kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логочас в старшей логопедической группе на неделю, лексическая тема"Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании логопедии в учебно – воспитательный процесс жизнедеятельности детей.

Естественный путь осуществления логопедизации – это взаимосвязь, взаимодействие логопеда и воспитателей (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы).

Педагогический процесс в логопедической группе организуется в соответствии с возрастными потребностями, функциональными и индивидуальными особенностями, в зависимости от структуры и степени выраженности дефекта.Проводится в виде логочаса воспитателями логопедической группы с понедельника по пятницу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«логочас в старшей логопедической группе на неделю, лексическая тема"Весна" »

Лексическая тема: «Весна»

Дата____________________

Понедельник _________

Индивидуальные занятия с детьми

(Ф.И. детей)

Содержание

Примечание

1.____________________________________

2.____________________________________

3.____________________________________

4.____________________________________

5.____________________________________

6.___________________________________



Со всей группой:

  1. Повторить и рассказать воспитанникам о приметах весны, изменениях в природе.

  2. Игра «Почемучка»

Почему весной тает снег?

Почему бегут ручьи?

Почему тает лёд?

Почему трескается лёд?

Почему набухают почки?

Почему лопаются почки?

Почему распускаются цветы?

Почему пробивается травка?

Почему появляются насекомые?

Почему прилетают птицы?

Почему животные просыпаются от зимней спячки?

Почему радуются люди?

Почему люди одеваются легче?

Вторник___________

Индивидуальные занятия с детьми

(Ф.И. детей)

Содержание

Примечание

1.____________________________________

2.____________________________________

3.____________________________________

4.____________________________________

5.____________________________________

6.___________________________________




Со всей группой:

1. Мимические упражнения: Выразить радость людей от встречи с весной. Показать: вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке. Представить себя доброй и ласковой Весной.

2.Игра «Какой, какая, какие..»

- Скажите, весна какая? - (ранняя, поздняя, прекрасная).

- Если весну долго ждали, она какая? (долгожданная)

- Если весной тепло, она какая? (теплая)

- Земля весной, когда тает снег какая? - (сырая, влажная, грязная, мокрая).

- Капель весной какая? - (весенняя, радостная).

- Если она звенит, она какая? (звонкая)

- Погода весной какая? - (весенняя, солнечная, ветреная, дождливая, ясная).

- Если идет дождь? (дождливая)

- Если нет солнца? (пасмурна)

- Солнце весной какое? - (яркое, ласковое, теплое, лучистое, золотое).

- Ручьи весной какие? - (чистые, звонкие, бурные, мутные).

- Если они бегут быстро? (быстрые)

- Какое весеннее небо? - (голубое, серое, высокое, спокойное, сердитое)

- Снег весной какой? – (темный, рыхлый, грязный)

Среда_____________

Индивидуальные занятия с детьми

(Ф.И. детей)

Содержание

Примечание

1.____________________________________

2.____________________________________

3.____________________________________

4.____________________________________

5.____________________________________

6.___________________________________



Со всей группой:

1. Развитие чувства ритма:

Весной просыпается природа, и мир наполняется новыми звуками.

Послушай и повтори так же. Капель звенит так: «кап-кап-кап, кап-кап-кап» (с одновременным отхлопыванием ритма в ладоши); грачи кричат: «крак-крак, крак-крак» (с одновременным отстукиванием ритма кулаками обеих рук по столу); ручейки бегут и поют песенку: «ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля» (прошагать ритм).

2. Игра «Скажи наоборот»

ранняя – поздняя                           мелкая - глубокая

солнечная - пасмурная                   рыхлый - плотный

мелкий - глубокий                          ранний - поздний

мокрая - сухая                                нежданный - долгожданный

рыхлая - плотная                            солнечный - пасмурный

ясный – пасмурный                        мокрый - сухой

нежданная - долгожданная            ясная – пасмурная

3.Физминутка - картотека воспитателей

Четверг_______________

Индивидуальные занятия с детьми

(Ф.И. детей)

Содержание

Примечание

1.____________________________________

2.____________________________________

3.____________________________________

4.____________________________________

5.____________________________________

6.___________________________________



Со всей группой:

1. Артикуляционная гимнастика:

Для челюсти: Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глухим вдохом. (Имитация зевания.) На реке трескается лед, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо-влево.

для губ: Кораблики плывут по волнам. Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх. Исхудавшие за зиму зверята. Втянуть щеки, затем вернуться и и.п.

для языка: Сосулька тает.Открыть рот, вытянуть «острый» язык, ли тем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка. Лужи. Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.

Капель стучит по крыше. Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд». Лопаются почки на деревьях. Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.

2.Нарисовать с воспитанниками «Весну»





Пятница______________

Индивидуальные занятия с детьми

(Ф.И. детей)

Содержание

Примечание

1.____________________________________

2.____________________________________

3.____________________________________

4.____________________________________

5.____________________________________

6.___________________________________



Со всей группой:

  1. Игра «Живые звуки». Воспитатель называет звук, а воспитанники дают характеристику звуку(гласный, согласный, твердый, мягкий).

  2. Игра «Скажи правильно»

Распускаются листочки или веточки?

Порхают птички или лисички?

Тает снежинка или слезинка?

Журчат ручьи или грачи?

Набухают почки или ласточки?

Прилетают насекомые или птицы?

Трещит лёд или ледоход?

  1. Игра «Посчитай-ка»

1 лужа,2 лужи, 3..,4..,5… 1сосулька,2…,3..,4…,5.. 1луч,2…,3..,4..,5… 1проталина,2…,3…, 4…, 5… и т.д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
логочас в старшей логопедической группе на неделю, лексическая тема"Весна"

Автор: Чепкасова Анна Сергеевна

Дата: 19.09.2014

Номер свидетельства: 113948


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства