родителей о речевых нарушениях детей;

Ознакомление с содержанием логопедической работы;

Овладение родителями навыками выполнения

- артикуляционной гимнастики;

- дыхательной гимнастики

Овладение родителями навыками развития

- пальчиковой моторики;

- словаря детей

-фонематического слуха

- внеречевых процессов (внимания, памяти, мышлении)

Освоение родителями практического опыта по исправлению речи детей.


Ожидаемый результат.

Осознание родителями своей роли в процессе речевого развития ребенка и активное включение в коррекционный процесс по исправлению речевых недостатков у детей.

Овладение необходимыми педагогическими знаниями и умениями.

Тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей позволит ускорить коррекционный процесс и повысить эффективность работы.



Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный

Задача:

Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка.

  • Ознакомительная работа с родителями;


2 этап – Практический

Задача:

разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.


3 этап – Заключительный

Итоговая диагностика речевого развития детей;

Анкетирование родителей «Оценка коррекционной деятельности педагогов»

Рекомендации логопеда на летний период по автоматизации и дифференциации звуков, а также развитию связной речи.








Подготовительный этап

сентябрь

1. Диагностика речевого развития детей;

2. Анкетирование родителей;

3. Сочинение родителей на тему «Мой ребёнок»

4. Сбор анамнестических данных о ребенке;

5. Индивидуальные беседы о результатах обследования и перспективе коррекционной работы.


Практический этап

сентябрь

1. Родительское собрание «Давайте познакомимся»

2. Информация в уголок для родителей «Особенности логопедической работы»

«Экран звукопроизношения»


октябрь

1. Клуб практических занятий с родителями «Хочу всё знать». Тема: Знакомство с органами артикуляции. Артикуляционная гимнастика.

2. Памятки:

«Артикуляционная гимнастика»

3. Информация в уголок для родителей: «Развиваем слуховое внимание»,

«Роль семьи в преодолении речевых нарушений»

4. Индивидуальные беседы «Как правильно закреплять и автоматизировать звук»



ноябрь

1. Клуб практических занятий с родителями «Хочу всё знать». Тема: Речевое дыхание, что это? Развиваем речевое дыхание.

2. Буклет для родителей: «Дышим правильно – говорим легко!»

3. Папка-ширма: «Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания».

4. Информация в уголок для родителей «Развиваем фонематический слух» «Нарушение общей подвижности ребёнка»

5. Индивидуальные беседы и консультации


декабрь

1. Клуб практических занятий с родителями «Хочу всё знать». Тема: Пальцы помогают говорить. Игровые упражнения и массажи

2. Буклет для родителей: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики»

3. Родительское собрание

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

4. Папка-ширма: «Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка»

5. Информация в уголок для родителей «Речевые игры и упражнения»

6. Консультация: «Влияние действия рук на развитие головного мозга»

7. Индивидуальные беседы


январь

1. Клуб практических занятий с родителями «Хочу всё знать». Тема: Накапливаем и обогащаем словарь детей. Игры на кухне и по дороге домой.

3. Папка-ширма: «Игра принимает всех»

4. Информация в уголок для родителей «Эти существительные, глаголы, прилагательные….!» «Слова признаки», «Слова действия»

5. Консультация: «Как пополнить словарный запас ребёнка»

6. Индивидуальные беседы


февраль

1. Клуб практических занятий с родителями «Хочу всё знать». Тема: Развиваем фонематический слух. Игры и упражнения.

2. Буклет для родителей: «Игры и упражнения для развития фонематического слуха»

3. Родительское собрание

4. Папка-ширма: «Развиваем фонематический слух»

5. Информация в уголок для родителей «Что мы знаем о звуках?»

6. Консультация и индивидуальные беседы


март

1. Клуб практических занятий с родителями «Хочу всё знать». Тема: Что мы знаем о звуках?

Графические упражнения.

2. Буклет для родителей: «Игры и упражнениясо звуками

3. Папка-ширма: «Что мы знаем о звуках»

4. Информация в уголок для родителей «Волшебные клеточки. С чего начинать», «Леворукий ребёнок»

5. Консультация и индивидуальные беседы


апрель

1. Клуб практических занятий с родителями «Хочу всё знать». Тема: Пересказываем сказки с детьми.

2. Памятка для родителей: «Как пересказывать сказки с детьми»

3. Информация в уголок для родителей ««Восприятие пространственных отношений»

5. Консультация и индивидуальные беседы


Заключительный

май

1. Итоговая диагностика речевого развития детей;

2. Родительское собрание с показом занятия.

3. Анкетирование родителей «Оценка коррекционной деятельности педагогов»

4. Рекомендации логопеда на летний период по автоматизации и дифференциации звуков, а также развитию связной речи.







  • Клуб для родителей «Хочу всё знать»

  • Тематические консультирования;

  • «Давайте познакомимся», Оформление буклетов, памяток по проблемам развития речи ребенка;

  • Оформление различной стендовой информации «Советы логопеда»;

  • Памятки по закреплению с ребенком речевого материала;

  • Мастер-классы «По дороге домой», «Играем со звуками и словами»

  • Подборка литературы и компакт дисков по развитию речи детей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Логопедический, информационно-практический проект "Вместе с логопедом"

Автор: Колпакова Елена Владимировна

Дата: 05.12.2017

Номер свидетельства: 442431


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства