kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Зимующие птицы. Образование формы множественного числа имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия разработан для детей подготовительной логопедической группы с общим недоразвитие речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Зимующие птицы. Образование формы множественного числа имён существительных"»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 358 комбинированного вида»













Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы. Образование формы множественного числа имён существительных»









Подготовила: Люличкина Ю. М. учитель – логопед БДОУ г. Омска «Детский сад № 358 комбинированного вида»



















Форма проведения: фронтальная

Цель: продолжать учить детей образовывать форму множественного числа имён существительных.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: продолжать учить делить слова на слоги, правильно употреблять форму В. п. существительных, формировать умение составлять сложные предложения с союзом «а»

Коррекционно-развивающая: развивать слуховое восприятие через слушание неречевых звуков, пространственное восприятие, продолжать развивать понимание текстов со скрытым смыслом (загадок)

Коррекционно-воспитательная: воспитывать бережное отношение к птицам,

Оборудование: мульти-медиа-установка, презентация по теме занятия, предметные картинки с изображением зимующих птиц, разрезная картинка с изображением снегиря, установка для рисования песком, мольберт, магниты, клей, 2 конверта ( с письмом и пустой)

Предварительная работа: чтение книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Ход занятия:

I.Организационный момент.

- Ребята, чтобы узнать о ком мы сегодня будем говорить, предлагаю вам отгадать несколько загадок.

Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей) Чернокрылый, Красногрудый И зимой найдет приют. Не боится он простуды — С первым снегом Тут как тут!(Снегирь) Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит.(Дятел) Всю ночь летает — Мышей добывает. А станет светло — Спать летит в дупло.(Сова)

-Кто уже догадался, о ком мы будем говорить сегодня? (мы будем говорить о зимующих птицах) Правильно. Почему их так называют? (потому, что эти птицы зимуют с нами в наших краях) А люди как-то заботятся о зимующих птицах? Как? (люди подкармливают их, делают кормушки) Вы уже немало знаете о зимующих птицах, а хотите узнать ещё больше? (да, хотим). Сегодня вы поупражняетесь в делении слов на слоги, мы поиграем в игру «Один – много», будете пытаться узнать птиц по голосу, вспомним с вами части тела птиц и выясним, чем отличаются животные от птиц.

II.Основная часть.

- Ребята, я предлагаю вам вспомнить героев книги, которую мы с вами читали перед сном (дядя Фёдор, пёс, кот). Вспомните, чем любил заниматься пёс Шарик? (фотоохотой. Он любил фотографировать животных и птиц). Сегодня я получила письмо от Шарика. Давайте его прочитаем. (Читаем письмо. Здравствуйте ребята группы «Смешарики». Вы знаете, что я очень люблю фотографировать животных и птиц. Недавно я ходил в лес. Там я сфотографировал красивую птичку. Я даже сделал фотографию и хотел её отдать этой птице, но вдруг налетел ветер и вырвал фото из лап. Только один кусочек остался. Я вам его высылаю. Порыв ветра был такой сильный, что разорвал всю фотографию и разбросал кусочки. Я прошу вас помочь мне собрать изображение птицы и сказать, как она называется. Чтобы собрать фотографию вам нужно будет выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть фотографии. Ваш пёс Шарик.) – Ну, кто готов помочь Шарику? Каждый фрагмент фотографии мы будем крепить на мольберт с помощью магнитов (креплю уже имеющийся фрагмент на мольберт) - Чтобы получить первый кусочек фотографии вам нужно разделить слова на слоги. Давайте вспомним, как можно узнать, сколько слогов в слове? (нужно подставить руку под подбородок и медленно произнести слово. Сколько раз подбородок ударится о руку, столько и слогов в слове) Слушаем внимательно, для каждого будет одно слово: синица, воробей, голубь, дятел, сова, снегирь, сорока, клёст, свиристель (дети делят слова на слоги). – Молодцы, вы всё выполнили правильно, поэтому получаете первый кусочек фотографии птицы (фрагмент крепим на мольберт) - Прежде чем выполнить следующее задание, давайте вспомним части тела птиц (голова, туловище, хвост, крылья, клюв, глаза, ноги) Сейчас я предлагаю вам нарисовать одну птицу на песке. А чтобы все смогли поучаствовать в выполнении этого задания, каждый из вас будет рисовать только одну часть тела птицы. Перед тем как начать рисовать вам нужно сказать, какую часть тела птицы вы будете изображать (дети выполняют задание). Кого вы нарисовали? (птицу) – Вы замечательно справились с заданием, поэтому можете получить следующий фрагмент фотографии (фрагмент крепим на мольберт) – Продолжаем дальше? Чтобы получить следующую часть фотографии вам нужно будет назвать слово, обозначающее, когда птиц много (игра: «Один – много». Снегирь – много кого? –снегирей, ворона – ворон, воробей – воробьёв, синица – синиц, голубь – голубей, дятел – дятлов, сова – сов, сорока – сорок). У вас всё отлично получилось, значит, что вы получаете? (часть фотографии птицы). А для кого мы собираем эту фотографию? (для Шарика). -Переходим к следующему заданию. Сейчас мы с вами вспомним, чем же отличаются животные от птиц. Для этого вы распределите картинки на две группы. Части тела животных кладём под изображением животного, части тела птиц, кладём под изображением птицы. А затем вы назовёте отличия животных от птиц (дети распределяют картинки на две группы. У птиц есть крылья, а у животных их нет, У птиц есть клюв, а у животных – нет. Тело птиц покрыто перьями, а животные покрыты мехом или шерстью) Что вы сейчас узнали? (чем отличаются птицы от животных). За это вы получаете ещё один кусочек фотографии. – Посмотрите на мольберт, не хватает только одной части фотографии. Попробуем выполнить последнее, самое сложное задание. Вам нужно будет угадать птицу по её голосу (звучат по очереди голоса синицы, вороны, воробья, свиристели. Дети называют птицу и после этого её изображение появляется на экране) – Скажите, а вы поняли о чём пели эти птицы? (нет) Значит какие это были звуки? (неречевые) Вы справились и с этим заданием, значит можете получить последний кусочек фотографии. Теперь мы можем помочь Шарику? (да, можем) Что мы должны сделать? (собрать из кусочков фотографию птицы, которую Шарик сфотографировал в лесу и назвать её. Дети собирают фотографию) Кто это? (это снегирь). Молодцы!

III.Итог -Мы помогли Шарику? (да) -Что мы для этого сделали? (мы выполнили задания и собрали фотографию снегиря) - Какие задания вы выполняли? (делили слова на слоги, учились узнавать птиц по голосу, называли, когда птиц много, рисовали части тела птиц и выяснили чем отличаются животные от птиц). – А как же нам послать фотографию Шарику. Ведь она вся разорвана. Что нужно сделать? (склеить её). С помощью чего мы можем это сделать? (с помощью клея, скотча, степлера). Я предлагаю соединить обрывки фотографии с помощью клея. Вы мне поможете? (склеиваем фотографию). Мы же ещё должны подписать фото, ведь Шарик просил назвать птицу (подписываем фотографию). После того как клей высохнет, мы положим её в этот конверт и отправим её Шарику в Простоквашино. – Спасибо вам за работу. Занятие окончено.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Люличкина Юлия Михайловна

Дата: 14.09.2017

Номер свидетельства: 428124


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства