kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Коррекция оптических и моторных нарушений письма у обучающихся с использованием изобразительных средств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал применяется для коррекции оптических и моторных нарушений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Коррекция оптических и моторных нарушений письма у обучающихся с использованием изобразительных средств"»

1. Оптические и моторные ошибки письма у учащихся начальных классов являются распространёнными среди различных типов ошибок и проявляются в следующем: смешения букв по кинетическому сходству - ошибочные написания букв с совпадающим начертанием первого элемента; смешения букв по оптическому сходству, состоящих их одинаковых или сходных элементов, по-разному расположенных в пространстве; зеркальное написание букв; неточность графической передачи букв - нарушения их высоты, соразмерности и пространственной ориентации элементов; ошибки графического поиска буквы, связанные с колебаниями в выборе графического знака; недописывание элемента буквы при наличии такого же у соседней.

2. У учащихся начальных классов с оптическими и моторными нарушениями письма отмечается низкое качество рисунков, основными чертами которых являются: неточность, упрощённость, схематичность изображений; специфические затруднения при ориентировке на листе бумаги, при передаче пространственных отношений между объектами и их элементами; низкое качество выполнения графических действий (неточность, искривление формообразующих линий, нечёткость контуров изображений, неравномерное нанесение штрихов и т. д.).

3. Обнаруживается взаимосвязь между нарушением письма и несовершенством рисования как видов графической деятельности у учащихся с оптическими и моторными нарушениями письма. Выявляется единство проявления особенностей психофизиологических предпосылок графической деятельности в письме и рисовании: поверхностный, угадывающий характер зрительного восприятия, неточность дифференцировки оптически сходных графических объектов; нарушения зрительно-пространственного восприятия; недостаточная сформировашюсть оптического анализа, синтеза, сравнения, обобщения и других интеллектуальных операций; недостаточный уровень развития статического и динамического праксиса; несовершенство зрительно-моторной координации.

4. Применение наряду с традиционной коррекционно-педагогической работой специальных направлений, содержания и приёмов коррекции оптических и моторных нарушений письма с использованием изобразительных средств повышает эффективность преодоления трудностей овладения письмом, совершенствуя психофизиологические предпосылки графической деятельности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Павлова Ирина Александровна

Дата: 14.06.2021

Номер свидетельства: 583380


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства