Логопедический, информационно-практический проект «Индивидуальный подход во взаимодействии логопеда с родителями». Учителя-логопеда Колпаковой Е.В. Г.Ессентуки
Логопедический, информационно-практический проект «Индивидуальный подход во взаимодействии логопеда с родителями». Учителя-логопеда Колпаковой Е.В. Г.Ессентуки
Данный проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребёнка старшего дошкольного возраста с ОНР.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логопедический, информационно-практический проект «Индивидуальный подход во взаимодействии логопеда с родителями». Учителя-логопеда Колпаковой Е.В. Г.Ессентуки»
Логопедический, информационно-практический проект
«Индивидуальный подход во взаимодействии логопеда с родителями».
Учителя-логопеда Колпаковой Е.В.
Г.Ессентуки
Направленность: логопедический проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста. Вид проекта: логопедический информационно-практический проект. Цель проекта: • повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей; • обучение родителей основным артикуляционным и дыхательным упражнениям, особенностям при их выполнении; • ознакомление родителей с методиками и приёмами работы логопеда
Участники: логопед, родители, дети
Сроки реализации: сентябрь 2016 г – май 20117 г (учебный год) Задачи:
Информирование родителей о речевых нарушениях детей;
Ознакомление с содержанием логопедической работы;
Приобретение родителями определенных педагогических знаний и умений;
Освоение родителями практического опыта по исправлению речи детей.
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный
Задача:
Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка.
Диагностика речевого развития детей;
Анкетирование родителей;
Ознакомительная работа с родителями;
Сбор анамнестических данных о ребенке;
Индивидуальные беседы.
2 этап – Практический
Задача:
разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.
Тематические консультирования;
Родительское собрание в форме соревнования детей и родителей «Готовы ли мы к школе ?»
Семинар – практикум «Учим, играя»
Оформление буклетов, памяток по проблемам развития речи ребенка;
Оформление различной стендовой информации «Советы логопеда»;
Памятки по выполнению домашних заданий;
Работа с тетрадями домашних заданий;
Мастер-классы «По дороге домой», «Играем со звуками и словами»
Подборка литературы и компакт дисков по развитию речи детей.
3 этап – Заключительный
Итоговая диагностика речевого развития детей;
Анкетирование родителей «Оценка коррекционной деятельности педагогов»
Рекомендации логопеда на летний период по автоматизации и дифференциации звуков, а также развитию связной речи.
Ожидаемый результат.
Осознание родителями своей роли в процессе речевого развития ребенка и активное включение в коррекционный процесс по исправлению речевых недостатков у детей.
Овладение необходимыми педагогическими знаниями и умениями.
Тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей позволит ускорить коррекционный процесс и повысить эффективность работы.
*
Содержание деятельности проекта
Мероприятия
Цель
Участники
Анкетирование родителей
Изучить педагогическую наблюдательность родителей, выявить позицию родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту.
Родители,
Учитель-логопед,
Родительская встреча
(индивидуально с каждым родителем)
Познакомить родителей с итогами диагностики речевого развития детей, с содержанием коррекционно-развивающей работы
Учитель-логопед,
Родители
Родительские собрания
«Речевое развитие ребёнка»
«Готовы ли мы к школе»
Повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка и готовности к школьному обучению
Учитель-логопед, воспитатели, родители, дети
Консультирование
Рассказ родителям о речевых нарушениях детей и способах их преодоления.
Учитель-логопед,
Родители
Семинар- практикум
Мастер-класс
«Играем со звуками и словами»
Научить родителей практическим методам работы по преодолению речевых нарушений
Учитель-логопед,
Родители,
Работа с тетрадями домашних заданий
Закрепление материала изученного в детском саду
Учитель-логопед,
Родители, Дети
Памятка по выполнению домашнего задания
Познакомить родителей с правилами выполнения домашнего задания с ребенком
Учитель-логопед,
Родители, Дети
Проведение индивидуальных занятий с детьми в присутствии родителей
Познакомить родителей с коррекционно-педагогическими технологиями обучения и воспитания детей, адекватно оценить уровень развития своего ребенка.
Учитель-логопед,
Родители,
Дети
Тематические консультации
Дать родителям необходимые знания и умения
Учитель-логопед,
Родители,
Библиотека для родителей
Дать родителям методические рекомендации, необходимые педагогические знания. Познакомить с новинками печатных изданий и цифровых носителей.