Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по коррекции заикания средняя группа для детей с нарушением зрения.»
Конспект индивидуального занятия
по коррекции заикания
средняя группа для детей с нарушением зрения.
Задачи:1. Отработка чувства ритма, координации слов с движением.
2. Формирование навыков четкой артикуляции и произнесения.
3. Формирование интонационной выразительности речи.
4. Нормализация мышечного тонуса.
5. Выработка активизации внимания – работа над координацией и переключаемостью движений.
6. Преодоление логофобии.
Оборудование:ватные шарики; массажный мячик, лесенка со ступеньками, горка с графическим изображением количества слов.
Ход занятия. I. Сегодня мы пойдем на зимнюю прогулку.
1.Дыхательные упражнения.
- Вышли на улицу. На ладошку тебе упала снежинка. Давай сдуем ее.
- Снежинка упала на носик (Вдох через нос, выдох – высунуть широкий язык, обнять верхнюю губу, подуть на нос).
- Наши ручки замерзли, погреем их «Теплым воздухом» (Сделать вдох через ос, поднести руки ко рту, медленно выдохнуть через открытый рот; затем вдохнув через нос, продолжить выдох).
- Смотри, ребята катаются на лыжах, покатаемся вместе с ними (Встать в позу бегущего лыжника, имитировать движения лыжника, отталкивающегося палками – произносить слоги фу-фо-фа-фэ-фи-фы, каждый следующий слог соответствует одному вдоху и выдоху).
2. Голосовые, интонационные и мимические упражнения.
- Пока мы катались на лыжах, начался сильный снегопад, и стало темно – мы испугались и испугано сказали «О».
- Намело много снега – мы удивились «О».
- Снегопад прекратился, и мы обрадовались сначала тихо «О!», а потом очень громко «О!» (Ребенок произносит междометие «О» с разной интонацией и мимикой).
3. Артикуляционные упражнения.
- Смотри, как много снега во дворе. Помоги его почистить лопатой (упр. «Лопатка»)
- Снег налип на крыши домов, подними лопату и убери его (упр. «Вкусное варенье»)
- А теперь почистим снег с подоконников узеньким совочком (упр. «Часики»).
- Поскребем совочком стены вверх – вниз (упр. «Качели»).
- Мы немного замерзли, и решили попрыгать как лошадка (упр. «Лошадка»).
4. Упражнение на расслабление.
- Покатаемся на санках. Чтобы не упасть, будем крепко на них опираться (Сидя на стуле, опереться руками на сиденье с усилием, постепенно увеличивая напряжение в плечевом поясе, расслабиться с наклоном корпуса вперед; затем мягко выпрямиться на стуле).
- Санки перевернулись и мы упали в сугроб и барахтаемся в нем (Стоя, имитировать руками движения пловца, чередуя попеременное напряжение и расслабление рук).
II. Логоритмические упражнения.
1. Поиграем в снежки.
Раз, два, три, четыре, пять Произнося стихотворение сжимать
Будем мы в снежки играть. мячик – массажор одной ладошкой, затем др.
2. Смотри, какая высокая горка. Давай покатаемся с горки вместе со словами.
- Сначала поднимемся на горку по лесенке.
лестнице. Когда мы поднимаемся, мы постоянно
по перебираем ногами, не останавливаясь,
поднимаюсь поэтому говорим мы слитно и ритмично.
Я
Указываем карандашом на каждую ступеньку и одновременно произносим слова.
- Вниз поедем на санках. Скатываясь, мы не можем сразу остановиться.
Поэтому слова, которые «катятся»
Я с горки произносятся слитно.
качусь
на
санках
- Наша горка и лестница к ней стали выше, а предложения длиннее, прокатимся еще раз. («Я поднимаюсь по высокой лестнице. Я качусь на санках вниз.»).
III. Хорошо мы погуляли. Пора домой.
Давай подумаем, что ты расскажешь маме о нашей прогулке.
- Я сегодня ходил гулять.
- На улице играл в снежки.
- Я катался на лыжах и санках.
- Мне очень понравилась прогулка.
Молодец, ты сегодня очень хорошо занимался и говорил.