kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия с аутистом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как показывает практика, дети с нарушениями аутистического спектра нуждаются в четкой, прямой инструкции, чтобы понять,  сосредоточиться и выполнить задание  самостоятельно.   Поэтому  задания представлены единой, организованной деятельностью с четким началом и концом, последовательностью и наличием четких ожиданий.

Учитывая такую особенность ребенка - аутиста, как хорошая зрительная память, в структуре занятия использовалась система визуального объяснения задания.

Подобная организация занятия обеспечила ребенку четкую визуальную организацию и ясность в процессе коррекционного обучения.  Ребенок учился  понимать, какая работа должна быть выполнена, и когда занятие завершено.  Составленное расписание его работы – так называемая карточка – план занятия, содержала все задания, которые ребенок должен выполнить.

На занятии  особая роль отводилась созданию мотивации, так как именно мотив является побудительной, движущей силой любой деятельности.

Для привлечения внимания ребенка-аутиста и развития интереса к деятельности использовался такой мотивационный прием как поощрение, который был обозначен в карточке – плане. В данном случае любимая игрушка Тимура – пирамида.

Использование такого приема позволит ребенку со временем научиться произвольно регулировать свою деятельность, что является обязательным компонентом успешного обучения, а впоследствии также успешной адаптации и социальной интеграции.

                                         

                                         

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия с аутистом »

План - конспект

индивидуального занятия


Вид занятия: комбинированное

Продолжительность занятия: 40 мин.


Тема: Цвета и формы

Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить представления о свойствах предмета, учить находить предмет по двум признакам (цвет и форма), использовать имеющиеся знания в решении простых задач, обогащать и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие цели: развивать зрительное восприятие формы и цветового гнозиса, память, воображение, элементы логического мышления, пространственную ориентировку, тонкую моторику.

Коррекционно – воспитательные цели: воспитывать интерес к занятию, усидчивость и саморегуляцию, располагать ребёнка к активному сотрудничеству с педагогом.


Методы и приемы: словесные, наглядные, предметно-практические, вопрос - ответ, игра, интонационная выразительность, мимика.




Этапы

Задачи

Оборудование

Задания

упражнения

Организационно-методические

рекомендации


Подготовительный














Основной


Психолого – педагогический настрой













Развитие зрительного восприятия, тонкой моторики, уточнения представления о форме, способности концентрировать внимание на предъявляемых объектах


Развитие цветового гнозиса






Обучение умению находить предмет по двум признакам (форма цвет)





Закрепление полученных знаний, использование их в решении простых задач






Магнитная доска,

карточка – план занятия (Приложение 1)

4 коробки с символами



Набор геометрических форм, лоток с крупой, карточка с изображением контуров фигур

(Приложение 2)






Д/пособие «Дары Фрёбеля» № J1






Карточка –

таблица с

изображением геометрических форм, цветных элементов

(Приложение 3)


Акварельные краски, кисточка, 4 баночки с водой, стакан с водой, карточки с изображением цветных форм и карточки с изображением контуров форм

(Приложение 4

Приложение 5)













Показать и назвать геометрическую форму.

Рисование формы на крупе.

Д/игра «Сложи узор» на соотнесение

формы и контура




Д/игра «Бусы» Нанизывание предметов на шнурок по инструкции и самостоятельно


Нахождение предмета по двум

признакам и расположение его в соответствующей ячейке таблицы



Нахождение цветной краски по

инструкции. Получение цвета.

Нахождение предмета по

заданному признаку.

Закрашивание контуров форм.



Ребенку предлагается план-схема занятия для формирования целевого осмысленного поведения, в конце плана изображена пирамида (любимая игрушка), как видимый результат достижения цели.



Отраженное и самостоятельное повторение слов-признаков.

Нарисовать фигуру.

Найти похожую на контур форму




Стимуляция самостоятельного называния цвета





Называние формы, цвета. Соотнесение с контуром и цветом





Соблюдение алгоритма последовательного выполнения действий при работе с красками.






Заключительный

Итог, оценка деятельности

Пирамида

Дефектолог хвалит ребенка за то, что он добивался конечного результата каждого действия, сотрудничал, поэтому в качестве поощрения получает возможность поиграть с

любимой игрушкой.

Дефектолог обращает внимание ребенка на последнюю карточку в плане-схеме занятия ребенка.









Приложение 1

Карточка – план



Задание


Задание


Задание


Задание


Итог

Поощрение



Приложение 2

Карточка с изображением контура цветка из геометрических форм

Приложение 3

Таблица с контурами форм и цветными элементами














Приложение 4

Карточка с цветными формами



Приложение 5

Карточка с контурами форм




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект занятия с аутистом

Автор: зейб ольга ивановна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168876


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства