kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Звуко-буквенный анализ слова. Памятка."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей, у которых дети подготовительного возраста посещают логопедическую группу для детей с ТНР или ОНР, ФФНР.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Звуко-буквенный анализ слова. Памятка."»

Консультация для родителей:

«Звуко – буквенный анализ слова. Памятка»

Эта памятка по звуко – буквенному анализу слова пригодится родителям детей подготовительного возраста, если их дети посещают группу компенсирующей направленности (например, группу для детей с ОНР). Она поможет им грамотно выполнить с ребенком домашнее задание.

Обучение детей грамоте на логопедических занятиях осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. Ведь звуки и буквы это не одно и то же! Буква – это графическое обозначение звука.

Звуки – это то, что мы слышим и произносим.

   Буквы – это то, что мы видим, пишем и читаем.


Дети сначала учатся делать звуковой анализ. Звуковой анализ – это определение, во-первых, порядка звуков в слове, во-вторых, выделение отдельных звуков, в-третьих, различение звуков по их качественным характеристикам. Умение слышать и выделять все звуки по порядку предупреждает в будущем при письме пропуск букв.

Чтобы ребенок мог проанализировать слово, его звуковой состав удобнее представить в виде звуковой схемы. Ребенок разбирает слово и ставит ряд фишек по количеству звуков в слове. Схема дает возможность определить количество звуков в слове и проконтролировать правильность ее заполнения фишками.

По мере того, как дети изучают буквы, вводится звуко-буквенный анализ слов. Это фактически звуковой анализ, в конце которого каждый звук подписывается буквой.

Звуко-буквенный анализ – один из важнейших видов работы, который способствует формированию в дальнейшем орфографической зоркости, развитию фонематического слуха; развитию умений вычленить звуки в слове, правильно их назвать и охарактеризовать; умение соотнести слово с его звуковой схемой и многому другому.

Работу звуко-буквенного анализа слова я провожу по такому плану:

Дается картинка или слово на слух для анализа.

1. Произнеси слово вслух.

2. Вслух назови звуки в слове по порядку. Сосчитай их количество и отметь точками (4 звука – 4 точки)

3. Назови первый звук в слове. Охарактеризуй его и обозначь нужным цветом.

4. Аналогично проанализируй другие звуки (второй, третий т. д.)

5. Раздели слово на слоги. (Сколько в слове гласных – столько и слогов). Обозначь слоги на схеме.

6. Поставь ударение. Для этого «позови» слово и найди ударный гласный звук.

7. Подпиши каждый звук буквой.

8. Прочитай слово. Проверь звуковую схему.



Обозначения звуков на схеме звуко-буквенного анализа:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей "Звуко-буквенный анализ слова. Памятка."

Автор: Плотникова Наталья Николаевна

Дата: 02.05.2020

Номер свидетельства: 548546

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства