логочас в старшей логопедической группе на неделю, лексическая тема"Весна"
Логочас в старшей логопедической группе на неделю, лексическая тема"Весна"
Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании логопедии в учебно – воспитательный процесс жизнедеятельности детей.
Естественный путь осуществления логопедизации – это взаимосвязь, взаимодействие логопеда и воспитателей (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы).
Педагогический процесс в логопедической группе организуется в соответствии с возрастными потребностями, функциональными и индивидуальными особенностями, в зависимости от структуры и степени выраженности дефекта.Проводится в виде логочаса воспитателями логопедической группы с понедельника по пятницу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«логочас в старшей логопедической группе на неделю, лексическая тема"Весна" »
Лексическая тема: «Весна»
Дата____________________
Понедельник _________
Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
Содержание
Примечание
1.____________________________________
2.____________________________________
3.____________________________________
4.____________________________________
5.____________________________________
6.___________________________________
Со всей группой:
Повторить и рассказать воспитанникам о приметах весны, изменениях в природе.
Игра «Почемучка»
Почему весной тает снег?
Почему бегут ручьи?
Почему тает лёд?
Почему трескается лёд?
Почему набухают почки?
Почему лопаются почки?
Почему распускаются цветы?
Почему пробивается травка?
Почему появляются насекомые?
Почему прилетают птицы?
Почему животные просыпаются от зимней спячки?
Почему радуются люди?
Почему люди одеваются легче?
Вторник___________
Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
Содержание
Примечание
1.____________________________________
2.____________________________________
3.____________________________________
4.____________________________________
5.____________________________________
6.___________________________________
Со всей группой:
1. Мимические упражнения: Выразить радость людей от встречи с весной. Показать: вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке. Представить себя доброй и ласковой Весной.
Весной просыпается природа, и мир наполняется новыми звуками.
Послушай и повтори так же. Капель звенит так: «кап-кап-кап, кап-кап-кап» (с одновременным отхлопыванием ритма в ладоши); грачи кричат: «крак-крак, крак-крак» (с одновременным отстукиванием ритма кулаками обеих рук по столу); ручейки бегут и поют песенку: «ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля» (прошагать ритм).
2. Игра «Скажи наоборот»
ранняя – поздняя мелкая - глубокая
солнечная - пасмурная рыхлый - плотный
мелкий - глубокий ранний - поздний
мокрая - сухая нежданный - долгожданный
рыхлая - плотная солнечный - пасмурный
ясный – пасмурный мокрый - сухой
нежданная - долгожданная ясная – пасмурная
3.Физминутка - картотека воспитателей
Четверг_______________
Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
Содержание
Примечание
1.____________________________________
2.____________________________________
3.____________________________________
4.____________________________________
5.____________________________________
6.___________________________________
Со всей группой:
1. Артикуляционная гимнастика:
Для челюсти: Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глухим вдохом. (Имитация зевания.) На реке трескается лед, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо-влево.
для губ:Кораблики плывут по волнам. Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх. Исхудавшие за зиму зверята. Втянуть щеки, затем вернуться и и.п.
для языка: Сосулька тает.Открыть рот, вытянуть «острый» язык, ли тем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка. Лужи. Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.
Капель стучит по крыше. Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд». Лопаются почки на деревьях. Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.
2.Нарисовать с воспитанниками «Весну»
Пятница______________
Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
Содержание
Примечание
1.____________________________________
2.____________________________________
3.____________________________________
4.____________________________________
5.____________________________________
6.___________________________________
Со всей группой:
Игра «Живые звуки». Воспитатель называет звук, а воспитанники дают характеристику звуку(гласный, согласный, твердый, мягкий).