kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня Тема: «Весна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать навык составления описательного расказа на тему "Весна". Навыки связанности, развёрнутости, непрерывности высказывания. Расширять и активизировать словарный запас по лексическим темам. Совершенствовать психологическую базу речи, увеличивать объём кратковременной линейной памяти. Развитие общей моторики. Воспитывать доброту отзывчивость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня Тема: «Весна»»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня

Тема: «Весна»

Цель:

Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схемы

 Задачи: 

1.      Формировать навык составления описательного рассказа на тему «Весна» (с опорой на схемы), навыки связности, развернутости, непрерывности высказывания.

 2.      Расширять и активизировать словарный запас по лексическим темам «Весна», «Поведение птиц, животных весной». 

3.      Совершенствовать психологическую базу речи, увеличивать объем кратковременной линейной памяти до семи элементов. 

4.      Развивать общую моторику. 

5.      Воспитывать доброту, отзывчивость. 

6.      Формировать правильное отношение к объектам природы. 

Оборудование: 

Схемы для составления описательных рассказов (солнце, небо, деревья, снег, земля, птицы и животные), ландыши из бумаги; магнитофон; диск с записью музыки; контурные изображения подснежников на каждого ребенка. 

Организационный момент: 

Л: Послушайте внимательно загадку. 

Снег снова тает. 

День прибывает, 

Ночь убывает. 

Подснежник расцветает. 

Когда это бывает?  (Весной) 

Л: Сколько весенних месяцев? Как они называются? Какой месяц самый холодный (теплый)?

 Что вы знаете о весне как о времени года? 

Д: Весной солнце пригревает и тает снег. На крышах появляются сосульки. Птицы прилетают из теплых краев. В лесу на проталинах появляются первые цветы – подснежники. На деревьях набухают почки и появляются листочки. 

Л: Вы назвали приметы весны. Приметы – это отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или что-нибудь. 

Основная часть 

1.      Составление предложений по схемам 

Л: Сегодня я к вам пришла с букетом из ландышей – это тоже весенние цветы, они не простые, а с сюрпризами – схемами, которые помогут нам составить рассказ о весне. Вот наш первый помощник первый ландыш-сюрприз. (Логопед размещает на доске схему «солнца»). О чем мы будем составлять предложения? 

Д: О солнце. 

Л: Какое бывает солнце? 

Д: Круглое, желтое, красивое, веселое, яркое. 

Л: А как солнце светит и греет весной? 

Д: Весной солнце светит ярко, но греет не так сильно как летом. 

Л: А теперь посмотрите на схему. О чем сейчас мы будем рассказывать? (Логопед размещает на доске схему «неба»). 

Д: О небе. 

Л: Что можно сказать про весеннее небо? 

Д: Небо весной голубое, но бывает серое, хмурое. 

Л: Что вы можете сказать о снеге весной? (Логопед размещает на доске схему «снега»). 

Д: Снег темнеет, тает, превращается в воду. 

Л: Что вы можете сказать о растениях, их наряде? Какими деревья становятся в начале весны, какими в конце? (Логопед размещает на доске схему «дерева»). 

Д: Сначала на деревьях появляются почки, а потом первые листочки. 

Л: О чем теперь будем составлять предложение? (Логопед размещает на доске схему «земли»). 

Д: О земле. 

Л: Что вы можете сказать о земле весной? 

Д: Земля освобождается от снега, появляется трава и цветы. 

Проведение динамической паузы 

Тихо звучит музыка. 

Л: Ребята, давайте поиграем. Мы вместе будем рассказывать стихотворение и ритмично выполнять движения. 

Солнце пригревает. В полях снег тает. Птицы прилетают.Подснежники расцветают.

Дети поднимают руки вверх, разведя пальцы как лучи. Наклоняются вперед, одновременно делая взмахи руками в стороны. Выполняют резкие взмахи руками как крыльями. Приседают на корточки, руки перед собой, пальцы сжаты в кулачки. Выпрямляются, медленно поднимая руки вверх. Соединяют руки в виде цветочного бутона.

  Л: Пока мы играли, появился новый ландыш со схемой. (Логопед размещает на доске схему «птицы»). О ком мы будем говорить? 

 Д: О птицах. 

 Л: Какие изменения происходят в жизни птиц весной? 

Д: Птицы прилетают к нам из теплых краев и начинают вить гнезда. 

Л: Для чего птицы вьют гнезда? 

Д: Чтобы отложить яйца и вывести птенцов.

 

Л: Как люди могут помочь прилетающим птицам? 

Д: Они строят для птиц скворечники. 

Л: Что делают животные весной? (Логопед размещает на доске схему «животные»). 

Д: Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь и еж выходят из зимней спячки. 

2.      Развитие психологической базы речи 

Логопед собирает букет из ландышей-схем и предлагает детям разместить их на доске в том же порядке. Дети выполняют задание.

3.      Составление описательного рассказа по схемам 

Л: Внимательно посмотрите на схемы и расскажите про весну, т.е. составьте рассказ. 

Дети составляют рассказ-описание по схемам. 

Образец рассказа. 

Весной солнце светит ярко, но греет не так сильно как летом. Небо весной голубое, но бывает серое, хмурое. Снег темнеет, тает, превращается в воду. Появляется трава и цветы. На деревьях сначала появляются почки, а потом первые листочки. Птицы прилетают из теплых краев и начинают вить гнезда, чтобы отложить яйца и вывести птенцов. Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь и еж выходят из зимней спячки.

 Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь и еж выходят из зимней спячки. 

Итог занятия 

Л: Дети, что вам запомнилось, понравилось? 

Вот и пришла пора расставаться. Вы все хорошо отвечали на вопросы. Старались правильно, красиво рассказывать, были активными. На прощание я хочу подарить вам подснежники. Вы дома раскрасьте их и расскажите своим родителям о весне – прекрасном времени года, ее приметах.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня Тема: «Весна»

Автор: Альшимбаева Салтанат Салимхановна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 313946


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1940 руб.
2770 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства