Консультация логопеда "Игры для уточнения и закрепления произношения гласных звуков"
Консультация логопеда "Игры для уточнения и закрепления произношения гласных звуков"
Для улучшения качества произношения рекомендуется начинать со звуков раннего онтогенеза, которые дети начинают произносить до трёх лет. Как лучше осуществлять эту работу с использованием гласных звуков, расказывается в данной статье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация логопеда "Игры для уточнения и закрепления произношения гласных звуков"»
Учимся говорить выразительно
Дети чётко улавливают оттенки настроения взрослых. По тону Вашего голоса, по интонации малыш легко может определить Ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение, радость, огорчение. Естественно, ребёнок хорошо понимает и различает, когда Вы разговариваете с ним заинтересованно, а когда — формально. Реакция ребёнка на Ваши слова также будет либо искренней, либо формальной. Если Вы только делаете вид, что слушаете какой-то рассказ, описание, впечатления малыша, он постарается побыстрее закончить, пробормотать то, что собрался рассказывать , и замкнётся. Чаще общайтесь с ребёнком, показывайте, что сопереживаете ему, хотите понять его — и тогда он полностью раскроется перед Вами, Вы узнаете, что чувствует Ваш малыш, о чём думает, почему он решил Вам довериться.
От того, как Вы будите разговаривать с ребёнком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет Ваша речь, зависит и качество речи малыша. В норме ребёнок различает вопросительную, побудительную, повествовательную интонации, может передавать голосом оттенки чувств, эмоций. У детей с речевыми нарушениями имеются нарушения интонационной выразительности речи, процессов восприятия и воспроизведения интонационных структур предложения. Дети могут запинаться, повторять слова, говорить очень быстро. Для того, чтобы запинки не стали постоянными, быстрый темп речи не закрепился, взрослым не следует торопить малыша, ускорять его речь, нужно дать ему спокойно высказать свою мысль. Сделать речь ребёнка более выразительной, эмоционально богатой помогут и следующие упражнения.
- Прочитайте ребёнку с выражением стихотворение, в котором приведены «высказывания» от лица животных:
-Кто сломал в лесу малину? -
Тонко заяц пропищал.
Ушки зайца шевелились,
Он от страха весь дрожал.
-Кто болото взбаламутил? -
громко квакнула лягушка.
Из воды болотной мутной
Чуть видна её макушка.
-Кто таскал наш мёд из улья? -
Дружно пчёлы пржужжали.
Что же бедным пчёлам думать -
Съеден мёд, а кем — не знают.
-Кто тут чем-то недоволен? -
Грозный рык в лесу раздался.
-Я поел малинки вволю!
На полянке я топтался!
Читайте ребёнку сказки и стихи выразительно. Так, например, прочитайте «Сказку о глупом мышонке», стараясь своим голосом, интонацией изобразить характерные особенности каждого персонажа.
-Предложите ребёнку вставлять одну и туже повторяющуюся фразу в стихотворение, используя разные интонации: