kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия с аутистом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как показывает практика, дети с нарушениями аутистического спектра нуждаются в четкой, прямой инструкции, чтобы понять,  сосредоточиться и выполнить задание  самостоятельно.   Поэтому  задания представлены единой, организованной деятельностью с четким началом и концом, последовательностью и наличием четких ожиданий.

Учитывая такую особенность ребенка - аутиста, как хорошая зрительная память, в структуре занятия использовалась система визуального объяснения задания.

Подобная организация занятия обеспечила ребенку четкую визуальную организацию и ясность в процессе коррекционного обучения.  Ребенок учился  понимать, какая работа должна быть выполнена, и когда занятие завершено.  Составленное расписание его работы – так называемая карточка – план занятия, содержала все задания, которые ребенок должен выполнить.

На занятии  особая роль отводилась созданию мотивации, так как именно мотив является побудительной, движущей силой любой деятельности.

Для привлечения внимания ребенка-аутиста и развития интереса к деятельности использовался такой мотивационный прием как поощрение, который был обозначен в карточке – плане. В данном случае любимая игрушка Тимура – пирамида.

Использование такого приема позволит ребенку со временем научиться произвольно регулировать свою деятельность, что является обязательным компонентом успешного обучения, а впоследствии также успешной адаптации и социальной интеграции.

                                         

                                         

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия с аутистом »

План - конспект

индивидуального занятия


Вид занятия: комбинированное

Продолжительность занятия: 40 мин.


Тема: Цвета и формы

Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить представления о свойствах предмета, учить находить предмет по двум признакам (цвет и форма), использовать имеющиеся знания в решении простых задач, обогащать и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие цели: развивать зрительное восприятие формы и цветового гнозиса, память, воображение, элементы логического мышления, пространственную ориентировку, тонкую моторику.

Коррекционно – воспитательные цели: воспитывать интерес к занятию, усидчивость и саморегуляцию, располагать ребёнка к активному сотрудничеству с педагогом.


Методы и приемы: словесные, наглядные, предметно-практические, вопрос - ответ, игра, интонационная выразительность, мимика.




Этапы

Задачи

Оборудование

Задания

упражнения

Организационно-методические

рекомендации


Подготовительный














Основной


Психолого – педагогический настрой













Развитие зрительного восприятия, тонкой моторики, уточнения представления о форме, способности концентрировать внимание на предъявляемых объектах


Развитие цветового гнозиса






Обучение умению находить предмет по двум признакам (форма цвет)





Закрепление полученных знаний, использование их в решении простых задач






Магнитная доска,

карточка – план занятия (Приложение 1)

4 коробки с символами



Набор геометрических форм, лоток с крупой, карточка с изображением контуров фигур

(Приложение 2)






Д/пособие «Дары Фрёбеля» № J1






Карточка –

таблица с

изображением геометрических форм, цветных элементов

(Приложение 3)


Акварельные краски, кисточка, 4 баночки с водой, стакан с водой, карточки с изображением цветных форм и карточки с изображением контуров форм

(Приложение 4

Приложение 5)













Показать и назвать геометрическую форму.

Рисование формы на крупе.

Д/игра «Сложи узор» на соотнесение

формы и контура




Д/игра «Бусы» Нанизывание предметов на шнурок по инструкции и самостоятельно


Нахождение предмета по двум

признакам и расположение его в соответствующей ячейке таблицы



Нахождение цветной краски по

инструкции. Получение цвета.

Нахождение предмета по

заданному признаку.

Закрашивание контуров форм.



Ребенку предлагается план-схема занятия для формирования целевого осмысленного поведения, в конце плана изображена пирамида (любимая игрушка), как видимый результат достижения цели.



Отраженное и самостоятельное повторение слов-признаков.

Нарисовать фигуру.

Найти похожую на контур форму




Стимуляция самостоятельного называния цвета





Называние формы, цвета. Соотнесение с контуром и цветом





Соблюдение алгоритма последовательного выполнения действий при работе с красками.






Заключительный

Итог, оценка деятельности

Пирамида

Дефектолог хвалит ребенка за то, что он добивался конечного результата каждого действия, сотрудничал, поэтому в качестве поощрения получает возможность поиграть с

любимой игрушкой.

Дефектолог обращает внимание ребенка на последнюю карточку в плане-схеме занятия ребенка.









Приложение 1

Карточка – план



Задание


Задание


Задание


Задание


Итог

Поощрение



Приложение 2

Карточка с изображением контура цветка из геометрических форм

Приложение 3

Таблица с контурами форм и цветными элементами














Приложение 4

Карточка с цветными формами



Приложение 5

Карточка с контурами форм




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект занятия с аутистом

Автор: зейб ольга ивановна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168876


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства