kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочная образовательная практика в ДОУ "Слоговая пирамида".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность

"Слоговая пирамида" – дидактическая игра на ознакомление детей старшего дошкольного возраста со слоговой структурой слова.

Цель

Цель:  закреплять умения детей определять длинные и короткие слова.

Задачи

- учить детей делить слова на слоги, различать одно -,

двух -, трех - и четырехсложные слова;

- развивать словарный запас,

-умение слышать и слушать произносимые слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика в ДОУ "Слоговая пирамида".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №203» Г. ПЕРМИ





КРАТКОСРОЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
«СЛОГОВАЯ ПИРАМИДА».

(для детей 5-7 лет)





Автор: учитель-логопед

Шишмакова Марина Анатольевна

Пермь, 2017год

апрель

ПРОГРАММА КРАТКОСРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ «Словесный сад».

Полное название

программы

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ.

Краткое название

«Слоговая пирамида».

ФИО автора

Учитель-логопед: Шишмакова Марина Анатольевна

Возраст детей

5-7 лет

Количество занятий

2

Актуальность

"Слоговая пирамида" – дидактическая игра на ознакомление детей старшего дошкольного возраста со слоговой структурой слова.

Цель

Цель: закреплять умения детей определять длинные и короткие слова.

Задачи

- учить детей делить слова на слоги, различать одно -,

двух -, трех - и четырехсложные слова;

- развивать словарный запас,

-умение слышать и слушать произносимые слова.

Материалы и

оборудование

Игровой материал:

- Картинки, названия которых состоят из 1-го, 2-х, 3-х, 4-х слогов.

-Плакат с пирамидкой. Верхний квадрат обозначает один слог в названии предмета, 2 квадрата –2слова, в которых по 2 слога, 3 квадрата– 3слова, в которых по 3 слога, 4 квадрата – 4 слова, в которых по 4 слога.

-Альбомные листы, карандаши, картинки, ножницы, клей.

Части ОП КОП

1. Знакомство с играми.

2. Знакомство с приемами, которые используются при их составлении.

На 1 этапе- знакомство с понятием «слог»

На 2 этапе- устные игры со слогами.

На 3 этапе- закрепление знаний

Конечные результаты

Игровые действия: детям раздать картинки с односложными, двухсложными трехсложными и четырехсложными словами. Ребята определяют количество слогов в словах и выкладывают на нужный этаж пирамидки. Каждый составляет свою пирамиду.

Игру можно проводить индивидуально с ребенком, в парах, подгруппой и фронтально.

Дети будут проявлять заинтересованность.

Конкретные программные

критерии

-Развивать интерес к звучащей речи, закреплять умение делить слова на слоги с помощью прошагивания и прохлопывания, игр с мячом, игр со звучащими предметами.

-Заинтересовать детей с помощью заданий, побудить их творчески мыслить.

-Развивать речетворчество.

Количество

10 человек



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, – одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребёнка родному языку в детском саду и в семье.

Для воспитания полноценной личности нужно устранить всё, что мешает свободному общению ребёнка с коллективом. Важно, чтобы дети как можно раньше овладели родной речью, говорили правильно, чётко, выразительно. Особенно необходимым для ребёнка становится правильное произношение звуков и слов тогда, когда он начинает овладевать грамотой. Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение формирования слоговой структуры слов, и это одна из причин возникновения дисграфий и дислексий у школьников.

Цель практики закреплять умения детей определять длинные и короткие слова.

Задачи:

- учить детей делить слова на слоги, различать одно -,

двух -, трех - и четырехсложные слова;

- развивать словарный запас,

-умение слышать и слушать произносимые слова.

Основные принципы построения краткосрочной образовательной практики:

1.Принцип доступности (метод обучения соответствует возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей).

2.Принцип последовательности (от простого к сложному).

3.Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей).

Основные критерии:

-Развивать интерес к звучащей речи, закреплять умение делить слова на слоги с помощью прошагивания и прохлопывания.

-Заинтересовать детей с помощью заданий, побудить их творчески мыслить.

-Заинтересовать детей с помощью заданий, побудить их творчески мыслить.

Части занятия.

1.Организационная часть.

2.Основная часть.

3.Заключительная.

Ожидаемый результат.

Заинтересовать детей с помощью заданий, побудить их творчески мыслить, самим придумывать несложные словесные игры.

Инструментарий для организации практики.

Картинки, альбомные листы, карандаши, ножницы, клей.

Методическое сопровождение.

Ресурсы интернета.

Собственные игры.

  1. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. СПб: Детство-Пресс, 2000.

  2. Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. Москва: Сфера, 2007.

  3. Волина В.В. Учимся играя. Екатеринбург: Арго,1996.

  4. Козырева Л.М. Мы читаем по слогам. Комплекс игр и упражнений для детей 5 – 7 лет. Москва: Гном и Д, 2006.

  5. Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова. Москва: Сфера, 2007.

  6. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. СПб: Союз,1999.

  7. Лопухина И.С. Логопедия. Москва: Аквариум, 1996.

  8. Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Москва: Гном и Д, 2001.

  9. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Москва: 1991.

  10. Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова. Москва: Гном и Д, 2001.

Результаты практики.

У детей сформируется навык определения коротких и длинных слов.Дети смогут делить слова на слоги, различать одно -, двух -, трех - и четырехсложные слова.

Дети будут проявлять заинтересованность.

Перспективы практики. При высокой заинтересованности детей, прошедших практику, можно организовать дополнительные занятия.























Реклама и продвижение практики.



Я- ученая сова.

В моем слове -слога два,

Скажешь ласково, гляди-

Стало уж слогов-то три.

СО-ВУШ-КА.

Ты, дружок, слова меняй,

Запас слов ты пополняй!

Будешь грамотным, поверь,

В школу ты откроешь дверь!












СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОП КОП

ЗАНЯТИЕ 1.

1.Организационный момент.

Упражнение «Повтори так же»

Цель: учить воспроизводить заданный ритм.
Материалы: мяч, барабан, бубен, металлофон, палочки.
Ход упражнения: Логопед задаёт ритм с одним из предметов, ребёнок должен повторить так же.

Упражнение «Длинное – короткое»

Цель: учить различать длинные и короткие по звучанию слова.
Материал: фишки, длинные и короткие полоски бумаги, картинки.
Ход упражнения:
Вариант 1. Логопед произносит слова, ребёнок кладёт фишку на длинную или короткую полоску.
Вариант 2. Ребёнок называет слова на картинках и раскладывает их на две группы: к длинной полоске и к короткой.

Упражнение «Назови слово правильно»

Цель: учить чётко произносить слова , развивать слуховое внимание и память.
Материал: предметные картинки.
Ход упражнения: логопед показывает картинку и произносит звукосочетание. Ребёнок поднимает руку, когда услышит правильное название предмета и называет его.

Логопед:                             Ребёнок:
Мосалёт                             
Ломасёт                             самолёт
Самолёт



2.Основная часть.

Упражнения на уровне звуков:

  1. «Произнеси звук А столько раз, сколько точек на кубике. Произнеси звук О столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши»

  2. «Узнай, какой звук (серию звуков) я произнесла». Узнавание по беззвучной артикуляции, произнесение с голосом.

  3. Определение ударного гласного в ударной позиции (в серии звуков).

Упражнения на уровне слогов:

– Произносить цепочку слогов с одновременным нанизыванием колец на пирамидку (построением башенки из кубиков, перекладыванием камешков или бусинок).
– «Пальчики здороваются» – произнесение цепочки слогов с прикосновением на каждый слог пальцев руки с большим пальцем.
– Сосчитать количество слогов, произнесённых логопедом.
– Назвать ударный слог в цепочке услышанных слогов.
– Запоминание и повторение цепочки слогов разных типов.

Упражнения на уровне слова:

Игра с мячом

Цель: учить отхлопывать слоговой ритм слова.
Материал: мяч.
Ход игры: ребёнок отбивает мячом ритм заданного логопедом слова.

Игра «Телеграф»

Цель: развивать умение делить слова на слоги.
Материал: палочки.
Ход игры: ребёнок «передаёт» заданное слово, отстучав его ритмический рисунок.

Игра с мячом «Передай дальше»

Цель: учить делить слова на слоги, одновременно выполняя механическое действие.
Материал: мяч.
Ход игры: дети передают мяч друг другу  и одновременно называют слог заданного слова.

Упражнение «Что изменилось?»

Цель: учить различать разную слоговую структуру слова.
Материал: картинки.
Ход упражнения: ребёнок объясняет различие между словами.
Слова: кот, кошка, котёнок. Дом, домик, домище.

3.Заключительная часть.

Подведение итогов. Что понравилось? В чем испытывали затруднения?



ЗАНЯТИЕ №2.

1.Организационный момент.

Упражнение «Найди самое длинное слово»

Цель: закреплять умение делить слова на слоги.
Материал: картинки.
Ход упражнения: ребёнок выбирает из предложенных картинок ту, на которой изображено самое длинное слово.

Упражнение «Сосчитай, не ошибись»

Цель: закреплять умение детей делить слова  на слоги.
Материал: картинки, карточки с цифрами. 
Ход упражнения: Логопед показывает картинки, дети показывают цифру, соответствующую количеству слогов в слове (вариант усложнения – цифру ударного слога).

Упражнение «Какое слово отличается»

Цель: учить различать слова с разной ритмической структурой.
Материал: картинки.
Ход упражнения: логопед называет серию слов, дети определяют лишнее слово (использовать картинки, если дети затрудняются).
Слова: бак, рак, мак, ветка. Вагон, бутон, батон, самолёт.

2. Основная часть.

Упражнение «Назови одинаковый слог»

Цель: закреплять умение сравнивать слоговую структуру слов.
Материал: картинки.
Ход упражнения: ребёнок должен найти одинаковый слог в предложенных словах (самолёт, молоко, прямо, мороженое).

Игра «Конец слова за тобой»

Цель: учить синтезировать слова из слогов.
Материал: мяч.
Ход игры: логопед начинает слово и бросает мяч ребёнку, он добавляет одинаковый слог ША: ка…, ва…, Да…, Ма…, Ми…

Упражнение «Назови ласково»

Цель: учить чётко произносить слова при образовании имён существительных.
Материал: мяч.
Ход упражнения: логопед, бросая мяч ребёнку, называет предмет. Ребёнок, возвращая мяч, называет его «ласково».
Бант – бантик,   бинт – бинтик, куст – кустик, шарф – шарфик, лист – листик.

3.Заключительная часть.

Самостоятельная работа.

- Картинки, названия которых состоят из 1-го, 2-х, 3-х, 4-х слогов.

-Плакат с пирамидкой. Верхний квадрат обозначает один слог в названии предмета, 2 квадрата –2слова, в которых по 2 слога, 3 квадрата– 3слова, в которых по 3 слога, 4 квадрата – 4 слова, в которых по 4 слога.

Дети составляют свою пирамиду, подбирают картинки, наклеивают их.

Подводим итоги. Чему научились? В чем испытывали затруднения?






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочная образовательная практика в ДОУ "Слоговая пирамида".

Автор: Шишмакова Марина Анатольевна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411781


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства