Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе (компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи)»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Закреплять знания о зимующих птицах, обобщающем слове «птицы».
2. Коррекционно-развивающие:
Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений с речью, учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах, согласовывать существительные в творительном падеже, подбирать эпитеты к словам.
Птичья песня не звучит? Осторожно в лес входите, Тайны леса не будите.
Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют). А почему птицы не поют? (Улетели в теплые края).
Ребята, а я вижу здесь птичек (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц), значит, не все птички улетел и. Вот и первый сюрприз нам зима приготовила:
«Сложи птичку» (Дети складывают из разрезных картинок птичек).
В.: А сейчас, ребята, вы назовете каждый свою птичку. А в этом вам помог ут волшебные пуговицы. Вы должны назвать птичку по слогам, вытаскивая по одной пуговице на каждый слог. (Педагог раздает контейнеры с пуговицами).
В.: А как их назвать одш1м словом? (Птицы).
Почему они не поют в лесу? Куда они улетели? (Поближе к человеку). А почему? (человек их кормит).
Эти птицы остались у нас зимовать, значит, они какие птицы? (Зимующие).
«Кого чем угостили?»
В.: Как много прилетело птиц, давайте их покормим. Я угощу ворону хлебом. А вы? (Ответы детей). Ребята, птички наши наелись, а мы с вами отдохнем. Физкультминутка «Снегири».
Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту:
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири, Распушили перышки, Греются на солнышке,
Головой вертят, улететь хотят. Кыш-кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
«Веселый счет» (по карточкам)
В.: как много к нам·птиц прилетел! Давайте их посчитаем. (Дети считают птиц)
всех птичек пересчитали. А как вы думаете, птицы умеют разговаривать?
«Кто как голос подает?» Ворона -каркает,
Сорока-стрекочет,
•
Воробей - чирикает, Голубь -воркует и т.д.
В.: Давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда еще поиграем.
«Один - много» игра с мячом: ворона - вороны, голубь - голуби ...
Итог занятия:
В.: Ребята, о чем мы сегодня беседовали? Что делают птицы зимой? Каких птиц вы знаете?
Благодарит детей за то, что они хорошо сегодня занимались.