Консультация логопеда "Самомассаж - одно из средств профилактики и коррекции речи детей""
Консультация логопеда "Самомассаж - одно из средств профилактики и коррекции речи детей""
Известно, что под воздействием несложных массажных движений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, более благотворно развивается речевая функция. Поэтому самомассаж полезно использовать при работе с детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация логопеда "Самомассаж - одно из средств профилактики и коррекции речи детей""»
Самомассаж – одно из средств профилактики и коррекции речи детей.
Известно, что под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция. Поэтому самомассаж целесообразно использовать во время занятий с детьми.
Задачи, решаемые при помощи массажного комплекса:
Формирование комплекса сенсорных, двигательных и речевых функций;
Развитие мелкой моторики рук;
Коррекция речедвигательных нарушений;
Нормализация мышечного тонуса;
Формирование умения согласовывать слово и жест;
Создание положительного эмоционального настроя.
Расширение словарного запаса (Использование игрового самомассажа удобно при изучении любых лексических тем: «Фрукты», «Дикие животные», «Деревья», «Птицы», «Ягоды» и так далее) При этом текст соответствует теме.
Рекомендации к проведению самомассажа:
Выполняется самомассаж только чистыми, сухими теплыми руками, с коротко остриженными ногтями.
Мышцы должны быть максимально расслаблены.
Массажные движения должны быть аккуратными и плавными.
Использование самомассажа целесообразно по нескольким причинам:
Можно проводить не только индивидуально, но и с группой детей одновременно.
Можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты.
Можно использовать без специального медицинского образования.
Обучая детей самомассажу, взрослый показывает каждый приём на себе и комментирует его. Ребёнок выполняет массажный приём самостоятельно, вначале при наличии зрительного контроля, а затем и без него. Когда приёмы будут освоены, возможно проведение движений под стихотворный текст или тихую музыку. Процедура самомассажа проводится в игровой форме.
Самомассаж лица и шеи
Водичка, водичка
Водичка, водичка,
Умой моё личико (потереть лицо ладонями),
Чтобы глазоньки блестели (потереть глаза кулачками),
Чтобы щёчки краснели (потереть ладонями щёки),
Чтобы смеялся роток (широко улыбнуться),
Чтобы кусался зубок (пожевать широкий кончик языка зубами).
Зимняя прогулка
Самомассаж лица
Дед Мороз, Дед Мороз щиплет щёки (большим, средним иуказательным пальцем слегка пощипать себя за щёки),
Щиплет нос (за нос),
Щиплет ушки (за уши),
Щиплет губки (за губы),
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки).
Чтоб согреться – посмотри (потереть одна о другую ладони),
Всё как следует потри:
Щёки (потереть ладонями щёки),
Носик (потереть ладонями крылья носа),
Уши (потереть ладонями уши),
Губы (потереть обеими ладонями сверху вниз губы),
Пар пошёл даже от шубы (Развести руками в стороны)
Грабли
Самомассаж языка
Мы и гладим, и ровняем.
Кочек мы не оставляем.
Огород вскопали,
Землю разровняли.
Губы сложить в улыбку. Проталкивать между сближенными верхними и нижними резцами широкий кончик языка, постепенно высовывая его изо рта.
САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК
Растирание пальцами другой руки или использование массажёра Су Джок)