kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание материала поможет: формировать умение различать звуки, близкие по артикуляции, закрепить навык правильного произношения; учить определять звуки [Д], [Т] и их мягкие варианты в любой позиции слова. Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа; развивать фонематический слух.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе»

Конспект занятия

по развитию фонетико-фонематической стороны речи

в подготовительной группе.



Тема: Дифференциация звуков [Д] - [Т].

Цель: Учить детей дифференцировать звуки [Д] - [Т].

Задачи: Формировать умение различать звуки, близкие по артикуляции, закрепить навык правильного произношения; учить определять звуки [Д], [Т] и их мягкие варианты в любой позиции слова, совершенствовать навыки звукобуквенного анализа; развивать фонематический слух; воспитывать усидчивость, дисциплинированность на занятии.

Оборудование: предметные картинки на звуки [Т - Т’] и [Д - Д’]; звуковые символы (куклы-мальчики в синей и зелёной рубашках); куклы (Таня, Даша, Тима, Дима), схема предложения (демонстрационная); кассы букв.



Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед предлагает сесть на место тому, кто вспомнит и назовёт слова со звуками [Д] или [Д’]



1. Сообщение темы занятия.

На доске выложены слова ДОМ ТОМ и звуковые схемы к ним.

- Прочитайте слова на доске. Попробуйте объяснить их значение.

- Чем они похожи и чем отличаются?

- Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки [Д] - [Т] в словах и предложениях. Будем слушать, искать эти звуки в словах и находить их место в слове.



2. Уточнение характеристики и разницы в артикуляции звуков [Д] - [Т].

Вспомните характеристику звуков [Д] и [Т].

- Звук [Д] - какой? (согласный, звонкий, бывает твёрдый, бывает мягкий)

- Звук [Т] - какой? (согласный, глухой, бывает твёрдый, бывает мягкий)

- Чем они похожи? (согласные, твёрдые, у них есть младшие братцы – мягкие звуки)

- Чем они отличаются? (один глухой, другой – звонкий, живут в разных домиках - буквах)



3. Игра «Телефонисты»

Дети повторяют слоги вслед за логопедом, меняя интонацию:



Да – та – да – та

Да – та – та – да

Да – да – да – та

Та – та – та – да

Да – да – та – та

Та – да – та – да



4. Игра «Подари подарки Тане и Даше».

- У нас сегодня в гостях куклы Таня и Даша.

У детей на столах картинки, в названии которых звуки [Т - Т’] или [Д - Д’]. Логопед предлагает подарить подарки Тане и Даше. Но Тане дарить подарки, в названии которых есть звуки [Т - Т’], а Даше дарить подарки, в названиях которых есть звуки [Д - Д’].

После называния картинки ребёнок определяет место звука в слове (начало, середина, конец)



5. Физминутка.





Долго – долго мы идём –

Длинная дорожка.

Вдалеке мы видим дом –

Белые окошки.

Из трубы дымок встаёт,

В доме дедушка живёт.





(речь с движениями)

6. Игра «Ушки на макушке»

Логопед предлагает детям заменить в названных им словах звук «Д» на звук «Т».



День – (тень)

Дима – Тима

Плоды – плоты

Дачка – тачка

Док – ток

Дом – том

Дочка – точка

Дело – тело

Дон – тон

7. Составление предложений.

- Составьте предложение, так чтобы в словах встречались звуки [Т - Т’] или [Д - Д’].

Затем выбирается наиболее удачное предложение и на доске выкладывается схема этого предложения.

- В каком слове встречается нужный нам звук?

- Какое оно в предложении по счёту?



8. Работа в индивидуальных кассах.



Звукобуквенный анализ слов ДИМА, ТИМА.

Затем дети выкладывают в кассах имена мальчиков: Дима и Тима.

- Чем похожи и чем отличаются эти слова?



9. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

- Чему мы учились сегодня на занятии?

- Чем похожи и чем отличаются звуки [Д] - [Т]?

- Какие слова с этими звуками вы запомнили?

Далее логопед даёт оценку деятельности каждого ребёнка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Синева Наталья Леонидовна

Дата: 19.09.2016

Номер свидетельства: 344489


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства