kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-логопедические приёмы в работе для тем «Звук», «Звуки, буквы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: разнообразить приёмы работ для учащихся в школе VIII вида, показать связь с другими предметами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-логопедические приёмы в работе для тем «Звук», «Звуки, буквы»»

КГОБУ АРСЕНЬЕВСКАЯ КШ

Г.АРСЕНЬЕВ











ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ, УЧИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА.



«КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ В РАБОТЕ ДЛЯ ТЕМ «ЗВУК», «ЗВУКИ, БУКВЫ».



ЦЕЛЬ: РАЗНООБРАЗИТЬ ПРИЁМЫ РАБОТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

В ШКОЛЕ VIII ВИДА.

ПОКАЗАТЬ СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ.

















Занятие разработал учитель-логопед: Вялкова Ольга Анатольевна

2016г.

Учитель-логопед может выбрать те приёмы, которые доступны детям, учитывая индивидуально-дифференцированный подход и раннее используемые приёмы.

1. Уточнение артикуляции звука ___.

2. В ряду изолированных звуков силой голоса или интонацией выделять звук, с которым работаете.

3 .Угадайте по звукам слово.

4. Определите в названных словах звук, который звучал в каждом слове.

5 .Прослушайте пары слов и найдите одинаковые согласные (сильная позиция в начале слова). Аналогичное задания по гласным звукам.

6 .Добавьте слог (конкретный, например ЖА) к моему слогу. Какое слово получилось произнесите полностью.

7. Прочитайте слово, определите звонкую (глухую) согласную по счёту их может быть несколько.

8 .Повторите слоговые цепочки, с изученными или изучаемыми звуками, состоящие из 2х,3х,4х слогов (индивидуально-дифференцированный подход.

9 .Прочитайте, запомните, повторите слова с буквой ___.Следите за правильным произношением в словах поставленных звуков.

10 .Правильно произнесите звук (показывет логопед букву) в словах. Составьте предложение с этим словом.

11. Прослушайте пословицу и назовите слова со звуком ___.

12 .Послушайте загадку. Отгадайте её. В отгадке какой первый звук?

13. Выделите первый (последний) звук в словах, придуманный детьми.

14. Назовите количество звуков в словах ( двусложные, односложные с твёрдым произношением.) В слове определите какой по .счёту звук ___.

15. Скажите слово. Выложите схему слова символами звуков.( гласные-красным цветом, согласные- синим цветом) или (гласная -красным цветом, звонкая согласная зелёным цветом , глухая согласная -синим цветом).

16 Послушайте слово, разделите его на слоги. Определите количество слогов. В слове __________ повторите только первый слог (или второй слог).

17 .Добавьте устно слог (конкретно какой, например СЫ) к частям слова.

О ___, у ___, ко ___. Повторите слово полностью.

18 .Прочитайте двустишие, правильно проговаривая звук ___.

19 .Прослушайте слова и поднимите руку, если в слове будет звук ___. Поднимание руки можно заменить цветовыми сигналами звуков.

20 .Составьте слово по картинке из разрезной азбуки . Какая по счёту согласная буква ___. Расскажите об этом звуке.

21. Составьте слово из слогов. Посчитайте количество гласных букв, назовите их. Сколько слогов? Сколько гласных? Сделайте вывод.

22 .Прочитайте слово, которое начинается с гласной буквы (согласной) ___. Составьте предложение с этим словом, напишите схему этого предложения. На схеме выделите слово, которое начинается с гласной ___.

23 .Слуховой диктант. Выделить на схеме слов букву ___.Посчитайте сколько слов с буквой ___ .

24. Прочитайте слова, правильно произносите звук ___. Спишите только те слова, в которых есть буква ___.

25. Прочитайте предложения. Из предложений выпишите в один столбик слова с буквой ___, в другой столбик слова с буквой ___. (Гласные-согласные, твёрдые -мягкие согласные, парные согласные). В зависимости, с какой темой работает учитель-логопед.

26. Прочитайте правильно слова, содержащие буквы (звуки) ___, ___. Из предложенных слов . Есть лишние слова-ловушки.

27. Запишите по памяти слова, которые произносили в начале занятия. Расскажите о третьем звуке во втором слове.

28. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». По тактильным ощущениям узнать букву, рассказать о ней.

29. Составьте предложение из предложенных слов. Прочитайте слова, начинающиеся с звонкой (глухой, гласной) буквы ___, чётко и правильно произносите поставленные звуки.

30. Слепившиеся слова. Прочитайте, определите границы слов. Сколько получилось слов? Скажите только те слова, в которых есть звук ___ . Правильно проговаривайте окончания слов. Можно использовать печатные слепившиеся слова и письменные.

31 .Вспомните слова – предметы, слова – действия, слова – признаки. Придумайте слова предметы, действия, признаки на звук ___. (Б) бык, бежать, белый. Бочка, булькает, быстрый.

32. Напишите в тетрадь парные согласные. Придумайте слова с этими звуками ( в начале слова, середине, конце).

33. Узнайте звуки по беззвучной артикуляции, произнесите их. Придумайте слова с этими звуками.

334 В списанных словах выделите гласные и согласные буквы цветным сигналом. Сравните со схемами слов. Одна схема-ловушка, для того что бы дети не автоматически подчеркивали, а думали с подсказки учителя-логопеда и правильно находили слова и их схемы.

35 .В геометрические фигуры подберите слова.

Треугольник – слова, начинающиеся с гласного. Круг – слова начинающиеся со звонкой согласной. Прямоугольник – слова, начинающиеся с глухой согласной.

36. Поместить названия картинки (игрушки) к буквам, с которых они начинаюся.

37 .Игра на зрительное внимание и закрепление понятий звонкая согласная, глухая согласная, гласная. Расположите буквы в свои домики. ( домик красный, домик синий, домик зелёный).

87. Составьте предложения по вопросам. Кто? Что делает? Что? (деформированное предложение) юбку, Ира, шьёт. Найдите слово, которое начинается с парной согласной.

39 .Изменение указанной буквы на ___ . Например, замените букву т на букву д. Какие новые слова получились? Уточка-удочка, прут-пруд (разобрать значения этих слов),том-дом, Тима-Дима.

40. Добавьте к написанному слову другую букву, чтобы получилось новое слово (стол-б, ром-б, рос-т).

41. Заменить букву ___ на букву, которую укажет логопед. Сом - М на К сок; К на Н сон; О на Ы сын. И т.д.

42. Закрепляйте и повторяйте темы с помощью разных таблиц, например:

________________________________________________________________________

Т и Д парные согласные

Т – глухая согласная

Д – звонкая согласная

Т,Д могут быть твёрдыми и мягкими.

________________________________________________________________________

Звуки Ч и Щ звучат только мягко.

Ч и Щ глухие согласные.

_______________________________________________________________________

На занятии должна быть только одна таблица.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Коррекционно-логопедические приёмы в работе для тем «Звук», «Звуки, буквы»

Автор: Вялкова Ольга Анатольевна

Дата: 22.09.2016

Номер свидетельства: 345235


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства