kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация логопеда "Самомассаж - одно из средств профилактики и коррекции речи детей""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Известно, что под воздействием несложных массажных движений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, более благотворно развивается речевая функция. Поэтому самомассаж полезно использовать при работе с детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация логопеда "Самомассаж - одно из средств профилактики и коррекции речи детей""»

Самомассаж – одно из средств профилактики и коррекции речи детей.

Известно, что под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция. Поэтому самомассаж целесообразно использовать во время занятий с детьми.







Задачи, решаемые при помощи массажного комплекса:

Формирование комплекса сенсорных, двигательных и речевых функций;

Развитие мелкой моторики рук;

Коррекция речедвигательных нарушений;

Нормализация мышечного тонуса;

Формирование умения согласовывать слово и жест;

Создание положительного эмоционального настроя.

Расширение словарного запаса (Использование игрового самомассажа удобно при изучении любых лексических тем: «Фрукты», «Дикие животные», «Деревья», «Птицы», «Ягоды» и так далее) При этом текст соответствует теме.

Рекомендации к проведению самомассажа:

Выполняется самомассаж только чистыми, сухими теплыми руками, с коротко остриженными ногтями.

Мышцы должны быть максимально расслаблены.

Массажные движения должны быть аккуратными и плавными.

Противопоказания: лихорадочные состояния, воспалительные процессы, конъюнктивиты, заболевания кожных покровов и головы, увеличенные лимфоузлы.

Использование самомассажа целесообразно по нескольким причинам:

Можно проводить не только индивидуально, но и с группой детей одновременно.

Можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты.

Можно использовать без специального медицинского образования.

Обучая детей самомассажу, взрослый показывает каждый приём на себе и комментирует его. Ребёнок выполняет массажный приём самостоятельно, вначале при наличии зрительного контроля, а затем и без него. Когда приёмы будут освоены, возможно проведение движений под стихотворный текст или тихую музыку. Процедура самомассажа проводится в игровой форме.

Самомассаж лица и шеи

Водичка, водичка

Водичка, водичка,

Умой моё личико (потереть лицо ладонями),

Чтобы глазоньки блестели (потереть глаза кулачками),

Чтобы щёчки краснели (потереть ладонями щёки),

Чтобы смеялся роток (широко улыбнуться),

Чтобы кусался зубок (пожевать широкий кончик языка зубами).











Зимняя прогулка

Самомассаж лица

Дед Мороз, Дед Мороз щиплет щёки (большим, средним и указательным пальцем слегка пощипать себя за щёки),

Щиплет нос (за нос),

Щиплет ушки (за уши),

Щиплет губки (за губы),

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки).

Чтоб согреться – посмотри (потереть одна о другую ладони),

Всё как следует потри:

Щёки (потереть ладонями щёки),

Носик (потереть ладонями крылья носа),

Уши (потереть ладонями уши),

Губы (потереть обеими ладонями сверху вниз губы),

Пар пошёл даже от шубы (Развести руками в стороны)











Грабли

Самомассаж языка

 

Мы и гладим, и ровняем.

Кочек мы не оставляем.

Огород вскопали,

Землю разровняли.

 

Губы сложить в улыбку. Проталкивать между сближенными верхними и нижними резцами широкий кончик языка, постепенно высовывая его изо рта.












САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК

Растирание пальцами другой руки или использование массажёра Су Джок)




















Помощники

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

(растирание рук)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(самомассаж пальцев левой руки)

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

(самомассаж пальцев правой руки)



























Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Соколова Вера Константиновна

Дата: 25.09.2023

Номер свидетельства: 637227


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства