kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей: «Взаимодействие детского сада, семьи и школы в процессе подготовки к школьному обучению детей с ОНР».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В консультации говорится о взаимодействии детского сада, семьи и школы в процессе подготовки к школьному обучению детей с ОНР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей: «Взаимодействие детского сада, семьи и школы в процессе подготовки к школьному обучению детей с ОНР».»

«Взаимодействие детского сада, семьи и школы в процессе подготовки к школьному обучению детей с ОНР»


Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей с ОНР в период пребывания в детском саду и преемственностью в работе логопеда, воспитателя и родителей.

Большую помощь в работе учителю-логопеду могут оказать родители детей, занимающихся в логопедической группе. В настоящее время в логопедической практике стабильные формы работы с родителями, которые являются достаточно эффективными.

Опыт работы с родителями показывает, что их отношение к речевым дефектам неоднозначно: одни видят лишь недостатки произношения отдельных звуков, другие считают что все «само исправится к школе». Поэтому особое значение приобретает первая беседа логопеда с родителями, когда он должен в доступной и убедительной форме сообщить о целях и задачах своей работы. В частности, логопед говорит о том, что фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают. Однако эти нарушения самым серьезным образом влияют на усвоение ребенком школьной программы. Очень полезно показать родителям письменные работы учащихся с дисграфией, примеры ошибок, которые допускают дети-логопаты при чтении.

Логопед должен сказать о том, что родители, все время должны разговаривать с ребенком, постоянно обращать внимание на окружающие предметы, рассказывать об их значении. При этом необходимо подчеркнуть, что оказание детям своевременной помощи поможет предупредить затруднения при обучении в школе.

Особо логопед отмечает роль родителей в комплексе психолого- педагогических мероприятий: единство требований к ребенку; контроль над выполнением заданий; помощь в оформлении тетради ребенка, игр, дидактического материала; активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в детском саду (открытые мероприятия, праздники, родительские собрания).

Таким образом, логопед, создает установку для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Для того чтобы осуществить комплексный подход к коррекции речевых нарушений, имеющихся у детей, необходима преемственность в работе двух очень важных звеньев - дошкольной и школьной логопедических служб. Их тесное взаимодействие поможет логопедам дошкольных учреждений, с одной стороны, более четко представить трудности, возникающие у детей, имеющих речевые нарушения, в процессе обучения в школе и познакомиться с направлением и методами коррекционной работы на школьном логопункте, а с другой построить свою работу так, чтобы предупредить эти трудности и свести их до минимума. В свою очередь школьные логопеды, познакомившись ближе с работой своих коллег, не будут тратить учебное время на дублирование тех тем, которые уже усвоены детьми в логопедической группе детского сада.

Очень важно, чтобы коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения, велась строго поэтапно, чтобы каждый этап был взаимосвязан и вытекал один из другого. Если логопеды дошкольных учреждений будут четко представлять, какие конкретно трудности будет испытывать ребенок с ОНР в школе, то они смогут наиболее целесообразно и целенаправленно строить свою работу, предупреждая эти трудности обучения. При этом условии количество детей - дисграфиков в школах неизбежно сократится. Для того чтобы это произошло, логопедам школьных логопунктов и логопедам дошкольных учреждений необходимо работать в тесной взаимосвязи.

Логопеды дошкольных учреждений в конце учебного года выясняют, в какие школы будут поступать их дети, составляют списки с указанием фамилии, имени, домашнего адреса, номера школы, в которой ребенок будет учиться и логопедическое заключение, на момент выпуска из логопедической группы. Эти данные передаются школьным логопедам, для того, чтобы коррекционная работа, начатая с детьми в дошкольном возрасте, продолжалась в школе.


Необходимо решить, совместно, некоторые методические вопросы:

1. Посещение и анализ открытых занятий, проводимых, как в дошкольных учреждениях, так и в школьных логопунктах.

2. Сообщение логопедов дошкольных учреждений о методах коррекционной работы с детьми, в условиях детского сада, об игровых приемах, об изготовлении и использовании наглядных пособий в работе с детьми и т.п.

3. Разбор трудных случаев речевых паталогий, встречающихся у детей дошкольного возраста. Эта работа проводится с целью уточнения логопедического заключения, выбора наиболее эффективных методов и приемов работы с ребенком.

Таким образом, успех коррекционного обучения и процесс подготовки к школе детей с ОНР, во многом определяется тем, насколько четко организована взаимосвязь в работе детского сада, семьи и школы.



Литература:

1. « Устранение ОНР у детей дошкольного возраста» Т. Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

2. « Дети с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова

3. « Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте» Л.Н.Ефименкова, Г.Г.Мисаренко.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Малясова Елена

Дата: 05.12.2021

Номер свидетельства: 593508


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства