Конспект подгруппового занятия в младшей логопедической группе на тему "Путешествие в жаркие страны"
Конспект подгруппового занятия в младшей логопедической группе на тему "Путешествие в жаркие страны"
Конспект занятия "Путешествие в жаркие страны" составлен для проведения подгруппового логопедического занятия с детьми - логопатами младшего дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового занятия в младшей логопедической группе на тему "Путешествие в жаркие страны"»
.
Возрастная группа: младшая.
Вид занятия: комплексное.
Тип занятия: индивидуально-подгрупповое.
Форма проведения: занятие - путешествие.
Тема: «Путешествие в жаркие страны».
Программное содержание:
Коррекционно – развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата, речевое дыхание (сильный целенаправленный ротовой выдох), слуховое и зрительное восприятие, мышление, зрительную память, мелкую и общую моторику; развивать эмоционально-волевую сферу (сопереживание, взаимопомощь).
Коррекционно-обучающие: автоматизировать изолированное произношение звука [ш], упражнять в подборе прилагательных к существительным, их согласовании.
Корекционно-речевые: уточнить и активизировать словарь по теме «Животные жарких стран», упражнять в умении изменять силу голоса.
Коррекционно - воспитательные: воспитывать позитивное отношение к миру природы, речевую культуру поведения (уважение в общении, привычку употреблять вежливые слова).
Оборудование: ноутбук, презентация «Артикуляционная гимнастика в зоопарке», презентация «Островок», предметные картинки с изображением животных жарких стран, мягкие игрушки, игры на поддувание, игра на автоматизацию звука [ш] «Помоги змее», пособия уголка моторики и сенсорики (геометрические фигуры-втулки, звучащие бананы).
Ход занятия:
I.Подготовительная часть.
Орг.момент:
-К нам в гости пришла обезьянка, но почему-то она грустная. Как вы думаете, почему она грустит? Наверное, она заблудилась, хочет найти своих друзей и вернуться домой. Поможем обезьянке?
-Где может жить обезьянка? (в зоопарке) Отправляемся в зоопарк.
II.Основная часть.
Артикуляционная гимнастика «В зоопарке» - презентация.
Развитие памяти, согласование сущ. с прилаг. (по предметным картинкам)
-Кого мы видели в зоопарке? (серого слона, большого бегемота и т. д.)
А кого из этих животных мы не видели в зоопарке? (Змею). Наверное, она была в зоопарке, но хорошо спряталась. Давайте найдем змею.
Упр.на поддувание «Найди змею».
Автоматизация изолированного произношения звука ш.
- Помогите змее вернуться в свой домик (ведем пальчиком по дорожке, произнося отчетливо ш-ш-ш)
6.Игра «Тихо-громко» (изменение силы голоса).
-Посмотрите, наша обезьянка по-прежнему грустная, нет в зоопарке ее друзей. А где еще живут обезьяны? (в жарких странах). Отправляемся в жаркие страны! На чем можно туда добраться? (ответы детей) Мы полетим на самолете.
-Самолет летит близко У-У-У, далеко у-у-у (передвигаемся по самолетикам, изменяя силу голоса).
-Вижу на горизонте остров, приземляемся.
7. Биоэнергопластика. Презентация «Островок»
8. Игра на развитие восприятия «Помоги жирафу»
-Вот мы и прилетели в жаркие страны, на родину нашей обезьянки. Кого вы видите? (Жирафа) Похоже, с ним тоже приключилась какая-то неприятность. Он потерял несколько своих пятен. Давайте поможем вернуть их на место.
9. Игра на развитие слухового восприятия «Звучащие бананы».
-А вот и подружка нашей обезьянки. Она принесла угощение для нашей обезьянки, ведь она проголодалась в дороге. Давайте поделим бананы поровну.
III.Заключительная часть.
Итог занятия:
-Наша обезьянка стала веселая, она благодарит вас за то, что вы помогли ей найти подругу и вернуться домой, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб у вас тоже было много друзей, нужно помогать друг другу, всегда быть добрыми и внимательными.