Логопедический, информационно-практический проект "Вместе с логопедом"
Логопедический, информационно-практический проект "Вместе с логопедом"
Данный проект ориентирован на родителей, дети которых ппервый год посещают группу коррекционной напрвленности (5-6 лет) и направлен на повышение родительской компетентности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логопедический, информационно-практический проект "Вместе с логопедом"»
Логопедический, информационно-практический проект "Вместе с логопедом"
Направленность: логопедический проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста. Вид проекта: логопедический информационно-практический проект. Цель проекта: • повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей; • обучение родителей основным артикуляционным гимнастикам, особенностям при их выполнении
• обучение родителей дыхательной гимнастики, особенностям при их выполнении
• обучение родителей играм
с пальчиками, развитию пальчиковой моторики.
дома, для развития словаря детей
для развития фонематического слуха • ознакомление родителей с методиками и приёмами работы логопеда
Участники: логопед, родители, дети старшей группы, воспитатели.
Сроки реализации: сентябрь 2017 г – май 2018 г (учебный год) Задачи:
Информирование родителей о речевых нарушениях детей;
Ознакомление с содержанием логопедической работы;
Овладение родителями навыками выполнения
- артикуляционной гимнастики;
- дыхательной гимнастики
Овладение родителями навыками развития
- пальчиковой моторики;
- словаря детей
-фонематического слуха
- внеречевых процессов (внимания, памяти, мышлении)
Освоение родителями практического опыта по исправлению речи детей.
Ожидаемый результат.
Осознание родителями своей роли в процессе речевого развития ребенка и активное включение в коррекционный процесс по исправлению речевых недостатков у детей.
Овладение необходимыми педагогическими знаниями и умениями.
Тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей позволит ускорить коррекционный процесс и повысить эффективность работы.
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный
Задача:
Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка.
Ознакомительная работа с родителями;
2 этап – Практический
Задача:
разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.
3 этап – Заключительный
Итоговая диагностика речевого развития детей;
Анкетирование родителей «Оценка коррекционной деятельности педагогов»
Рекомендации логопеда на летний период по автоматизации и дифференциации звуков, а также развитию связной речи.
Подготовительный этап
сентябрь
1. Диагностика речевого развития детей;
2. Анкетирование родителей;
3. Сочинение родителей на тему «Мой ребёнок»
4. Сбор анамнестических данных о ребенке;
5. Индивидуальные беседы о результатах обследования и перспективе коррекционной работы.
Практический этап
сентябрь
1. Родительское собрание «Давайте познакомимся»
2. Информация в уголок для родителей «Особенности логопедической работы»
«Экран звукопроизношения»
октябрь
1. Клуб практических занятий с родителями «Хочу всё знать». Тема: Знакомство с органами артикуляции. Артикуляционная гимнастика.
2. Памятки:
«Артикуляционная гимнастика»
3. Информация в уголок для родителей: «Развиваем слуховое внимание»,
«Роль семьи в преодолении речевых нарушений»
4. Индивидуальные беседы «Как правильно закреплять и автоматизировать звук»
ноябрь
1. Клуб практических занятий с родителями «Хочу всё знать». Тема: Речевое дыхание, что это? Развиваем речевое дыхание.
2. Буклет для родителей: «Дышим правильно – говорим легко!»
3. Папка-ширма: «Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания».
4. Информация в уголок для родителей «Развиваем фонематический слух» «Нарушение общей подвижности ребёнка»
5. Индивидуальные беседы и консультации
декабрь
1. Клуб практических занятий с родителями «Хочу всё знать». Тема: Пальцы помогают говорить. Игровые упражнения и массажи
2. Буклет для родителей: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики»
3. Родительское собрание
«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
4. Папка-ширма: «Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка»
5. Информация в уголок для родителей «Речевые игры и упражнения»
6. Консультация: «Влияние действия рук на развитие головного мозга»
7. Индивидуальные беседы
январь
1. Клуб практических занятий с родителями «Хочу всё знать». Тема: Накапливаем и обогащаем словарь детей. Игры на кухне и по дороге домой.
3. Папка-ширма: «Игра принимает всех»
4. Информация в уголок для родителей «Эти существительные, глаголы, прилагательные….!» «Слова признаки», «Слова действия»