Конспект логопедического занятия по преодолению аграмматической формы дисграфии
Конспект логопедического занятия по преодолению аграмматической формы дисграфии
Вниманию специалистов, предлагается методическая разработка, предназначенная для работы с детьми при аграмматической форме дисграфии. Все задания составлленыы с учетом методических требований.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по преодолению аграмматической формы дисграфии»
Конспект логопедического занятия
по преодолению аграмматической формы дисграфии
Тема: Слово. Однокоренные слова.
Цели и задачи: познакомить детей с родственными и однокоренными словами; закрепить знания детей о правописании родственных слов путем проведения тренировочных упражнений в выделении корня слова; учить детей работе со словарными словами; обогатить словарь детей развивать навыки словообразования.
Оборудование: силуэтное изображение дерева;карточки со словами ; карточки для индивидуальной работы; демонстрационная карточка с изображением корня слова; карточки с заданиями для развития зрительного восприятия.
Логопед: Посмотрите, я посадила необычное дерево. У него необычные листочки, на которых записаны слова. И корни у этих деревьев тоже необычные –около них записаны части слова.
Как –то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым, был он просто словом.
Это слово, словно корень,
Разрастаться стало вскоре.
И плоды нам принесло-
Стало много новых слов.
Вот так происходит и с нашими загадочными деревьями.
Давайте запишем корень каждого слова, а затем – те слова-листочки, которые на нем выросли.
Дети записывают слова, отмечают в них корень: САД- садик, садовый, садовник, садовод, рассада, посадка. Дети записывают слова, указывают общий корень.
Соотнесение корня слова со схемой для обозначения на письме.
Логопед: Вспомните, как мы обозначаем корень во всех однокоренных словах? Нарисуйте в пустом квадрате его обозначение.
3. Закрепление знаний детей об однокоренных и родственных словах
Игра «Собери группы слов». Логопед выставляет на доску 12 карточек с записанными на них словами (учитель, воробей, ворона, вороненок, учить, береза, подберезовик, воробушек, ученик, воробьиха, березовый, воробьиное) и предлагает детям разделить слова так, чтобы в каждой группе находились слова, близкие по смыслу и с одинаковым корнем.
Дифференциация слов с одинаковым корнем и родственных слов.
Логопед: Посмотрите, подул сильный ветер и унес с деревьев листочки. Они перепутались. Давайте подумаем, с какого дерева улетел каждый листочек?
Выставляются карточки со словами в виде листочков: горе, горка, гора, горюшка, горемыка, горочка, пригорок, высокогорье, горемычный. Логопед вместе с детьми припоминает значение слова, отмеченного звездочкой.
Физминутка.
Логопед бросает мяч ребенку и называет слово, ребенок возвращает мяч, называя род существительного. Можно играть наоборот.
Логопед: Прочитайте текс. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Укажите в этих словах корень.
На огонь летит маленький… . Солнце, луна, звезды –небесные … . В комнате стало… от огня. Вдалеке я увидел тусклый… .зимой солнце…. Но не греет. Скоро наступит …и станет совсем… .
Слова для справок: свет, светло, светит, светлячок, светает, рассвет, светила.
III. Итог занятия
Логопед: Посмотрите на картинку. Назовите однокоренные слова, их главную неизменяемую часть-корень. Почему эти слова нельзя назвать родственными? Запишите названные слова и дополните эту группу своими словами.