kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста «Осень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Уточнение и расширение представлений об осени, её признаках. Уточнение и активизация словаря по теме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста «Осень»»

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Осень»


Цель: Уточнение и расширение представлений об осени, её признаках. Уточнение и активизация словаря по теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепить и уточнить знания детей об осени;

  2. Активизировать и расширять словарь по теме осень;

  3. Учить строить фразу из 2 - 4 слов;

  4. Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать слуховое и зрительное восприятие;

  2. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;

  3. Развивать речевое дыхание;

  4. Развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к природе;

  2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

  3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Методы и приемы: Беседа, упражнение, игра

Оборудование: зеркала, картинка «Осень», картинка «Листопад», поддувалочки (осенние бумажные листья на ниточках), текст песни Е.С. Железновой «Автобус», кукла в осеннем наряде, бумага, цветные карандаши, музыка С. Ранда «Листопад», магнитная доска


Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, Светлана Сергеевна.

  1. Организационный момент

Круг радости.

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(Дети встают в круг, слушают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

- Ребята, с чего мы всегда начинаем занятие?

- С гимнастики для язычка.

- Правильно, с гимнастики. А сейчас я предлагаю вам сделать гимнастику - артикуляционную, улыбка.

  1. Артикуляционная гимнастика

Улыбка (улыбнуться, показать сомкнутые зубки);

Качели (улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы);

Лопаточка (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу);

Часики (улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой).

- Молодцы, ребята.

  1. Беседа по картинке.

В гости к нам пришла Осень (кукла в осеннем наряде) и хочет, чтобы мы рассказали, что мы знаем о ней.

Рассмотреть картинку «Осень». Вопросы детям:

- Какие по цвету листья на деревьях?

- Листья на деревьях коричневые, красные, желтые, зелёные.

- Что произошло с листьями?

- Листья засохли.

- Какое это время года?

- Пришла осень.

- А что еще происходит осенью?

- Осенью идут дожди. Становится холодно. Птицы улетают в тёплые края.

- Как называется явление, когда опадают листья?

- Явление называется листопад.

- Хорошо, ребята.

- Я предлагаю вам совершить путешествие в осенний лес и посмотреть на листопад!

  1. Логопедическая ритмика «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(Выполнение движений в сочетании со словом и музыкой)

  1. Упражнение «Осенний ветер» (изображение листопада)

- Ребята, мы попали с вами в осенний лес.

-Что мы видим вокруг?

- Деревья, с которых опадают листья. «Ковёр» из листьев.

- Давайте с вами сделаем красивый осенний листопад!

(Логопед раздает листочки и предлагает детям подуть на них, словно осенний ветер, который сдувает листья с деревьев. Вдох - нос, выдох – рот)

Дует, дует ветер.

Дует, задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает.

(Дуют на листочки. Упражнение выполняется 3 раза)

- Замечательный у вас получился листопад!

- Очень хорошо!

  1. Игра «Нарисуй листок» (под музыку)

- Ребята, а теперь я предлагаю каждому из вас нарисовать красивый осенний листок.

- Какого цвета мы возьмём карандаш? (жёлтый, красный, оранжевый, коричневый, зелёный)

- Мы возьмём карандаш оранжевого цвета. Мы возьмём карандаш жёлтого цвета.

- Какие красивые осенние листья!

- Молодцы, ребята!

  1. Игра «На что похоже»

- Предлагаю взять свои листочки и по формуле красоты рассказать о них.

- Мой жёлтый берёзовый листок похож на крылья бабочки.

- Мой коричневый осиновый листок похож на кузнечика.

- Отлично, ребята. Вы справились со всеми заданиями.

- До свидания, дети.

- До свидания, Светлана Сергеевна.













Нажмите, чтобы подать заявку на олимпиады проекта Интолимп


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Суковых Светлана Сергеевна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 356972

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Комплекты
Удобный поиск материалов для учителей




Нажмите, чтобы узнать подробности


Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства