16 Послушайте слово, разделите его на слоги. Определите количество слогов. В слове __________ повторите только первый слог (или второй слог).
17 .Добавьте устно слог (конкретно какой, например СЫ) к частям слова.
О ___, у ___, ко ___. Повторите слово полностью.
18 .Прочитайте двустишие, правильно проговаривая звук ___.
19 .Прослушайте слова и поднимите руку, если в слове будет звук ___. Поднимание руки можно заменить цветовыми сигналами звуков.
20 .Составьте слово по картинке из разрезной азбуки . Какая по счёту согласная буква ___. Расскажите об этом звуке.
21. Составьте слово из слогов. Посчитайте количество гласных букв, назовите их. Сколько слогов? Сколько гласных? Сделайте вывод.
22 .Прочитайте слово, которое начинается с гласной буквы (согласной) ___. Составьте предложение с этим словом, напишите схему этого предложения. На схеме выделите слово, которое начинается с гласной ___.
23 .Слуховой диктант. Выделить на схеме слов букву ___.Посчитайте сколько слов с буквой ___ .
24. Прочитайте слова, правильно произносите звук ___. Спишите только те слова, в которых есть буква ___.
25. Прочитайте предложения. Из предложений выпишите в один столбик слова с буквой ___, в другой столбик слова с буквой ___. (Гласные-согласные, твёрдые -мягкие согласные, парные согласные). В зависимости, с какой темой работает учитель-логопед.
26. Прочитайте правильно слова, содержащие буквы (звуки) ___, ___. Из предложенных слов . Есть лишние слова-ловушки.
27. Запишите по памяти слова, которые произносили в начале занятия. Расскажите о третьем звуке во втором слове.
28. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». По тактильным ощущениям узнать букву, рассказать о ней.
29. Составьте предложение из предложенных слов. Прочитайте слова, начинающиеся с звонкой (глухой, гласной) буквы ___, чётко и правильно произносите поставленные звуки.
30. Слепившиеся слова. Прочитайте, определите границы слов. Сколько получилось слов? Скажите только те слова, в которых есть звук ___ . Правильно проговаривайте окончания слов. Можно использовать печатные слепившиеся слова и письменные.
31 .Вспомните слова – предметы, слова – действия, слова – признаки. Придумайте слова предметы, действия, признаки на звук ___. (Б) бык, бежать, белый. Бочка, булькает, быстрый.
32. Напишите в тетрадь парные согласные. Придумайте слова с этими звуками ( в начале слова, середине, конце).
33. Узнайте звуки по беззвучной артикуляции, произнесите их. Придумайте слова с этими звуками.
334 В списанных словах выделите гласные и согласные буквы цветным сигналом. Сравните со схемами слов. Одна схема-ловушка, для того что бы дети не автоматически подчеркивали, а думали с подсказки учителя-логопеда и правильно находили слова и их схемы.
35 .В геометрические фигуры подберите слова.
Треугольник – слова, начинающиеся с гласного. Круг – слова начинающиеся со звонкой согласной. Прямоугольник – слова, начинающиеся с глухой согласной.
36. Поместить названия картинки (игрушки) к буквам, с которых они начинаюся.
37 .Игра на зрительное внимание и закрепление понятий звонкая согласная, глухая согласная, гласная. Расположите буквы в свои домики. ( домик красный, домик синий, домик зелёный).
87. Составьте предложения по вопросам. Кто? Что делает? Что? (деформированное предложение) юбку, Ира, шьёт. Найдите слово, которое начинается с парной согласной.
39 .Изменение указанной буквы на ___ . Например, замените букву т на букву д. Какие новые слова получились? Уточка-удочка, прут-пруд (разобрать значения этих слов),том-дом, Тима-Дима.
40. Добавьте к написанному слову другую букву, чтобы получилось новое слово (стол-б, ром-б, рос-т).
41. Заменить букву ___ на букву, которую укажет логопед. Сом - М на К сок; К на Н сон; О на Ы сын. И т.д.
42. Закрепляйте и повторяйте темы с помощью разных таблиц, например: