kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [Т] - [Д]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна логопедам при подготовке к занятиям по обучению грамоте, а также воспитателям подготовительных групп. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [Т] - [Д]»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Дифференциация звуков [Т] - [Д]

Цель: Дифференциация звуков [Т] - [Д].

Задачи:

Образовательные: 

  1. Развивать слуховую дифференциацию звуков [Т] - [Д];

  2. Развивать умение соотносить звуки [Т] - [Д] с буквами Т и Д;

  3. Учить отличать звонкие согласные от глухих.

  4. Развивать словесно-логическое мышление.

Коррекционные: 

  1. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

  2. Уточнить и сравнить артикуляцию и характеристику звуков [Т]- [Д].

  3. Дифференцировать звуки [Т] - [Д] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Развивающие:

  1. Развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза;

  2. Развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.

Оборудование:

1. Картинки с изображением поезда и мотоцикла.

2. Две куклы.

3. Коробка с картинками: зонт, туфли, газета, тыква, конфета, монета; дом, домино, подушка, помада, помидор, радуга.

4. «Волшебная палочка» и картинки, у которых с одной стороны изображен предмет со звуком «Т», а с обратной стороны – со звуком «Д». Картинки: точка – (дочка), тачка – (дачка), уточка – (удочка), Таня – (Даня).

  1. Монетки – символы: синий круг со звоночком – символ звонкого звука и синий круг без звоночка – символ глухого звука.

  2. Игрушки: дудочка, медведь, ведро, пирамидка, домино, подушка; танк, матрёшка, лото, вертолёт, робот, самолёт.

  3. Конверт с диктантом Незнайки.

  4. Схема дома и картинки: Стол, табуретка, стул, тахта, тарелка, магнитофон, тумбочка, шторы, цветы; дверь, подоконник, душ, подушка; ваза, ковер, лампа, шкаф.)


Ход занятия

I. Организационный момент

(Показать детям картинки с изображением поезда и мотоцикла)

- Когда быстро едет поезд, то колеса стучат: т-т-т-т-т-т-т (Дети повторяют)

- Когда заводим мотор у мотоцикла, то он шумит: д-д-д – д-д-д – д-д-д

(Дети повторяют)

(Затем поочередно показывать картинки и просить детей правильно повторять, как стучат колёса поезда, и как шумит мотор мотоцикла.)

- Скажите, чем похожи звуки «Д» и «Т»?

- Чем эти звуки различаются?


II. Работа по теме

1. Развитие фонематического слуха

Повторить за логопедом серию слогов, голосом выделяя ударный слог:

Та-та-ДА ДА-та-та да-ТА-да

Да-да-ТА ТА-да-да та-ДА-та

2. Игра «Подари подарки Тане и Даше».

(Раздается стук в дверь. Педагог уходит и возвращается с двумя куклами.)

- Посмотрите, к нам пришли две подружки. Зовут их Таня и Даша. Давайте подарим им подарки.

(Вынести коробку с картинками).

Картинки: зонт, туфли, газета, тыква, конфета, монета ; дом, домино, подушка, помада, помидор, радуга.

- Таня любит подарки, в названиях которых есть звук «Т», а Даша - со звуком «Д».

(Дети выбирают картинки и дарят их куклам)

3. Дидактическая игра «Волшебная палочка»

- У наших кукол есть волшебная палочка, которая превращает предметы со звуком Т в предметы со звуком Д.

(На ковре разложены картинки, у которых с одной стороны изображен предмет со звуком Т, а с обратной стороны – со звуком Д. Педагог дотрагивается палочкой до картинки, в названии которой есть звук Т, а дети отгадывают какое слово получилось. Затем проверяют ответ, переворачивая картинку).

Картинки:

Точка – (дочка) тачка – (дачка) катушка – (кадушка)

Уточка – (удочка) Таня – (Даня) том – (дом)

4. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

У детей в руках «монетки – символы» (синий круг со звоночком – символ звонкого звука и синий круг без звоночка – символ глухого звука). На столе разложены игрушки.

- Ребята, на монетку со звоночком (показать монетку) вы можете купить игрушку, в названии которой есть звонкий звук Д. А на монетку без звоночка (показать монетку) – игрушку в названии которой есть глухой звук Т.

Игрушки:

дудочка танк

медведь матрешка

ведро лото

пирамида вертолёт

домино робот

подушка самолёт

(Дети покупают игрушки, а педагог-кассир проверяет правильность покупок)

Динамическая пауза

Игра «Таня и Даша»

(Одна команда детей будет изображать Таню, а другая команда – Дашу).

- Таня и Даша подруги, но никогда не делают ничего одинаково. Решили они заниматься гимнастикой. Вот, что у них из этого получилось: Таня поднимает руки вверх, а Даша в стороны. Даша машет руками, а Таня хлопает. Даша опускает руки, а Таня ставит на пояс. Таня приседает, а Даша поднимается на носки. (Дети выполняют движения)

5. Дидактическая игра «Какой звук заблудился?»

(Показать детям диктант Незнайки).

- Таня и Даша дружат с Незнайкой. Недавно Незнайка получил в школе «двойку» за диктант. Он передал вам этот диктант и попросил вас помочь ему исправить ошибки. Давайте ему поможем!


Мама купила вкусный дорт.

Кошка спит на потушке.

Таня принесла полное ветро воды.

Метведь спит в берлоге.

Папа принес топор и молоток.

6.Дидактическая игра «Поможем Тане и Даше».

(Перед детьми выставить схему дома и картинки, в названиях которых есть звуки «Т» и «Д» и картинки без этих звуков.

Картинки: Стол, табуретка, стул, тахта, тарелка, магнитофон, тумбочка, шторы, цветы; дверь, подоконник, душ, подушка; ваза, ковер, лампа, шкаф.)

- Таня и Даша переехали жить в новый дом. Но у них пока ничего нет. Давайте поможем им обставить дом мебелью и другими нужными вещами.

Только в названиях этих вещей должны быть звуки «Т» и «Д».

(Дети называют слова и прикрепляют картинки к схеме).

III. Итог

- Ребята, о каких звуках мы сегодня говорили?

- Чем они похожи? Чем различаются?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шик Людмила Владимировна

Дата: 14.07.2017

Номер свидетельства: 424060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Дифференциация звуков [с-ш]" "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-nood-po-obuchieniiu-ghramotie-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "207045"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430324493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства