kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Свойства предметов: величина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятия направлено на развитие и коррекцию нарушенных функций у детей с ДЦП, осложненное  нарушением интеллекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Свойства предметов: величина"»

Государственное казенное стационарное учреждение

социального обслуживания Свердловской области

«Карпинский детский дом-интернат»

Логопед Липатова Лариса Валерьевна


Конспект подгруппового логопедического занятия

по теме: «Свойства предметов: величина»


Характеристика на детей, участвовавших на занятии.

Занятие проводилось с подгруппой детей из двух человек с диагнозом: Органическое поражение коры головного мозга. Детский церебральный паралич в форме спастический тетрапарез (у девочки). Нижний вялый парапарез (у мальчика). Умеренная умственная отсталость. Также отмечаются сопутствующие заболевания. У детей отмечаются разные двигательные возможности. Девочка передвигается самостоятельно, а мальчик – на коляске. У детей нарушены зрительный, слуховой и, в первую очередь, двигательно-кинестетический анализаторы. Не сформированы полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве. Понимание речи ситуативное. Активный словарь ограничен. Речь фразовая. Фраза простая аграмматичная.

Данное занятие направлено на развитие и коррекцию нарушенных функций у детей с ОВЗ.


Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Формирование у детей представления о величине;

  2. Продолжение знакомства с пространственной организацией предметов на плоскости.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Упражнение детей в сравнении предметов по размеру: большой - маленький;

  2. Развитие речи через расширение запаса понимаемых слов, и активизация словаря по теме «Свойства предметов», «Домашние животные и их детеныши»;

  3. Обогащение сенсорного опыта детей через умение классифицировать и соотносить предметы по величине;

  4. Развитие зрительной памяти и слухового внимания;

  5. Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики и мимической мускулатуры;

  6. Вызывание длительного выдоха;

  7. Развитие переключаемости с одного вида деятельности на другой.

  8. Развитие графомоторных навыков.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Воспитание интереса к занятию;

  2. Воспитание усидчивости.


Оборудование:

Демонстрационный материал: пиктограммы; фланелеграф и материал к нему: 2 зайчика и две елочки разного размера, волк; деревянные фигурки домашних животных и их детенышей.

Раздаточный материал на каждого ребенка: предметные картинки разных размеров: зайчики, домики, морковки, корзинка; птичка на веревочке; карточки с изображением животных и детенышей, цветные карандаши; карточки с двумя полосками и предметные картинки большого и маленького размера.




Ход занятия

Логопед приветствует детей, просит их назвать свои имя и фамилию. Далее показывает пиктограммы и предлагает определить какое настроение на лицах: веселое, злое или печальное. Дети определяют настроение на пиктограммах и выбирают то, которое им подходит в данный момент.


Самомассаж (стимулирующий)


Ручки разотрем,

(растирают ладошки)

Ладошки разогреем,

(сжимание и разжимание пальцев)

Тепленькими пальчиками лобик мы согреем.

(гладим от середины лба к вискам)

На глазах красиво очки мы нарисуем,

(рисуем «очки»)

Щечки разминаем,

(гладим от носа к ушам)

А затем надуем.

(надувание щек)

Тянем подбородок

(движения вверх по щекам к вискам)

И его щипаем.

(пощипывание от середины к ушам)

А потом по шейке ручками стекаем.

(поочередное поглаживание руками сверху вниз)


Мимическая гимнастика


А сейчас мы улыбнулись,

Удивились, огорчились,

Рассердились – постарались!

И все дружно засмеялись.


Артикуляционная гимнастика

  • В нашем ротике-домике живет язычок. Язычок часто выглядывает из своего домика - открываем рот, язык вытаскиваем, закрываем рот - прячем.

  • Вот пошел язычок прогуляться – открываем рот, движения языка из стороны в сторону.

  • Встретил язычок лошадку и поскакал – цокаем языком.

  • Язычок проголодался и решил покушать варенья – облизываем верхнюю, затем нижнюю губы.

  • Язычок стал сильным – поочередно прокалываем правую и левую щеки.

  • Губки тоже захотели поиграть и сделали уточку – вытягиваем обе губы вперед и разминаем большим и указательным пальчиками.

  • А теперь пожуем губки – покусываем верхними зубами нижнюю губку и наоборот.

  • Губки поцеловались – чмокаем губами.


Вызывание длительного выдоха

Дети дуют на птичку, делая короткий глубокий вдох и длительный выдох.

Сообщение темы (нацеливание)

Логопед предлагает послушать небольшую сказку, одновременно «рисуя» ее на фланелеграфе.

Жили в лесу два зайчишки-братишки. Один зайчик был большой, а другой маленький. Зайчики очень любили прыгать на полянке. Но вот однажды они встретили волка. Волк увидел зайчат и завыл: «У- у –у!». (Дети показывают, как воет волк). Захотел волк съесть зайчат.

Давайте поможем зайчикам спрятаться. Только нужно

их правильно спрятать – большого зайчика под большую

елку, а маленького – под маленькую.



Упражнение «Помоги зайчикам спрятаться»

Логопед вызывает детей, дети выполняют задание и объясняют свой выбор. Далее дети выполняют задание на местах. Они прячут своих зайчиков в домики и объясняют свой

выбор.

Логопед. Молодцы ребята, спрятали своих зайчиков, и волк их не

нашел. Зайчики очень проголодались. Что они любят кушать?

Правильно, морковку. Зайчики взяли корзинки, и пошли на

огород за морковкой.

Вам нужно каждому зайчику дать корзинку и морковку по размеру.


Упражнение «Накормим зайчиков»

Дети выполняют задание по принципу большому зайчику – большую корзинку и морковку (и наоборот) и объясняют свой выбор.


Физминутка

Мы сидели, мы сидели,

(хлопки руками)

Наши спинки занемели.

(руки вверх, потянулись)

Отдохнем немножко,

(руки на плечи, повороты туловища)

Поглядим в окошко.

(повороты головы)


Игра «Помоги малышам найти свою маму»

Логопед выставляет деревянные фигурки домашних животных (коровы, собаки, кошки, курочки) и их детенышей и рассказывает:

- Как-то раз вышли погулять коровушка с «детенышем», курочка с «детенышем», собачка с «детенышем», кошка с «детенышем». Детеныши разыгрались, разгулялись и потерялись (перемешивает детенышей). Помогите малышам найти

свою маму.

Дети находят фигурки детенышей, называют их с помощью

логопеда: у коровы – теленок, у кошки - котенок,

у собаки – щенок, у курочки - цыпленок. Логопед уточняет

у детей, какие мамы по размеру, а какие детеныши?

Далее дети работают на местах. На карточках соединяют

животного и детеныша цветными карандашами.

Закрепление материала

У каждого ребенка на парте лежат карточка с двумя полосками и предметные картинки большого и маленького размера.

Задание. Положить на верхнюю полоску все большие предметы, а на нижнюю – все маленькие.

Сначала логопед с детьми определяют, где верхняя полоска,

а где нижняя, затем дети выполняют задание самостоятельно.

Логопед предлагает детям проверить друг у друга правильность

выполнения задания. Дети проговаривают, какие предметы

лежат на верхней полоске, а какие на нижней.

Логопед подводит итоги, хвалит детей, спрашивает какое

у них настроение и угощает витаминами.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Свойства предметов: величина"

Автор: Липатова Лариса Валерьевна

Дата: 26.03.2018

Номер свидетельства: 463514


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства