Как показывает практика, дети с нарушениями аутистического спектра нуждаются в четкой, прямой инструкции, чтобы понять, сосредоточиться и выполнить задание самостоятельно. Поэтому задания представлены единой, организованной деятельностью с четким началом и концом, последовательностью и наличием четких ожиданий.
Учитывая такую особенность ребенка - аутиста, как хорошая зрительная память, в структуре занятия использовалась система визуального объяснения задания.
Подобная организация занятия обеспечила ребенку четкую визуальную организацию и ясность в процессе коррекционного обучения. Ребенок учился понимать, какая работа должна быть выполнена, и когда занятие завершено. Составленное расписание его работы – так называемая карточка – план занятия, содержала все задания, которые ребенок должен выполнить.
На занятии особая роль отводилась созданию мотивации, так как именно мотив является побудительной, движущей силой любой деятельности.
Для привлечения внимания ребенка-аутиста и развития интереса к деятельности использовался такой мотивационный прием как поощрение, который был обозначен в карточке – плане. В данном случае любимая игрушка Тимура – пирамида.
Использование такого приема позволит ребенку со временем научиться произвольно регулировать свою деятельность, что является обязательным компонентом успешного обучения, а впоследствии также успешной адаптации и социальной интеграции.