kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей: "Знакомство детей с буквами. С чего начать?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой консультации дается рекомендация для родителей по обучению дошкольников чтению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: "Знакомство детей с буквами. С чего начать?"»

Знакомство детей с буквами. С чего начать?

Дошкольное детство - время становления первооснов личности,
индивидуальности, наиболее благоприятный период для развития
любознательности и различных способностей. Благодаря особому процессу
познания, который осуществляется эмоционально-практическим путем,
каждый дошкольник становится маленьким исследователем,
первооткрывателем окружающего мира.

Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она,
тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.

В пять-шесть лет ребенок по-прежнему смотрит на мир широко
открытыми глазами. Все чаще и смелее он бросает свой пытливый взгляд на
открывшуюся перспективу познания большого мира, ему все интересно, его
все манит и привлекает.

У детей этого возраста наблюдается стремление расширить
познаваемые горизонты действительности, т.е. свой кругозор.

Как же ребенок может реализовать стремления, желания и
потребности?

В познавательном арсенале пятилетнего ребенка имеются различные
средства и способы познания мира:

-через действия, через собственный практический опыт, (этим он
владеет достаточно хорошо);

-посредством слова, т.е. через рассказы взрослых (этот способ ребенку
уже знаком, продолжается процесс его совершенствования);

-благодаря книгам и телепередачам с познавательным содержанием как
новым источником знаний.

Уровень психического и интеллектуального развития детей пяти лет
позволяет им приступить к первичному элементарному постижению таких
важных для человека понятий, как «знак», «символ» и «знаковые системы».

В нашей жизни знаки, символы, знаковые системы окружают нас
повсеместно. В самом обобщенном виде о них можно сказать следующее.

ЗНАК - это материальный, чувственно воспринимаемый предмет
(явление), служащий представителем другого предмета, явления, процесса.
Например, буква - знак, представитель звука. К знакам относятся нота,
цифра, денежные знаки, астрономические знаки, дорожные знаки,
математические знаки, знаки различия военнослужащих и др.

БУКВЫ - это, прежде всего графические знаки. Они являются
объектами зрительного восприятия. Прежде всего, перед ребенком встает
задача зрительного различения и распознавания этих знаков.

Буквы обозначают определенные, более или менее сложные, звуковые
комплексы. Ребенку необходимо запомнить, установить ассоциативные связи
между зрительным и слуховым образами.

Буквенная запись позволяет ребенку перейти к новому для него виду
речи: - письменной речи. Знакомство с письменной речью приводит к начальному выделению в сознании ребенка таких основных единиц, предложение, слово.



ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА - система знаков как средств коммуникаций.
Например, алфавит - знаковая система. К знаковым системам относятся
азбука Морзе, нотная азбука, семафорная азбука и др.

На данном возрастном этапе мы можем приобщать детей к
вышеназванным сложным понятиям через накопление в сознании каждого
ребенка конкретных сведений и фактов о них.


Зачем знакомить детей с буквами?


Прежде всего, потому, что дети сами к этому стремятся. В старшем
дошкольном возрасте ребенок хочет быть как можно больше похожим на
взрослых, участвовать во взрослых «настоящих» делах уже не в игровой
форме, а реально, по-настоящему. Теперь он понимает, что каждое действие
направлено на получение определенного результата, знает, какой результат
должен быть получен в каждом случае, и стремится получить такой же
результат, как у взрослых. Он хочет научиться этому.

Другая причина заключается в том, что требования к знаниям детей,
поступающим в школу, непрерывно растут. Специализированные школы,
гимназии и лицеи набирают читающих детей. В общеобразовательных
школах также происходит отбор детей в «сильные» классы, которые ведут
сильные педагоги, работающие зачастую по усложненным программам.
Естественно, что родители, озабоченные качеством последующего
образования своих детей, ведут их в дошкольные гимназии, лицеи, кружки, в
которых осуществляется подготовка к школе, в том числе обучение грамоте.

Многие родители пытаются самостоятельно научить своего ребенка
чтению, а значит, и познакомить с буквами. Но это не всегда приводит к
положительному результату.

В детском саду можно решить эту задачу со значительно меньшими
потерями для здоровья ребенка, не создавая нервных перегрузок и выделив
для этой работы специальное время в режиме дня, с тем, чтобы вечером дома
дети могли отдыхать и больше общаться с родителями, с семьей.

Хочется поделиться своим опытом знакомства детей старшего
дошкольного возраста со знаками - буквами .

Опыт показывает, что применение несложных методических
рекомендаций, о которых пойдёт речь, позволяет добиться хороших и
стойких результатов при обучении детей чтению и письму, что способствует
их дальнейшему успешному обучению в школе.

Начиная обучать ребёнка навыкам чтения, следует учесть несколько моментов:

• Звуки и буквы желательно изучать параллельно, что позволит ускорить запоминание графического образа буквы и процесс формирования навыка послогового чтения;


При знакомстве с буквой, следует называть не ее алфавитное название
(эм, бэ), а тот звук, который буква обозначает (м, б). Когда Вы
озвучиваете буквы ребенку, ни в коем случае не проговаривайте их
следующим образом: «вэ», «гэ», «дэ» и прочее. Нельзя этого делать,
если хотите быстро научить ребенка читать. Буквы произносить для
ребенка следует так, как они звучат в речи - не названия букв, а их
звуки: «в», «г», «д» - четко и отрывисто, когда это согласные, и слегка
растягивать гласные звуки: «а-а», «и-и», «ю-ю».

Если вы нарушите это простое правило, ребенку будет сложно
соединять буквы в слог, он не сможет делать этого долгое время, так
как просто не будет понимать, почему букву «вэ» или «гэ» в слове
следует произносить иначе. Почему, например, слово «мама», должно
читаться именно так, а не «эм-а-эм-а». Объяснить ему потом разницу
между названиями букв и самими буквами будет сложно, он будет
теряться, расстраиваться и может просто невзлюбить и чтение, и
обучение в принципе.

Необязательно начинать учить весь алфавит, перейти к послоговому
чтению можно сразу, пропевая по очереди сначала гласные звуки:
ааааа - уууу, потом согласные: аааа-м, мммм-аааа, ммммм-уууу... и тд.
в разной последовательности. Остальные буквы и звуки ребенок будет
запоминать в процессе обучения.

Желательно изучать звуки и буквы в последовательности, которая
соответствует формированию звуков в онтогенезе (а, у, м, о, п, т, к, э, н,
х, ы, ф, б, д, г, в, л, и, с, з, ш, ж, щ, р, ц, ч). Не рекомендуется включать
в данную последовательность буквы й, е, ё, ю, я и знаки ъ и ь, так как
произношение гласных второго ряда расходится с их написанием, а ъ и
ь не имеют звукового обозначения;

Графическое обозначение букв следует изучать в печатном варианте;
Закрепление зрительного образа буквы путем выкладывания ее из
счетных палочек, веревочек, цепочек, палочек и т.п;
Печатание букв, слогов, слов;

Задания на дописывание элементов букв, "зашумленные" буквы,
ребусы;

Играйте с малышом в «Веселый лифт». Для этого постройте столбик из
6-7 букв, согласных, выложив их в высоту в ряд на полу, а для
составления слогов возьмите для начала букву «а».
Столбик будет своеобразным «лифтом» в домике, а буква «а» -
«кабинкой» этого лифта. Начинаем веселое «катание буквы».
Перемещайте «а» по «лифту», размещая возле каждой согласной
буквы, озвучьте слог, попросите Вашего малыша повторить его.
Доберитесь до самого верхнего этажа, а затем пустите «кабину» ехать
вниз. Проговаривайте поочередно каждый слог.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей: "Знакомство детей с буквами. С чего начать?"

Автор: Малясова Елена Александровна

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491237


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства