kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия по коррекции заикания средняя группа для детей с нарушением зрения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Отработка чувства ритма, координации слов с движением.

2. Формирование навыков четкой артикуляции и произнесения.

3. Формирование интонационной выразительности речи.

4. Нормализация мышечного тонуса.

5. Выработка активизации внимания – работа над координацией и переключаемостью движений.

6. Преодоление логофобии.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по коррекции заикания средняя группа для детей с нарушением зрения.»

Конспект индивидуального занятия

по коррекции заикания

средняя группа для детей с нарушением зрения.


Задачи: 1. Отработка чувства ритма, координации слов с движением.

2. Формирование навыков четкой артикуляции и произнесения.

3. Формирование интонационной выразительности речи.

4. Нормализация мышечного тонуса.

5. Выработка активизации внимания – работа над координацией и переключаемостью движений.

6. Преодоление логофобии.


Оборудование: ватные шарики; массажный мячик, лесенка со ступеньками, горка с графическим изображением количества слов.


Ход занятия. I. Сегодня мы пойдем на зимнюю прогулку.


1.Дыхательные упражнения.

- Вышли на улицу. На ладошку тебе упала снежинка. Давай сдуем ее.

- Снежинка упала на носик (Вдох через нос, выдох – высунуть широкий язык, обнять верхнюю губу, подуть на нос).

- Наши ручки замерзли, погреем их «Теплым воздухом» (Сделать вдох через ос, поднести руки ко рту, медленно выдохнуть через открытый рот; затем вдохнув через нос, продолжить выдох).

- Смотри, ребята катаются на лыжах, покатаемся вместе с ними (Встать в позу бегущего лыжника, имитировать движения лыжника, отталкивающегося палками – произносить слоги фу-фо-фа-фэ-фи-фы, каждый следующий слог соответствует одному вдоху и выдоху).


2. Голосовые, интонационные и мимические упражнения.

- Пока мы катались на лыжах, начался сильный снегопад, и стало темно – мы испугались и испугано сказали «О».

- Намело много снега – мы удивились «О».

- Снегопад прекратился, и мы обрадовались сначала тихо «О!», а потом очень громко «О!» (Ребенок произносит междометие «О» с разной интонацией и мимикой).


3. Артикуляционные упражнения.

- Смотри, как много снега во дворе. Помоги его почистить лопатой (упр. «Лопатка»)

- Снег налип на крыши домов, подними лопату и убери его (упр. «Вкусное варенье»)

- А теперь почистим снег с подоконников узеньким совочком (упр. «Часики»).

- Поскребем совочком стены вверх – вниз (упр. «Качели»).

- Мы немного замерзли, и решили попрыгать как лошадка (упр. «Лошадка»).


4. Упражнение на расслабление.

- Покатаемся на санках. Чтобы не упасть, будем крепко на них опираться (Сидя на стуле, опереться руками на сиденье с усилием, постепенно увеличивая напряжение в плечевом поясе, расслабиться с наклоном корпуса вперед; затем мягко выпрямиться на стуле).

- Санки перевернулись и мы упали в сугроб и барахтаемся в нем (Стоя, имитировать руками движения пловца, чередуя попеременное напряжение и расслабление рук).


II. Логоритмические упражнения.


1. Поиграем в снежки.

Раз, два, три, четыре, пять Произнося стихотворение сжимать

Будем мы в снежки играть. мячик – массажор одной ладошкой, затем др.


2. Смотри, какая высокая горка. Давай покатаемся с горки вместе со словами.

- Сначала поднимемся на горку по лесенке.


лестнице. Когда мы поднимаемся, мы постоянно

по перебираем ногами, не останавливаясь,

поднимаюсь поэтому говорим мы слитно и ритмично.

Я

Указываем карандашом на каждую ступеньку и одновременно произносим слова.


- Вниз поедем на санках. Скатываясь, мы не можем сразу остановиться.

Поэтому слова, которые «катятся»

Я с горки произносятся слитно.

качусь

на

санках



- Наша горка и лестница к ней стали выше, а предложения длиннее, прокатимся еще раз. («Я поднимаюсь по высокой лестнице. Я качусь на санках вниз.»).


III. Хорошо мы погуляли. Пора домой.

Давай подумаем, что ты расскажешь маме о нашей прогулке.

- Я сегодня ходил гулять.


- На улице играл в снежки.


- Я катался на лыжах и санках.


- Мне очень понравилась прогулка.


Молодец, ты сегодня очень хорошо занимался и говорил.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Митина Елена Алексеевна

Дата: 16.09.2016

Номер свидетельства: 344091


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства