Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»»
0
Номинация: Разработка группового занятия.
Ф.И.О.: Бреус Татьяна Евгеньевна
Название работы: Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
Цель:
обогащение и систематизирование у детей, полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить детей самостоятельно давать характеристику звукам.
1.Образовательные задачи:
тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, придумывать слова с заданными слогами.
закрепить правильный образ печатных букв алфавита.
составлять предложения по опорным словам, анализировать предложение.
Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка».
Оборудование:
Игровое поле с волчком для игры: «Что? Где? Когда?»; конверты с буквами ШКОЛА, с заданиями от сказочных героев; разноцветные шарики со слогами, картинки домашних животных, домики по количеству слогов, карточки со словами; схема предложения, фишки, медали.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Психологический настрой.
Логопед: Здравствуйте ребята,У меня сегодня хорошее настроение, а у вас? Давайте мы постараемся сделать так, чтобы и у вас настроение стало просто замечательным.
Самомассаж лица, ушей, рук, ног.
Логопед: А для этого давайте мы, сначала разбудим наши глазки, ушки, ручки, ножки.
– Это глазки, чтобы видеть. Это носик, чтоб дышать. Это ушки, чтобы слышать. Это ножки, чтоб бежать. Это ручки, чтобы маму Очень крепко обнимать.
2.Основная часть.
На игровом поле лежат конверты с буквами. В середине поля волчок со стрелочкой.
Логопед: Внимание! Внимание! Сегодня на нашем занятии проводится игра «Что? Где? Когда?». Вы ребята будите знатоками. А кто такие знатоки?
Дети: Это те люди, которые все знают и могут ответить на любой вопрос.
Логопед: Правильно. Против вас знатоков играют сказочные герои, а какие сказочные герои – мы узнаем в ходе игры. За каждый правильный ответ вы будите получать фишку. Итак, приветствуем наших знатоков.
Дети называют свои имена и фамилии, подходят к игровому полю.
Логопед: Право вращать волчок предоставляется Насте.
Ребенок вращает волчок.
Логопед: Скажи, пожалуйста, на конверт, с какой буквой остановилась стрелочка.
Ребенок: Стрелка указывает на конверт с буквой «К»
Логопед: Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку; кому принадлежит банка с вареньем?
Дети: Карлсону.
Дети садятся за столы.
Вопрос от Карлсона: Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте слова и определите первый звук. Дайте характеристику звукам.
- ананас, артист, аист («А» - гласный, его можно петь, т.к. воздух на своем пути не встречает преграду)
Дети слушают слова, определяют первый звук, находят эту букву, дают характеристику звуку.
Логопед: Знатоки успешно справились с заданием и счет становиться 1: 0
Следующий ребенок вращает волчок.
Ребенок: Стрелка указала на конверт с буквой «О»
Логопед: Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Красивую шапочку ей подарила, девочка имя забыла свое,
Ну, отгадайте, как звали ее?
Дети: Красная Шапочка.
Логопед: Красная Шапочка играет против знатоков.
Вопрос от Красной Шапочки: Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.
Игра «Чудесный мешочек». (Дети по очереди суют руку в мешочек и на ощупь угадывают букву)
Знатоки справились с заданием, и счет становится 2:0
Следующий ребенок подходят к игровому полю, и вращает волчок.
Ребенок: Стрелка указала на конверт с буквой «Л»
Логопед: Внимательно прослушайте звукозапись и отгадайте, какой сказочный герой приготовил вам задание.
Звучит запись из мультфильма «Вини-Пух и все, все, все».
Логопед: Против знатоков играет Вини-Пух.
Вопрос от Вини-Пуха: Уважаемые знатоки! Я очень люблю воздушные шарики. На моих воздушных шариках написаны слоги. Прочитайте слоги и составьте слова.
Дети подходят к столу, читают слоги, составляют слова. МА-К, КИ-СА, УТ-КИ, ЗУ-БЫ…
Логопед: Знатоки успешно выполнили задание Вини-Пуха. Счет становится 3:0
Следующий ребенок вращает волчок.
Ребенок. Конверт с буквой «А»
Логопед: Посмотрите на картинку – что это?
Дети. Туфельки.
Логопед: Кому они принадлежат?
Дети. Золушке
Логопед: Золушка против знатоков.
Вопрос от Золушки: Уважаемые знатоки! Я очень люблю домашних животных. Но не знаю, в какие домики их поселить. Попробуйте по количеству слогов расселить животных по домикам. В первый домик с одним слогом. Во второй домик с двумя слогами и в третий домик с тремя слогами.
Ребенок выходит, выбирает картинку, определяет количество слогов и заселяет животного в домик. (ло-шадь,ко-за,сви-нья,те-ле-нок,бык,ко-ро-ва,со-ба-ка)
Логопед: Знатоки справились с заданием. Счет становится 4:0 логопед. Остается последний конверт с буквой «Ш» отгадайте загадку и узнайте, кто из героев играет против вас.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Дети. Буратино.
Вопрос от Буратино: На ваших карточках слова. Вам надо из слова придумать предложение по схеме.
Детям раздаются карточки с животными и схемы.
Дети. Собака большая. Кошка лежит на стуле.
Логопед. Трудное задание, но знатоки не сдаются. Выполнили задание. Счет становится 5:0 в пользу знатоков. На вашем поле остается музыкальная пауза.
Включается спокойная музыка.
Логоритмика (Улыбка - закрываем глазки по очереди правую за тем левую, а потом их открываем – откроем и закроем широко окно - делаем трубочку - покрутим трубочку - погуляем язычком вокруг домика и снова улыбочка.)
Логопед: Ребята на наших конвертах буквы. Давайте вместе постараемся расшифровать слово сказочных героев. Какое слово, догадались?
Дети расставляют конверты. Складывается слово ШКОЛА.
Логопед: Впереди вас ждет….
Дети. Школа.
Логопед: И вы, знатоки, будущие…
Дети. Школьники.
Логопед: И для школы необходимы школьные принадлежности. А пока мы еще…
Дети. Дошкольники.
Логопед: Слова: школа, школьники, школьные, дошкольные - слова-родственники, они, как одна семья, живут в ладошке. Давайте еще раз вместе проговорим все эти слова, загибая пальчики.
Дети проговаривают слова, загибая пальчики.
3.Итог занятия:
Логопед: Вот вы и справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, в какую игру мы сегодня играли? Какое из заданий вам показалось легким? А какое задание было трудным? Вы сегодня хорошо занимались. И в награду за ваши старания вручаем медали знатокам.