-А как вы догадались? Правильно, на их костюмах символы звуков
-Ребята, когда мы пропивали имена звуковичков, как называются звуки, которые можно пропеть? (гласные)
-Почему они называются гласными? (Их можно пропеть, воздух выходит свободно изо рта, не встречает преграду.
Уточнить артикуляцию звуков).
-Ребята, а сейчас, мы с вами отправимся в страну гласных звуков
-Мы с вами подготовились к путешествию и надели красные медальки
-Как вы думаете, почему мы выбрали именно красный цвет?
(потому что гласные звуки мы обозначаем в красный цвет)
-Все готовы к путешествию? (Да!)
-Но с нами просится в путешествие ещё один гость. Узнали его?
-Правильно, это буратино! Он собирается осенью в школу и ему интересно тоже побывать в стране гласных звуков. (Баловаться не будешь?(обращение к буратино)Я буду умненьким, благоразумненьким!.)
-Возьмем его ребята?
-Раз, два, три- в путь поспеши!
Мы отправляемся в путь, но в путешествии нам поможет карта:
-Давайте посмотрим, что мы встретим на пути?
-Дети отвечают: Мы должны пройти по волшебной дорожке на полянку, дойти до реки, по мостику перейти реку и мы попадем в страну гласных звуков.
-Правильно, сначала мы отправляемся на волшебную полянку
-посмотрите, здесь «заколдованы» какие- то картинки, давайте попробуем их «расколдовать».
Вышли на полянку,
Сели все в кружок,
Угадай картинку,
Милый мой дружок.
-Я предлагаю вам их собрать. Каждый возьмет себе по одной картинке и вернется на свое место и назовите гласный звук который спрятался в названии вашей картинки. (дети выбирают картинки)
-Теперь давайте составим предложение со своими картинками. (дети составляют предложения.. Гусь щиплет травку)
-Давайте составим схему предложения
Как мы обозначаем предложение? (одной длинной полоской) и в конце предложения ставится точка.
-Что обозначает уголок? (начало предложения)
- Из чего состоит предложение? (из слов)
-Сколько слов в этом предложении? (три)
- А как слова обозначаются? (слова обозначаются маленькими, короткими полосками.
-Наши приключения ещё не закончились. Посмотрите, наши звуковички ждут от нас помощи, нам нужно пройти по заколдованному мосту, но для начала нужно взять свои мостики и сдуть с них камешки, только сдувать нужно правильно, воздух вдыхаем через нос и выдыхаем через рот, щеки не надуваем. ( дети выполняют упражнение)
-По дороге в страну звуков нам встретился лесной терем- теремок, где живут друзья, а какие, отгадайте сами:
3.Отворилась тихо дверь 4. В джунглях Индии живет,
И вошел усатый зверь, На охоте круглый год,
Сел у печки, жмурясь сладко, что за- полосатый кот? (тигр)
И умылся серой лапкой (кот)
5.Под водой живет народ,
Ходит задом наперед. (рак)
давайте поможем им, и расселим каждого правильно в своей комнате.
- Но сначала давайте и мы с вами расскажем и покажем как мы живём: (разминка)
Как живешь? -Вот так!
А плывёшь? - Вот так!
Как бежишь? -Вот так!
В даль глядишь»
Ждешь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь?
( у каждого ребенка по сюжетной картинке, а внизу листа картинки животных, нужно провести линии от животных до окошечка с символом гласного звука: кот,мышь,гусь, тигр, рак, )
-Молодцы, все справились!
-Ну вот мы и пришли в страну гласных звуков. Молодцы ребята! Звуковички хвалят вас зато, что вы помогли им вернуться в свой замок!
И оставили вам волшебные угощения. (сундучок со сладостями).
- Вот и наше путешествие закончилось.
-А чтобы вернуться назад в группу, нужно выполнить задание. Может кто-то из вас вспомнит стихотворение или чистоговорки, или загадки про гласные звуки;
-Ребята, в стране каких звуков мы побывали сегодня? Назовите их? (назвать звуки, дать характеристику)
-Устала утка на пруду учить своих утят, О_О_О – у меня пальто
утята плавать на виду у мамы не хотят. У-У-У – не доели мы уху