Уточнить и сравнить артикуляцию и характеристику звуков [Т]- [Д].
Дифференцировать звуки [Т] - [Д] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Развивающие:
Развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза;
Развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.
Оборудование:
1. Картинки с изображением поезда и мотоцикла.
2. Две куклы.
3. Коробка с картинками: зонт, туфли, газета, тыква, конфета, монета; дом, домино, подушка, помада, помидор, радуга.
4. «Волшебная палочка» и картинки, у которых с одной стороны изображен предмет со звуком «Т», а с обратной стороны – со звуком «Д». Картинки: точка – (дочка), тачка – (дачка), уточка – (удочка), Таня – (Даня).
Монетки – символы: синий круг со звоночком – символ звонкого звука и синий круг без звоночка – символ глухого звука.
- Таня любит подарки, в названиях которых есть звук «Т», а Даша - со звуком «Д».
(Дети выбирают картинки и дарят их куклам)
3. Дидактическая игра «Волшебная палочка»
- У наших кукол есть волшебная палочка, которая превращает предметы со звуком Т в предметы со звуком Д.
(На ковре разложены картинки, у которых с одной стороны изображен предмет со звуком Т, а с обратной стороны – со звуком Д. Педагог дотрагивается палочкой до картинки, в названии которой есть звук Т, а дети отгадывают какое слово получилось. Затем проверяют ответ, переворачивая картинку).
Картинки:
Точка – (дочка) тачка – (дачка) катушка – (кадушка)
Уточка – (удочка) Таня – (Даня) том – (дом)
4. Дидактическая игра «Магазин игрушек»
У детей в руках «монетки – символы» (синий круг со звоночком – символ звонкого звука и синий круг без звоночка – символ глухого звука). На столе разложены игрушки.
- Ребята, на монетку со звоночком (показать монетку) вы можете купить игрушку, в названии которой есть звонкий звук Д. А на монетку без звоночка (показать монетку) – игрушку в названии которой есть глухой звук Т.
Игрушки:
дудочка танк
медведь матрешка
ведро лото
пирамида вертолёт
домино робот
подушка самолёт
(Дети покупают игрушки, а педагог-кассир проверяет правильность покупок)
Динамическая пауза
Игра «Таня и Даша»
(Одна команда детей будет изображать Таню, а другая команда – Дашу).
- Таня и Даша подруги, но никогда не делают ничего одинаково. Решили они заниматься гимнастикой. Вот, что у них из этого получилось: Таня поднимает руки вверх, а Даша в стороны. Даша машет руками, а Таня хлопает. Даша опускает руки, а Таня ставит на пояс. Таня приседает, а Даша поднимается на носки. (Дети выполняют движения)
5. Дидактическая игра «Какой звук заблудился?»
(Показать детям диктант Незнайки).
- Таня и Даша дружат с Незнайкой. Недавно Незнайка получил в школе «двойку» за диктант. Он передал вам этот диктант и попросил вас помочь ему исправить ошибки. Давайте ему поможем!
Мама купила вкусный дорт.
Кошка спит на потушке.
Таня принесла полное ветро воды.
Метведь спит в берлоге.
Папа принес топор и молоток.
6.Дидактическая игра «Поможем Тане и Даше».
(Перед детьми выставить схему дома и картинки, в названиях которых есть звуки «Т» и «Д» и картинки без этих звуков.