Конспект логоритмического занятия с детьми 6 лет с дизартрией/ 1 этап – подготовительный (по Г.А. Волковой)
Конспект логоритмического занятия с детьми 6 лет с дизартрией/ 1 этап – подготовительный (по Г.А. Волковой)
Представленный конспект логоритмического занятия "Летняя прогулка" реализует следующую цель: постепенное формирование двигательного навыка. В занятие включены игры на воспитание статики движений и речеслухового внимания; упражнения на развитие речевого дыхания, на координацию движений, на развитие внимания и логического мышления, на развитие общей и мелкой моторики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логоритмического занятия с детьми 6 лет с дизартрией/ 1 этап – подготовительный (по Г.А. Волковой)»
Конспект логоритмического занятия с детьми 6 лет с дизартрией
1 этап – подготовительный (по Г.А. Волковой)
(продолжительность занятия 30 минут)
Тема: Летняя прогулка.
Цель: постепенное формирование двигательного навыка.
Задачи:
коррекционно-обучающие:
- формировать темпо-ритмическую организацию движений;
- актуализировать знания по теме «цветы»;
коррекционно-развивающие:
- развивать динамическую координацию движений;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать правильное речевое дыхание;
- развивать речеслуховое внимание, память и логическое мышление;
воспитательные:
- воспитывать статику движений;
- воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, нарисованные цветки (колокольчик, одуванчик, роза, ромашка, ландыш, подсолнух, тюльпан, гвоздика), нарисованные бабочки, бабочки на веревочке.
Ход занятия
Вводная часть.
Орг. момент.
- Здравствуйте! Мы сегодня с вами отправимся на летнюю прогулку. Отправляемся с вами на цветочную лужайку.
Основная часть.
Игра на воспитание статики движений и речеслухового внимания.
- Сейчас мы пойдем с вами на полянку. Мы будем идти под музыку, когда я буду говорить «стоп», вы должны будете остановиться и стоять, пока снова не заиграет музыка.
- На мой сигнал «хоп» вы будете подпрыгивать, а на сигнал «раз» поворачиваться кругом и идти в обратном направлении.
- Тот, кто на сигнале «стоп» будет неспокойно стоять, выбывает из игры.
- Вот мы и добрались до цветочной полянки.
Упражнение на развитие речевого дыхания.
- Посмотрите, сколько цветов вокруг. Возьмите каждый по цветку и по очереди скажите название своего цветка.
- Сейчас мы будем вдыхать аромат цветка и дуть на него. Я научу вас делать это правильно.
- Вдыхаем через нос, не поднимая плечи, при этом живот у нас немного надувается, а на выдохе будем дуть на цветок через рот, щеки не надуваем, при этом немного втягивая живот.
- Давайте повторим еще несколько раз.
Упражнение на координацию движения.
- А теперь мы отправимся с вами на другую полянку. Я буду произносить текст и показывать движения, а мы внимательно следите и повторяйте (в сопровождении с музыкой, темп средний).
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ноги поднимаем.
Влево шаг – вправо шаг,
Шаг вперед – шаг назад.
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги дружно поднимаем.
Шаг немножко замедляем,
Постепенно ускоряем.
Сейчас быстро мы пойдем,
Затем медленно идем.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
- Посмотрите, сколько бабочек прилетело на эту полянку.
Игра на развитие внимания и логического мышления.
- Сейчас каждый по очереди будет ловить бабочку в ладошки (играет музыка и желательно, чтобы в музыке были «скачки», под которые ребенок прыгает за бабочкой и ловит ее, тогда данная игра будет способствовать не только развитию внимания, но и ритма движений), (каждый ребенок ловит бабочку определенного цвета, все бабочки разного цвета).
Упражнение на развитие дыхания.
- Каждый возьмите бабочку за веревочку, приподнимите ее на уровне губ.
- Сейчас мы будем дуть с вами на бабочку. Будем делать это правильно.
- Вдыхаем через нос, не поднимая плечи, при этом живот у нас немного надувается, а на выдохе будем дуть на бабочку через рот, немного втягивая живот, при этом щеки не надуваем.
- Давайте повторим еще несколько раз.
- Итак, у каждого в руках бабочка определенного цвета. Посмотрите, как много на нашей поляне бабочек (на полу разложено 20 разноцветных бабочек). Вам нужно из всех бабочек выбрать те, которые того же цвета, как и бабочка в ваших руках.
- Молодцы, ребята! Очень хорошо справились!
Игра на развитие мелкой моторики.
- Ребята, а давайте с помощью наших ручек изобразим бабочку.
Игра на развитие общей моторики.
- А сейчас представляем, что мы все стали бабочками (играет музыка).
- Слушаем музыку и порхаем (плавно махать руками в стороны). Сначала стоим на месте и машем руками как бабочка крыльями, делаем это спокойно.
- Теперь тихо, ничего не произнося «летим» из одного конца зала в другой.
- Затем летаем в любом (произвольном) направлении.
- Молодцы! Красивые бабочки!
Заключительная часть.
- Теперь спокойно походим по залу, не торопимся. Дышим спокойно, через нос вдыхаем и также спокойно выдыхаем.