kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация учителя - логопеда: "Читая книжки, вспоминаем, что видели на прогулке".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация учителя - логопеда для родителей. Приемы развитя речи детей 3 - 4 лет, путем обращения к приобретенным впечатлениям на прогутке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация учителя - логопеда: "Читая книжки, вспоминаем, что видели на прогулке".»

Консультация для родителей «Поиграем с язычком»

В возрасте 3-4 лет дети продолжают активно осваивать произношение звуков родной речи. Различные игровые приемы на развитие артикуляционного аппарата помогут им в формировании правильного звукопроизношения.

Данные задания дети младшего возраста выполняют по подражанию вместе со взрослым, и регулярно. Чем лучше малыш их усвоит, тем с большим удовольствием он будет выполнять эти упражнения.

Для проведения этих игр необходимо использовать зеркало. Наблюдая за своим отражением, малыш будет приучаться контролировать свои движения и выполнять произвольные действия.

Игра № 1. Что любит язычок?

Что любит наш язычок?

Любит болтать без умолку.

Закрой его на замок,

В ротике спрячь – и молчок.

(Закрыть рот, приставить к губам палец, сделать небольшую паузу.)

Ротик сделай, как щелку.

Губки у нас улыбаются

(Широко улыбнуться, показать зубы),

Зубки чуть – чуть раздвигаются,

И язычок появляется

(высунуть вперед острый язычок)

Вправо и влево качается.

(Несколько раз покачать его вправо – влево.)

Острый он, будто иголка,

Тонкая очень и колкая.

Ну а теперь напечем мы блины.

В зеркале ты на себя посмотри,

Круглым сделай свой язычок,

Пухлым и мягким, словно блинок!

(Рот приоткрыт в улыбке, расслабленный язык лежит на нижней губе.)

Если язык не послушен,

Слегка наказать его нужно.

Легонько пошлепай верхней губой:

«Лежи и не дергайся, круглый такой!»

(Слегка прижимаем язык верхней губой, приговаривая «бя – бя– бя – бя».)

Блинов мы поели с вареньем,

Вкусно – то как, объеденье!

Варенье с губок ты оближи.

Чистый твой ротик теперь? Покажи!

(Облизываем губы круговым движением языка 2-3 раза.)

Ну а сейчас ты песенку спой,

ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - ЛЯ! – повторяй-ка за мной.

ПА-ПА-А, ТА-ТА-ТА-ТА,

МУ-МУ-МУ-МУ,

КВА- КВА – КВА!

(Следите, чтобы ребенок как можно четче артикулировал эти слоги).

Игра № 2. Наш двор

Отчетливое произношение простых в артикуляционном отношении звуков целом ряде случаев создает благоприятные условия для появления в речи более сложного звука.

В предлагаемых играх отрабатывается четкая артикуляция губных, губно – зубных, и заднеязычных звуков (М, К, В).

Взрослый:

- Вот в деревне двор большой,

А вокруг него забор.

За забором кто живет?

Кто нам голос подает?

Ребенок: (четко и громко произносит звуки, плотно сжимая губы на звук М и активно складывая губы трубочкой на звук У):

- М – У– У! М – У– У!

Взрослый:

- Кто еще там живет,

Кто нам голос подает?


Р ебенок: (также плотно сжимая губы на звук М и растягивая их в улыбке на звук Е):

- М – Е– Е! М – Е– Е!

Взрослый:

- Это голосок козы.

Просит и она травы.

Посидим теперь потише,

Мы кого еще услышим?


Р ебенок: (четко и громко произносит звуки, плотно сжимая губы на звук М округляя рот на Я, вытягивает трубочкой на У):

- МЯУ – МЯУ– МЯУ! Мышку я поймаю!

Взрослый:

- Это кошка мурка,

Шелковая шкурка!


Взрослый:

- Кто еще там живет,

Кто нам голос подает?


Ребенок: (произносит КО отрывисто, К должно быть взрывное, рот окошечком):

- КО – КО–КО! КУД – КУДА!

Взрослый:

- Это курочка моя!


Взрослый:

Кто еще там живет,

Кто нам голос подает?

Р ебенок: (на А широко открывает рот, на В – закусывает нижнюю губу и активно выдергивает ее).):

- АВ – АВ–АВ!

Взрослый:

Это пес наш громко лает,

Чужих на двор он не пускает.

Вот, кто во дворе живет,

Кто нам голос подает!



Консультацию подготовила учитель – логопед Костицына О. Г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация учителя - логопеда: "Читая книжки, вспоминаем, что видели на прогулке".

Автор: Костицына Ольга Геннадьевна

Дата: 27.11.2020

Номер свидетельства: 564683


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства