kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логоритмического занятия с детьми 6 лет с дизартрией/ 1 этап – подготовительный (по Г.А. Волковой)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный конспект логоритмического занятия "Летняя прогулка" реализует следующую цель: постепенное формирование двигательного навыка. В занятие включены игры на воспитание статики движений и речеслухового внимания; упражнения на развитие речевого дыхания, на координацию движений, на развитие внимания и логического мышления, на развитие общей и мелкой моторики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логоритмического занятия с детьми 6 лет с дизартрией/ 1 этап – подготовительный (по Г.А. Волковой)»

Конспект логоритмического занятия с детьми 6 лет с дизартрией

1 этап – подготовительный (по Г.А. Волковой)

(продолжительность занятия 30 минут)

Тема: Летняя прогулка.

Цель: постепенное формирование двигательного навыка.

Задачи:

  1. коррекционно-обучающие:

- формировать темпо-ритмическую организацию движений;

- актуализировать знания по теме «цветы»;

  1. коррекционно-развивающие:

- развивать динамическую координацию движений;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать правильное речевое дыхание;

- развивать речеслуховое внимание, память и логическое мышление;

  1. воспитательные:

- воспитывать статику движений;

- воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, нарисованные цветки (колокольчик, одуванчик, роза, ромашка, ландыш, подсолнух, тюльпан, гвоздика), нарисованные бабочки, бабочки на веревочке.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Орг. момент.

- Здравствуйте! Мы сегодня с вами отправимся на летнюю прогулку. Отправляемся с вами на цветочную лужайку.




  1. Основная часть.

Игра на воспитание статики движений и речеслухового внимания.

- Сейчас мы пойдем с вами на полянку. Мы будем идти под музыку, когда я буду говорить «стоп», вы должны будете остановиться и стоять, пока снова не заиграет музыка.

- На мой сигнал «хоп» вы будете подпрыгивать, а на сигнал «раз» поворачиваться кругом и идти в обратном направлении.

- Тот, кто на сигнале «стоп» будет неспокойно стоять, выбывает из игры.

- Вот мы и добрались до цветочной полянки.

Упражнение на развитие речевого дыхания.

- Посмотрите, сколько цветов вокруг. Возьмите каждый по цветку и по очереди скажите название своего цветка.

- Сейчас мы будем вдыхать аромат цветка и дуть на него. Я научу вас делать это правильно.

- Вдыхаем через нос, не поднимая плечи, при этом живот у нас немного надувается, а на выдохе будем дуть на цветок через рот, щеки не надуваем, при этом немного втягивая живот.

- Давайте повторим еще несколько раз.

Упражнение на координацию движения.

- А теперь мы отправимся с вами на другую полянку. Я буду произносить текст и показывать движения, а мы внимательно следите и повторяйте (в сопровождении с музыкой, темп средний).

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Влево шаг – вправо шаг,

Шаг вперед – шаг назад.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги дружно поднимаем.

Шаг немножко замедляем,

Постепенно ускоряем.

Сейчас быстро мы пойдем,

Затем медленно идем.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

- Посмотрите, сколько бабочек прилетело на эту полянку.

Игра на развитие внимания и логического мышления.

- Сейчас каждый по очереди будет ловить бабочку в ладошки (играет музыка и желательно, чтобы в музыке были «скачки», под которые ребенок прыгает за бабочкой и ловит ее, тогда данная игра будет способствовать не только развитию внимания, но и ритма движений), (каждый ребенок ловит бабочку определенного цвета, все бабочки разного цвета).

Упражнение на развитие дыхания.

- Каждый возьмите бабочку за веревочку, приподнимите ее на уровне губ.

- Сейчас мы будем дуть с вами на бабочку. Будем делать это правильно.

- Вдыхаем через нос, не поднимая плечи, при этом живот у нас немного надувается, а на выдохе будем дуть на бабочку через рот, немного втягивая живот, при этом щеки не надуваем.

- Давайте повторим еще несколько раз.


- Итак, у каждого в руках бабочка определенного цвета. Посмотрите, как много на нашей поляне бабочек (на полу разложено 20 разноцветных бабочек). Вам нужно из всех бабочек выбрать те, которые того же цвета, как и бабочка в ваших руках.

- Молодцы, ребята! Очень хорошо справились!

Игра на развитие мелкой моторики.

- Ребята, а давайте с помощью наших ручек изобразим бабочку.


Игра на развитие общей моторики.

- А сейчас представляем, что мы все стали бабочками (играет музыка).

- Слушаем музыку и порхаем (плавно махать руками в стороны). Сначала стоим на месте и машем руками как бабочка крыльями, делаем это спокойно.

- Теперь тихо, ничего не произнося «летим» из одного конца зала в другой.

- Затем летаем в любом (произвольном) направлении.

- Молодцы! Красивые бабочки!

  1. Заключительная часть.

- Теперь спокойно походим по залу, не торопимся. Дышим спокойно, через нос вдыхаем и также спокойно выдыхаем.

- Молодцы, ребята! Хорошо позанимались.

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Яровенко Светлана Васильевна

Дата: 31.05.2016

Номер свидетельства: 331728


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства