kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логочас в старшей логопедической группе на неделю. Лексическая тема "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании логопедии в учебно – воспитательный процесс жизнедеятельности детей.

Естественный путь осуществления логопедизации – это взаимосвязь, взаимодействие логопеда и воспитателей (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы).

Педагогический процесс в логопедической группе организуется в соответствии с возрастными потребностями, функциональными и индивидуальными особенностями, в зависимости от структуры и степени выраженности дефекта.Проводится в виде логочаса воспитателями логопедической группы с понедельника по пятницу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логочас в старшей логопедической группе на неделю. Лексическая тема "Насекомые" »

НАСЕКОМЫЕ










ЗАГАДКИ



Теремок ползёт.

На себе его везёт

Хозяюшка богатая,

Хозяюшка рогатая.

(Улитка)


Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился к небу, улетел!

(Бабочка)


Летит, звенит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит;

Сядет и укусит.

(Комар)


Волосата, зелена,

В листьях спряталась она.

У неё немало ножек,

Только бегать, вот, не может.

(Гусеница)


Прыгает пружинка –

Зелёная спинка –

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)


Красавица крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо.

(Оса)


Не птица, а летает,

С хоботом, е не слон,

Никто не приучает,

А на нос садится.

(Муха)


В тёмном уголке живёт,

Шёлковую нить плетёт,

Он тайком забрался,

Муху он поймать собрался.

(Паук)


Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Тот поделится медком.

(Пчела)


Погасили в доме свет,

Всё равно покоя нет,

Чу-чу-ру, чу-чу-чу-чок,

Кто там балует?...

(Сверчок)



На ромашку у ворот

Сел красивый вертолёт –

Золотистые глаза.

Кто же это?...

(Стрекоза)


Летит дед –

Сел на цвет.

Волосинки развернул,

В чашку нырнул.

(Шмель)


В бору у пня –

Беготня.

Сотня рабочих

Весь день хлопочет.

Бегают, роют –

Земляной город строят.

(Муравьи)


Тоненькие ножки,

Остренькие рожки.

Над листом кружит

И весь день жужжит.

(Жук)









ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН


Я шагаю по лужайке –

Великан в трусах и в майке,

Сверху ясно мне видна

Вся зелёная страна.

Вот улитка – добрый гномик –

На себе таскает домик.

Вот квартирка для жука –

Дырка старого пенька.

Вот стоит высотный дом –

Муравьи хлопочут в нём.

Вот цветок ромашки –

В нём живут букашки.

Эта милая страна

Вся кругом заселена!

Если я, великан,

Захочу,

Как лихой ураган,

Налечу!

Все дома я могу

Разломать!

Всех жильцов на лугу

Растоптать!

Если я захочу…

Только я не хочу.

Я –

Добрый великан.

Е. Серова



Сороконожка


Жила-была сороконожка. Собралась она в гости. Выглянула в окошко. А на улице дождь идёт. Стала сороконожка надевать галошки. Пока сорок ножек обула, засветило солнышко.

Стала сороконожка галоши снимать. Пока всё сняла, пошёл снег.

Решила сороконожка валенки надеть. Пока сорок ножек обула, зима кончилась.

С тех пор сороконожка босиком ходит.








Кто как передвигается?

Составление сложных предложений со знанием противопоставления.


Муравей ползёт, а бабочка … Гусеница ползает, а кузнечик … Бабочка летает, а улитка … Жук ползает, а стрекоза … Оса летает, а червяк … Улитка ползает, а стрекоза … Паук ползает, а пчела … Оса летает, а червяк … Кузнечик прыгает, а комар … Таракан ползает, а стрекоза … Бабочка порхает, а муха …


Насекомые – великаны

Употребление слов с увеличительными оттенками


Это не паук, а паучище. Это не жук, а жучище. Это не муравей, а муравьище. Это не комар, а комарище. Это не червяк, а червячище. Это не шмель, а шмелище. Это не клоп, а клопище. Это не таракан, а тараканище.


Исправь ошибку

Усвоение предлогов и словаря по теме.


Рядом с цветком огромный жучок. Возле пенька маленький червячище. Под кустом мелкий тараконище. Около ветки громадный комарик. Под листом малюсенький комарище. Возле муравейника небольшой муравьище.



Назови ласково


Бабочка жёлтень…

Муравей чернень..

Божья коровка краснень…

Кузнечик зелёнень…

Бабочка белень…

Комар серень…

Жук синень…

Оса полосатень…


Лексическая тема: «насекомые»

Дата____________________

Понедельник _________

Индивидуальные занятия с детьми

(Ф.И. детей)

Содержание

Примечание

1.____________________________________

2.____________________________________

3.____________________________________

4.____________________________________

5.____________________________________

6.___________________________________



Вторник___________

Индивидуальные занятия с детьми

(Ф.И. детей)

Содержание

Примечание

1.____________________________________

2.____________________________________

3.____________________________________

4.____________________________________

5.____________________________________

6.___________________________________




Среда_____________

Индивидуальные занятия с детьми

(Ф.И. детей)

Содержание

Примечание

1.____________________________________

2.____________________________________

3.____________________________________

4.____________________________________

5.____________________________________

6.___________________________________













Четверг_______________

Индивидуальные занятия с детьми

(Ф.И. детей)

Содержание

Примечание

1.____________________________________

2.____________________________________

3.____________________________________

4.____________________________________

5.____________________________________

6.___________________________________




Пятница______________

Индивидуальные занятия с детьми

(Ф.И. детей)

Содержание

Примечание

1.____________________________________

2.____________________________________

3.____________________________________

4.____________________________________

5.____________________________________

6.___________________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логочас в старшей логопедической группе на неделю. Лексическая тема "Насекомые"

Автор: Чепкасова Анна Сергеевна

Дата: 19.09.2014

Номер свидетельства: 113957


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства