kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Поиграем с тигрёнком Риком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия:  «Поиграем с тигренком Риком»

Цель: автоматизация звука [Р’].

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

1.Упражнять в правильном произнесении звука [Р’] в словах с прямыми слогами.

2.Закреплять    умение    определять    позицию    звука    [Р’]    в    словах.

3.Совершенствовать умение проводить звуко-слоговой  анализ  слов.

3.Упражнять в согласовании имен существительных с

числительными.

4.Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Учить согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

2.Развитие зрительного анализа и синтеза.

3.Развитие общей моторики.

4.Развитие фонематического слуха.

5.Развитие артикуляционного аппарата.

Воспитательные задачи:

1.Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

2.Воспитание творческого воображения.

 Оборудование: Предметные картинки, картинки для артикуляционной гимнастики, звуковые пеналы, игрушка тигренок, звуковые дорожки, числовые дорожки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Поиграем с тигрёнком Риком"»


Тема занятия: «Поиграем с тигренком Риком»


Цель: автоматизация звука [Р’].

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

1.Упражнять в правильном произнесении звука [Р’] в словах с прямыми слогами.

2.Закреплять умение определять позицию звука [Р’] в словах.

3.Совершенствовать умение проводить звуко-слоговой анализ слов.

3.Упражнять в согласовании имен существительных с

числительными.

4.Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Учить согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

2.Развитие зрительного анализа и синтеза.

3.Развитие общей моторики.

4.Развитие фонематического слуха.

5.Развитие артикуляционного аппарата.

Воспитательные задачи:

1.Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

2.Воспитание творческого воображения.


Оборудование: Предметные картинки, картинки для артикуляционной гимнастики, звуковые пеналы, игрушка тигренок, звуковые дорожки, числовые дорожки.

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел тигренок, его зовут Рик и он предлагает вам поиграть вместе с ним в игры с его любимым звуком. Поиграем с Риком?

- Послушайте внимательно слова, которые я вам сейчас назову и отгадайте какой же у тигренка Рика любимый звук (называние слов+показ картинок) –сирень, гиря, сережки.

  1. Основная часть

  1. Артикуляционная гимнастика

  2. Звуковая дорожка

Изолированное произнесение звука [РЬ]

- Помоги тигренку добраться до дома по дорожке.

  1. Характеристика звука [РЬ]

- Дайте характеристику звука [РЬ]

  1. Игра «Поймай звук»

- Я буду называть слова, а вы, когда услышите слово со звуком [РЬ] хлопайте в ладоши. (Рыба, рис, лес, рисунок, ландыш, сирень, рысь, конфета, нырять, хорек, парад, пузыри, окно, турист, карандаш, курица, сухари, книга, резинка, хлеб, рано, порядок, шоколад, горячий, ручей, песок, вперед, собака, нарядный, резать, кролик, фабрика, фонарь)

  1. Игра «Повтори за мной»

а) ря-ря-ря рю-рю-рю

ри-ри-ри ря-ря-ря

ря-ре-рю рю-ри-ря

ре-рю-ри ри-ря-ре

рю-ри-рю ри-ря-рю

б) ря-ря-ря— ряд ри-ри-ри— рис

ря-ря-ря— зарядка ри-ри-ри— Римма

рё-рё-рё— рёва ре-ре-ре— репа

рё-рё-рё— Бурёнка ре-ре-ре— редька

рё-рё-рё – серёжка

ре-ре-ре— ребус

рю-рю-рю— рюкзак

рю-рю-рю- рюши

  1. Игра «Назови слово» (с картинками)

Огурец Аквариум

Редиска Сирень

Кресло Рябина

Рюкзак Орехи

Матрешки Мандарин

Курица Сережки

Дверь Веревка

Гиря Фонарь

  1. Игра «Назови ласково» (с теми же картинками, что и игра «Назови слово»)

  2. Игра «Один много»

  3. Слоговой анализ слов

- Давайте с вами отхлопаем и посчитаем, сколько слогов в словах.

Картинки будем складывать в три стопочки- в первую стопочку положим картинки, в названии, которых 1 слог, во вторую слова с двумя слогами, в третью-слова с тремя слогами.

  1. Физкультминутка

Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.)

В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.)

Брат ее мальчик Иван (Приседания.)

Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.)

  1. Счет от 1 до 10

- Давайте с вами посчитаем, а чтобы вы не запутались считайте и ведите пальчиком по числовой дорожке.

- Послушайте мой пример: одна матрешка, две матрешки, три матрешки, четыре матрешки и т.д.

Одно кресло, два кресла, три кресла…

Один рюкзак, два рюкзака, три рюкзака…

Одна сирень …

Одно море…

  1. Звуко-слоговой анализ слов «кресло», «рюкзак»

  2. Чистоговорки

ря, ря, ря — синие моря

рю, рю, рю — репу я варю

ри, ри, ри — горят фонари

ре, ре, ре — санки на горе

Ри – ри – ри – табличка в холле: «Не сори»

Рю – рю – рю – ромашки маме подарю

Ря – ря – ря – всходила алая заря

Рё – рё – рё – хлопок – нужное сырьё

Рю-рю-рю - на ромашку я смотрю.

Рю-рю-рю - тебе песенку дарю.

Ри-ри-ри – горят фонари.

Ри-ри-ри - на рябину посмотри.

Ри-ри-ри - там расселись снегири.

Ри-ри-ри - ты на небо посмотри.

Ри-ри-ри - на мартышек посмотри.

Ри-ри-ри - на меня ты посмотри.

  1. Заключительная часть

- Кто сегодня приходил к нам на занятие?

- С каким звуком мы сегодня играли?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Поиграем с тигрёнком Риком"

Автор: Бирюкова Алина Владимировна

Дата: 03.12.2017

Номер свидетельства: 441843


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства