kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе: "Путешествие в страну гласных звуков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнять понятие "гласный звук"; учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы]; определять наличие изолированных гласных звуков в словах, провидить слухо-производительную дифференциацию звуков, подбирать картинки на заданный звук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе: "Путешествие в страну гласных звуков"»

Конспект

(учитель-логопед Гончаренко М.А.)

НОД по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнять понятие «гласный звук», учить различать и четко артикулировать гласные звуки [ А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах, проводить слухо - производительную дифференциацию звуков [ А,У,И,О,Ы ], подбирать картинки на заданный звук; продолжать учить работать над предложением, умение составлять схему предложения; совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза; закрепить зрительные образы символов гласных звуков.

Коррекционно – развивающие: развивать фонематическое восприятие и слух на материале звуков [ А,У,И,О,Ы ],развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать умение работать в течение всего занятия, взаимодействовать друг с другом, вслушиваться в речь педагога.

Оборудование: Гномы-Звуковички, символы гласных звуков, красные медальки на ленточках, карта путешествия, картинный материал на звуки по кол-ву детей.

Ход занятия:

1.Психогимнастика в сочетании с мимической гимнастикой

-Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

- улыбнемся! (дети улыбаются)

Для чего- то они к нам пришли в гости? Давайте удивимся!(удивленно поднимают брови)

-К сожалению, наше хорошее настроение иногда омрачает пасмурная погода. Давайте нахмуримся (дети нахмуривают брови)

-Но нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады (дети улыбаются)


И ещё раз улыбнемся!

-А теперь повторим ещё раз:

Мы умеем удивляться!

Мы умеем улыбаться!

Мы умеем хмуриться!

Мы умеем улыбаться!


-Давайте ещё раз поздороваемся:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Солнышко проснулось!

Лобика коснулось!

Лобика коснулось, Лучиками провело

И погладило, и погладило!

-Но у нас во рту живет язычок. Он очень любит поговорить. Вот и сегодня язычок проснулся, захотел выглянуть изо рта, посмотреть с кем можно поболтать.

(Логопедическая гимнастика «Язычок»

-Язычок поворочился с боку на бок, потолкался в одну щёчку, потом в другую.

Затем он попытался пробраться через зубки, которые не выпускали его на волю.

Зубки даже немного покусали язычок.

Наконец язычок высунулся изо рта

И всем показался: «Вот я, такой длинный и красивый язычок!»

Смотрит по сторонам, ищет, с кем бы поговорить.

Но наш язычок был вежливым и первое слово, которое он сказал, было….Здравствуйте!

-А сейчас мы наденем медальки красного цвета. А зачем их наденем, я скажу вам чуть-чуть позже.


-К нам в группу пришли ещё одни необычные гости.

-Кто это?

-Правильно, это гномы- Звуковички, они заблудились и просят их проводить в страну гласных звуков, в свой замок.

- Как вы думаете, как их зовут?

-Этот звуковичок- А_А_А; О_О_О; У_У_У; И_И_И; Ы_Ы_Ы;

-А как вы догадались? Правильно, на их костюмах символы звуков

-Ребята, когда мы пропивали имена звуковичков, как называются звуки, которые можно пропеть? (гласные)

-Почему они называются гласными? (Их можно пропеть, воздух выходит свободно изо рта, не встречает преграду.

Уточнить артикуляцию звуков).


-Ребята, а сейчас, мы с вами отправимся в страну гласных звуков

-Мы с вами подготовились к путешествию и надели красные медальки

-Как вы думаете, почему мы выбрали именно красный цвет?

(потому что гласные звуки мы обозначаем в красный цвет)

-Все готовы к путешествию? (Да!)

-Но с нами просится в путешествие ещё один гость. Узнали его?

-Правильно, это буратино! Он собирается осенью в школу и ему интересно тоже побывать в стране гласных звуков. (Баловаться не будешь?(обращение к буратино)Я буду умненьким, благоразумненьким!.)

-Возьмем его ребята?

-Раз, два, три- в путь поспеши!

Мы отправляемся в путь, но в путешествии нам поможет карта:

-Давайте посмотрим, что мы встретим на пути?

-Дети отвечают: Мы должны пройти по волшебной дорожке на полянку, дойти до реки, по мостику перейти реку и мы попадем в страну гласных звуков.

-Правильно, сначала мы отправляемся на волшебную полянку

-посмотрите, здесь «заколдованы» какие- то картинки, давайте попробуем их «расколдовать».

Вышли на полянку,

Сели все в кружок,

Угадай картинку,

Милый мой дружок.

-Я предлагаю вам их собрать. Каждый возьмет себе по одной картинке и вернется на свое место и назовите гласный звук который спрятался в названии вашей картинки. (дети выбирают картинки)

(картинки лежат вниз изображением: рак, кот, рот, лук, тигр, ,бык, кит, гусь, рысь, мышь.)

-Теперь давайте составим предложение со своими картинками. (дети составляют предложения.. Гусь щиплет травку)

-Давайте составим схему предложения

Как мы обозначаем предложение? (одной длинной полоской) и в конце предложения ставится точка.

-Что обозначает уголок? (начало предложения)

- Из чего состоит предложение? (из слов)

-Сколько слов в этом предложении? (три)

- А как слова обозначаются? (слова обозначаются маленькими, короткими полосками.

-Наши приключения ещё не закончились. Посмотрите, наши звуковички ждут от нас помощи, нам нужно пройти по заколдованному мосту, но для начала нужно взять свои мостики и сдуть с них камешки, только сдувать нужно правильно, воздух вдыхаем через нос и выдыхаем через рот, щеки не надуваем. ( дети выполняют упражнение)

-По дороге в страну звуков нам встретился лесной терем- теремок, где живут друзья, а какие, отгадайте сами:

1.По лужку он важно бродит, 2. Маленький рост,

Из воды сухим выходит, длинный хвост,

Носит красные ботинки, серенькая шубка,

Дарит мягкие перинки (гусь) остренькие зубки (мышь)


3.Отворилась тихо дверь 4. В джунглях Индии живет,

И вошел усатый зверь, На охоте круглый год,

Сел у печки, жмурясь сладко, что за- полосатый кот? (тигр)

И умылся серой лапкой (кот)


5.Под водой живет народ,

Ходит задом наперед. (рак)



давайте поможем им, и расселим каждого правильно в своей комнате.

- Но сначала давайте и мы с вами расскажем и покажем как мы живём: (разминка)

Как живешь? -Вот так!

А плывёшь? - Вот так!

Как бежишь? -Вот так!

В даль глядишь»

Ждешь обед?

Машешь в след?

Утром спишь?

А шалишь?

( у каждого ребенка по сюжетной картинке, а внизу листа картинки животных, нужно провести линии от животных до окошечка с символом гласного звука: кот,мышь,гусь, тигр, рак, )

-Молодцы, все справились!

-Ну вот мы и пришли в страну гласных звуков. Молодцы ребята! Звуковички хвалят вас зато, что вы помогли им вернуться в свой замок!

И оставили вам волшебные угощения. (сундучок со сладостями).

- Вот и наше путешествие закончилось.

-А чтобы вернуться назад в группу, нужно выполнить задание. Может кто-то из вас вспомнит стихотворение или чистоговорки, или загадки про гласные звуки;

-Ребята, в стране каких звуков мы побывали сегодня? Назовите их? (назвать звуки, дать характеристику)


-Устала утка на пруду учить своих утят, О_О_О – у меня пальто

утята плавать на виду у мамы не хотят. У-У-У – не доели мы уху

Аист, азбука, айва, Ы-Ы-Ы - у папы усы

Начинается на - а И-И-И- губки к ушкам ты растяни


Когда ноги вы, когда ноги мы,

Когда ноги ты, тогда ноги ВЫМЫТЫ.


Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.


Вот так дом- одно окно,

А в окне идет кино.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе: "Путешествие в страну гласных звуков"

Автор: Гончаренко Марина Александровна

Дата: 21.01.2018

Номер свидетельства: 451368


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства