kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей старших дошкольников "Профилактика письменных нарушений у детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отправляя ребенка в первый класс, каждый из родителей надеется на то, что его малыш будет успешен и талантлив. Однако это не всегда соответствует действительности. Уже на начальных этапах обучения большинство детей испытывают трудности в овладении родным языком. Вы начинаете замечать в его письменных работах специфические ошибки, которые не подходят ни под одно правило русского языка. Как быть? Вот несколько советов, которые возможно помогут вам в устранении этих ошибок.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей старших дошкольников "Профилактика письменных нарушений у детей дошкольного возраста"»

Профилактика письменных нарушений у детей дошкольного возраста


Отправляя ребенка в первый класс, каждый из родителей надеется на то, что его малыш будет успешен и талантлив. Однако это не всегда соответствует действительности. Уже на начальных этапах обучения большинство детей испытывают трудности в овладении родным языком. Вы начинаете замечать в его письменных работах специфические ошибки, которые не подходят ни под одно правило русского языка. Как быть? Вот несколько советов, которые возможно помогут вам в устранении этих ошибок.
Самой распространенной дисграфической ошибкой на письме является оптическая (зеркальное написание букв и смешение близких по графическому начертанию букв), таких как И-У, О-А,Б-Д,П-Т,Ш-Щ-Ц и фонематическая (пропуски гласных и согласных, замена букв, близких по артикуляции) в сильных позициях.
Профилактическую работу по оптической фонематической дисграфии можно вести уже в дошкольном возрасте. С некоторыми из них мы хотим свами поделиться:
Для предупреждения ошибок оптического характера используются задания на закрепление графических образов букв:

-нахождение букв среди ряда других
-в данном тексте найдите и зачеркните все буквы А
-показ карточки(буква среди ряда других)
-сравнение букв написанных разными шрифтами(Печатные, рукописные, различные стили)
-название букв,подче5ркнутых дополнительными линиями
-определение буквы, данной в неправильном положении
-написание контурных изображения букв, дописывание элементов до полной образа буквы
-выделение букв, наложенных друг на друга
-узнавание правильно и неправильно начертанных букв
-узнавание зеркально изображенных букв и правильная их запись (различный шрифт)
-конструирование букв из различных подручных средств
-реконструирование букв путем добавления, уменьшение количества элементов

2. Фонематическая дисграфия.
Фонематическая дисграфия предлагает анализ предложений на слова, синтез слов предложения.
Для устранения фонематической дисграфии на коррекционных занятиях работу выстраивается в той же последовательности, что и на уроках обучения грамоте(от устной речи к тексту, предложению и т.д.). Поэтому мы рекомендуем вам использовать на разных этапах работы следующие задания:
1 Этап. на этапе работы над текстом следующие задания:
-определить границы предложений в тексте
-определить количество предложений в тексте
-восстановление деформированного текста(расставить предложения в правильном порядке).
2 Этап: на этапе работы над предложением используется следующие задания:
-придумать предложения с определенным количествам условий
-распределение предложения и определения количества слов
-составить предложения из слов, данных в беспорядке.
-составление схемы предложений
-составление предложений по схеме.
Все задания направлены на анализ предложений на слова. Слово- самостоятельная единица речи.
3 Этап: на этапе работы над словом используются задания на:
-определение количества слогов
-последовательность слогов
-составление слов из слогов
-определение пропущенного слога в названии картинки
-определение слова, произнесенного по слогам
-выделение из предложений слова, состоящего их определенного количества слогов.
На данном этапе используются упражнения на выделение ударного слога в слове. Это в свою очередь является профилактикой ошибок на безударную гласную.
-назвать ударный слог, затем безударный (берутся сначала 2 сложных слова, затем 3 и т.д.)
-составить графические схемы слов
-подбор слов к данным схемам
-раскладывание картинок под схемы
4 этап: на этапе работы со звуком используются следующие задания
-определение позиции определенного звука (в начале, конце)
-определения количества звуков в слове
-нахождение заданного звука на фоне слова
Аналогические задания берутся на этапе работы дифференциации близких по звучанию звуков. Речевой материал подбирается на те звуки, над которыми идет работа.
Все эти упражнения можно использовать для занятий в домашних условия для предупреждения появления у ваших детей дисграфических ошибок.

Желаем удачи!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Останкова Елена Ивановна

Дата: 30.09.2021

Номер свидетельства: 587817


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства