kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Части тела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие направлено на развитие и коррекцию нарушенных функций у детей с ДЦП, осложненным нарушением интеллекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Части тела"»

Государственное казенное стационарное учреждение

социального обслуживания Свердловской области

«Карпинский детский дом-интернат»

Логопед Липатова Лариса Валерьевна

Конспект подгруппового логопедического занятия

на тему «Части тела»

Характеристика детей, участвовавших на занятии.

Занятие проводилось с подгруппой детей из трех человек с диагнозом: Органическое поражение коры головного мозга. Детский церебральный паралич в форме спастический тетрапарез. Умеренная и тяжелая умственная отсталость. Также отмечаются сопутствующие заболевания. У данной группы детей отмечаются разные двигательные возможности. Один мальчик передвигается самостоятельно, второй – с поддержкой, а девочка – на коляске.

У детей нарушены зрительный, слуховой и, в первую очередь, двигательно-кинестетический анализаторы. Не сформированы полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве. Отмечается моторная неловкость рук, нарушено переключение с одного вида деятельности на другой. Дыхание поверхностное, неритмичное. Речь фразовая. Фраза простая аграмматичная. Отмечаются грубые нарушения слоговой структуры слова.

Данное занятие направлено на развитие и коррекцию нарушенных функций у детей с ДЦП, осложненным нарушением интеллекта.

Коррекционно-образовательные задачи:

Формирование пространственных представлений у детей с ДЦП

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие речи, перенос полученных знаний на словесный уровень, обогащение словаря ребенка.

2. Развитие представлений о схеме своего тела и лица:

- закрепление понятия «правая и левая рука (нога, глаз)»;

- составление целой куклы из готовых частей.

3. Развитие зрительного восприятия и коррекция его нарушений:

- тренировка мышц-глазодвигателей;

- плавное прослеживание;

- расширение поля зрения;

- нахождение одинаковых картинок;

- узнавание целостного образа по деталям.

4. Развитие слухового восприятия:

- игра «Отгадай, какой инструмент играет»;

- игра «Громко-тихо».

5. Развитие моторных функций.

6. Выработка воздушной струи в упражнении «Попади в ворота».

7. Развитие переключаемости с одного вида деятельности на другой.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание усидчивости и терпения.

2. Воспитание желания заниматься.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки: мячик, самолет; набор карточек с изображением частей тела; мольберт, две картины с изображением кукол (одна кукла целая, а другая без некоторых частей тела), недостающие части тела для куклы, магниты, ширма, пиктограммы.

Раздаточный материал: ватный шарик, кубики для ворот, «пальчиковый бассейн», кукла, набор карточек с изображением частей тела, музыкальные инструменты (дудки, погремушки, колокольчики).

Ход занятия

Организационный этап

Логопед. Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на нашем занятии. Давайте начнем его с игры.

Игра «Знакомство»

Мячик я в руках несу,

Ой, боюсь не удержу.

Мой сосед мне помогал

И другому передал.

Логопед называет свое имя, отчество, и поочередно передает мяч ребенку, который тоже называет свое имя.

Гимнастика

1. Мимическая гимнастика

Логопед показывает пиктограммы (лицо с улыбкой, грустное, злое), дети называют эмоцию и показывают ее.

2. Упражнение для мышц-глазодвигателей:

- «Проследи за самолетом», поворачивая голову;

- «Проследи за самолетом» одними глазами, не поворачивая головы.

3. Упражнение «Попади в ворота»

Дети дуют на ватный шарик, стараясь попасть в ворота, предварительно построив их из кубиков.

4. Расслабляющее упражнение – потряхивание кистями рук (руки опущены внизу).

5. Пальчиковая гимнастика - найти в «пальчиковом бассейне» игрушку. Сначала ребенок работает правой рукой (она обозначена цветной резинкой), затем левой.

Сообщение темы (нацеливание)

Сюрпризный момент – приход куклы Кати в гости. Слышится стук в дверь.

Логопед. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Правильно, кукла. Её зовут Катя. Катя просит ребят рассказать, какие части тела они знают.

Игра «Назови и покажи части своего тела»

Дети по очереди называют и показывают части своего тела: руки (показывают правую и левую по инструкции), ноги (показывают правую и левую по инструкции), голова, живот, плечи, грудь, нос, губы, глаза, щеки, уши).

Логопед. Ребята, а где находятся глаза, нос, губы, щеки? Они находятся на лице. Давайте покажем, где у вас лицо (дети правой, а затем левой рукой обводят лицо круговым движением). Молодцы! А сколько глаз на лице? Два глаза. Покажите правый (левый) глаз.

Если дети путаются, логопед напоминает, где правая сторона тела, а где левая, используя цветную резинку, которая находится на правой руке ребенка.

Логопед. Мы с вами вспомнили, какие есть части тела у нас, а теперь давайте покажем части тела у куклы.

Игра «Назови и покажи части тела у куклы»

Дети берут своих кукол и по очереди называют и показывают ее части тела

Разминка

Мы шлепаем руками – шлеп, шлеп, шлеп.

(шлепают по коленкам)

Мы хлопаем в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп.

Качаем головой – ой, ой, ой.

(наклоняют голову то в одну сторону, то в другую)

Мы глазками моргаем – раз, два, три.

Мы ротик открываем – посмотри.

Игра «Покажи такую же картинку»

Логопед показывает детям картинки с изображением частей тела. Дети должны назвать эту часть и найти у себя такую же картинку.

Закрепление

Игра «Собери куклу»

На мольберте две картины с изображением кукол. Но у одной куклы не хватает некоторых частей тела. Логопед с детьми рассматривают картины, выясняют, каких частей тела не хватает у куклы и по очереди, находя нужную часть, прикрепляют ее на место. Свои действия дети проговаривают с помощью логопеда.

Игра «Отгадай, какой инструмент играет»

Логопед. Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Посмотрите, Катя принесла красивую коробку, а в ней музыкальные инструменты. Давайте попробуем угадать, какой инструмент будет играть.

Логопед за ширмой играет на инструментах, а дети угадывают.

Игра «Громко-тихо»

Дети самостоятельно играют на инструментах по инструкции «громко-тихо»

Логопед подводит итоги на занятии, хвалит детей. Кукла Катя угощает витаминами.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Части тела"

Автор: Липатова Лариса Валерьевна

Дата: 26.02.2018

Номер свидетельства: 459585


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства