Краткосрочная образовательная практика "Султанчики".
Краткосрочная образовательная практика "Султанчики".
Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика "Султанчики".»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 203» Г. ПЕРМИ
КРАТКОСРОЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Султанчики».
(пособие для дыхания)
(для детей 5-6 лет)
Автор: учитель-логопед
Шишмакова Марина Анатольевна
Пермь, 2016 год
декабрь
Технологическая карта
Аннотация для родителей
В последнее время много детей страдающих нарушением речи. У них, наблюдается слабость силы выдоха и длительности речевого выдоха. Поэтому, развитие дыхания один из первых и очень важных этапов коррекционной работы с детьми.
Цель КОП, в том числе ТН
• Способствовать умению детей размечать линии на бумаге, ровно вырезать, правильно пользоваться ножницами.
• Выполнять работу аккуратно.
•Развивать правильное речевое дыхание.
Количество часов КОП, в том числе
ТН
2 занятия по 25 минут
Максимальное количество участников
10 человек( 2 подгруппы по 5 человек)
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП,
С заданиями справились. Изготовили пособие для дыхания.
Тематический план занятий
Занятие № 1.
Привлечь внимание детей к развитию правильного речевого дыхания. Показ различных пособий для дыхания.
Приготовить картон. Разметить на цветной бумаге линии.(по размеру картона).Расчертить лист.
Занятие № 2.
Разрезать расчерченные линии.
Приклеить картинку на лист картона.
Приклеить верхнюю часть заготовки.
Получилась поддувалочка.
Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН
Практику посещают 10 человек(2 подгруппы по 5 человек).
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи.
1 занятие.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем учиться правильно дышать!
«Снежинки» Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица. Оборудование: бумажные снежинки. На полянку, на лужок Тихо падает снежок. И летят снежиночки, Белые пушиночки. Логопед показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки. Повторить 4-6 раз.
Комплекс дыхательных упражнений.
“Дышим по-разному”. Исходное положение – сидя на стуле прямо или стоя: 1. Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный). 2. Вдох через нос, выдох через рот. 3. Вдох через рот, выдох через нос. 4. Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно). 5. Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно). 6. Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце. 7. Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы. 8. Вдох через нос, выдох через нос толчками.
Считалочки.
Произносить считалочку в умеренном темпе, равномерно распределяя выдох на порции по три слова.
Как на горке , на пригорке (вдох) Стоят тридцать три Егорки( вдох) Один Егорка, два Егорка (вдох) Три Егорка, четыре Егорка (вдох)
Чтение стихотворений. Среди белых голубей ( вдох) Вот летает воробей ( вдох) Откликайся, не робей ( вдох) Вылетай - ка, воробей !
- Для правильного дыхания можно сделать интересные поддувалочки.
(показ различных пособий для дыхания).
Сегодня мы с вами сделаем заготовки для султанчиков. Логопед раздает детям картон и цветную бумагу, линейки и простые карандаши. Объясняет, что нужно разметить картон и цветную бумагу, вырезать прямоугольные заготовки. Дети размечают на бумаге нужные размеры и вырезают заготовки. Затем размечают линии на цветной бумаге.
Итог. Чем вы сегодня занимались? Что понравилось больше всего?
2 занятие.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим делать пособие по дыханию, но вначале занятия небольшая разминка!
1.“Трубач”. Дети подносят к лицу сжатые кулачки, располагая, их друг перед другом. На выдохе медленно дуют в “трубу”. Логопед хвалит тех, кто дольше всех сумел дуть в “трубу”.
2.«Бабочка – лети!»
Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.
Взрослый по очереди подносит детям листочек с лежащей на нем бабочкой (листок из зеленого картона, легкая бабочка из кальки, привязана ниточкой к листочку). Каждый ребенок должен плавно выдохнуть, так, чтобы бабочка плавно слетела с цветка, а не резко или рывками.
Продолжаем делать пособие из картона и бумаги. На картон приклеивают понравившуюся картинку. Дети разрезают по линиям цветную бумагу. Приклеивают ее к картону.
Пособие по выработке правильного речевого дыхания готово!